Ольга Титова
Открытое занятие в средней группе «Птицы, в стайку собирайтесь»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок в средней группе
Воспитатель: Титова Ольга
Михайловна.
Москва -2019г.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Птицы, в стайку собирайтесь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что»; продолжать учить составлять краткую описательную загадку о птицах. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Коррекционные: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы: карточки с изображением птиц, пуховые и маховые перья птиц, веер.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход занятия.
Воспитатель:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг!
Какой сегодня чудесный день!
Светит осеннее солнышко.
Ребята, сегодня к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними. А теперь присаживайтесь на стульчики. Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»
Мотивация
Воспитатель:
- Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?
Дети: (птицы)
Правильно ребята,это птицы. И сегодня мы с вами будем о них разговаривать.
- Снова птицы в стаи собираются, ждёт их за моря дорога дальняя. Вот посмотрите сколько на нашем дереве собралось птиц. Их много. Назовите знакомых вам птиц?
- воробей, сорока, ласточка, грач…
- Чем покрыто тело всех птиц? - перьями
-Чем похожи все птицы, что у них общее? - крылья, клюв, перья,хвост.
Рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела.
У птиц есть голова. У птиц есть туловище с двумя крыльями.
У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.
У птиц есть клюв.
Клювы у птиц разные. Отличают по клюву, он прямой, удлинённый или заострённый. (чтобы удобнее было ловить насекомых, доставать зерна деревьев, червячков). Ответы детей.
- А в чём их отличие? - окраска, величина, форма хвоста…
Ребята скажите мне, а почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)
В какое время года птиц больше? (летом)
Почему? (много еды и теплая погода
В какое время года они возвращаются? (весной)
Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать
-Птицы, которые улетают от нас осенью, а возвращаются к нам весной
называются… - перелётными А какие это птицы, назовите их (ласточка, перепел, скворец, цапля) Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, утки, гуси, лебеди.
- Птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать называются зимующими
- А какие с нами остаются? - воробей, сорока, голубь…
- Ребята, а как ведут себя птицы, которые остались с нами? Что они не боятся холода и голода? - боятся, жмутся к человеческому теплу…
Словесная игра «Подбери парное слово»
У человека есть ребенок, а у птицы - (птенец).
У Человека есть нос, птица - (клюв).
У животных есть – шерсть, птица - (перья).
Рыба плавает в реке, а птица летает в - (небо).
Курица – курятник, ласточка - (гнездо)
- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу, а некоторые птицы такие как хищники летят по одиночке (Орел,
Физминутка
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Руки сложили назад.
Игра «Скажи наоборот» закончи предложение, я буду начинать предложение, а вы его должны закончить, словом противоположным по значению.
Воспитатель: Молодцы. И так, начнем.
Аист большой, а соловей …. (маленький)
У соловья грудка серая, а у ласточки … (белая)
У журавля длинная шея, а у кукушки… (короткая)
Аист белый, а грач … (черный)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас усложняем задание, вы должны будите сказать одним словом.
Воспитатель :Молодцы,а теперь поиграем в игру «У КОГО - КТО?» (с мячом). (Дети должны правильно назвать птенцов.)
У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля - журавленок, журавлята.
У скворца - скворчонок, скворчата.
У лебедя - лебеденок, лебедята.
У грача - грачонок, грачата.
У утки - утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята
Пальчиковая гимнастика. Скворечник
Из скворечника торчат, (Соединяем большой палец с указательным)
Клювы маленьких скворчат. (Соединяем большой палец со среднем)
Клювик раз, (Соединяем большой палец с безымянным)
клювик два (Соединяем большой палец с мизинцем _
Лапки, лапки, Сжимают и разжимают кулачки
голова. Рисуют в воздухе руками круг
Ребята, а теперь я вас попрошу пройти за свои места и сесть за столы.
Аппликация «Кормушка»
Воспитатель :Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат вырезанные фигуры,давайте назовем их (Квадрат, треугольник, круг,прямоугольник) А теперь соберите кормушку для птичек)
Ребята, что сегодня на занятии понравилось? Что запомнили? Что было самым интересным? (Ответы детей)
Ребят, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! И сегодня вы все награждаетесь медалями, как знатоки птиц! ПОЗДРАВЛЯЮ!