МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Птицы, в стайку собирайтесь»

Ольга Титова
Открытое занятие в средней группе «Птицы, в стайку собирайтесь»

Открытый урок в средней группе

«Птицы в стайку собирайтесь»

Воспитатель: Титова Ольга

Михайловна.

Москва -2019г.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Птицы, в стайку собирайтесь“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что»; продолжать учить составлять краткую описательную загадку о птицах. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Коррекционные: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы: карточки с изображением птиц, пуховые и маховые перья птиц, веер.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход занятия.

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг!

Какой сегодня чудесный день!

Светит осеннее солнышко.

Ребята, сегодня к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними. А теперь присаживайтесь на стульчики. Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»

Мотивация

Воспитатель:

- Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?

Дети: (птицы)

Правильно ребята,это птицы. И сегодня мы с вами будем о них разговаривать.

- Снова птицы в стаи собираются, ждёт их за моря дорога дальняя. Вот посмотрите сколько на нашем дереве собралось птиц. Их много. Назовите знакомых вам птиц?

- воробей, сорока, ласточка, грач…

- Чем покрыто тело всех птиц? - перьями

-Чем похожи все птицы, что у них общее? - крылья, клюв, перья,хвост.

Рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела.

У птиц есть голова. У птиц есть туловище с двумя крыльями.

У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв.

Клювы у птиц разные. Отличают по клюву, он прямой, удлинённый или заострённый. (чтобы удобнее было ловить насекомых, доставать зерна деревьев, червячков). Ответы детей.

- А в чём их отличие? - окраска, величина, форма хвоста…

Ребята скажите мне, а почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)

В какое время года птиц больше? (летом)

Почему? (много еды и теплая погода

В какое время года они возвращаются? (весной)

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать

-Птицы, которые улетают от нас осенью, а возвращаются к нам весной

называются… - перелётными А какие это птицы, назовите их (ласточка, перепел, скворец, цапля) Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, утки, гуси, лебеди.

- Птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать называются зимующими

- А какие с нами остаются? - воробей, сорока, голубь…

- Ребята, а как ведут себя птицы, которые остались с нами? Что они не боятся холода и голода? - боятся, жмутся к человеческому теплу…

Словесная игра «Подбери парное слово»

У человека есть ребенок, а у птицы - (птенец).

У Человека есть нос, птица - (клюв).

У животных есть – шерсть, птица - (перья).

Рыба плавает в реке, а птица летает в - (небо).

Курица – курятник, ласточка - (гнездо)

- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу, а некоторые птицы такие как хищники летят по одиночке (Орел,

Физминутка

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Руки сложили назад.

Игра «Скажи наоборот» закончи предложение, я буду начинать предложение, а вы его должны закончить, словом противоположным по значению.

Воспитатель: Молодцы. И так, начнем.

Аист большой, а соловей …. (маленький)

У соловья грудка серая, а у ласточки … (белая)

У журавля длинная шея, а у кукушки… (короткая)

Аист белый, а грач … (черный)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас усложняем задание, вы должны будите сказать одним словом.

Воспитатель :Молодцы,а теперь поиграем в игру «У КОГО - КТО?» (с мячом). (Дети должны правильно назвать птенцов.)

У кукушки – кукушонок, кукушата.

У журавля - журавленок, журавлята.

У скворца - скворчонок, скворчата.

У лебедя - лебеденок, лебедята.

У грача - грачонок, грачата.

У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята

Пальчиковая гимнастика. Скворечник

Из скворечника торчат, (Соединяем большой палец с указательным)

Клювы маленьких скворчат. (Соединяем большой палец со среднем)

Клювик раз, (Соединяем большой палец с безымянным)

клювик два (Соединяем большой палец с мизинцем _

Лапки, лапки, Сжимают и разжимают кулачки

голова. Рисуют в воздухе руками круг

Ребята, а теперь я вас попрошу пройти за свои места и сесть за столы.

Аппликация «Кормушка»

Воспитатель :Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат вырезанные фигуры,давайте назовем их (Квадрат, треугольник, круг,прямоугольник) А теперь соберите кормушку для птичек)

Ребята, что сегодня на занятии понравилось? Что запомнили? Что было самым интересным? (Ответы детей)

Ребят, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! И сегодня вы все награждаетесь медалями, как знатоки птиц! ПОЗДРАВЛЯЮ!

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Птицы, в стайку собирайтесь»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 20:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД