Получи документы

Открытое занятие в средней группе «Птицы, в стайку собирайтесь»

Ольга Титова
Открытое занятие в средней группе «Птицы, в стайку собирайтесь»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок в средней группе

«Птицы в стайку собирайтесь»

Воспитатель: Титова Ольга

Михайловна.

Москва -2019г.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Птицы, в стайку собирайтесь“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что»; продолжать учить составлять краткую описательную загадку о птицах. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Коррекционные: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы: карточки с изображением птиц, пуховые и маховые перья птиц, веер.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход занятия.

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг!

Какой сегодня чудесный день!

Светит осеннее солнышко.

Ребята, сегодня к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними. А теперь присаживайтесь на стульчики. Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»

Мотивация

Воспитатель:

- Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?

Дети: (птицы)

Правильно ребята,это птицы. И сегодня мы с вами будем о них разговаривать.

- Снова птицы в стаи собираются, ждёт их за моря дорога дальняя. Вот посмотрите сколько на нашем дереве собралось птиц. Их много. Назовите знакомых вам птиц?

- воробей, сорока, ласточка, грач…

- Чем покрыто тело всех птиц? - перьями

-Чем похожи все птицы, что у них общее? - крылья, клюв, перья,хвост.

Рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела.

У птиц есть голова. У птиц есть туловище с двумя крыльями.

У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв.

Клювы у птиц разные. Отличают по клюву, он прямой, удлинённый или заострённый. (чтобы удобнее было ловить насекомых, доставать зерна деревьев, червячков). Ответы детей.

- А в чём их отличие? - окраска, величина, форма хвоста…

Ребята скажите мне, а почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)

В какое время года птиц больше? (летом)

Почему? (много еды и теплая погода

В какое время года они возвращаются? (весной)

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать

-Птицы, которые улетают от нас осенью, а возвращаются к нам весной

называются… - перелётными А какие это птицы, назовите их (ласточка, перепел, скворец, цапля) Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, утки, гуси, лебеди.

- Птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать называются зимующими

- А какие с нами остаются? - воробей, сорока, голубь…

- Ребята, а как ведут себя птицы, которые остались с нами? Что они не боятся холода и голода? - боятся, жмутся к человеческому теплу…

Словесная игра «Подбери парное слово»

У человека есть ребенок, а у птицы - (птенец).

У Человека есть нос, птица - (клюв).

У животных есть – шерсть, птица - (перья).

Рыба плавает в реке, а птица летает в - (небо).

Курица – курятник, ласточка - (гнездо)

- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу, а некоторые птицы такие как хищники летят по одиночке (Орел,

Физминутка

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Руки сложили назад.

Игра «Скажи наоборот» закончи предложение, я буду начинать предложение, а вы его должны закончить, словом противоположным по значению.

Воспитатель: Молодцы. И так, начнем.

Аист большой, а соловей …. (маленький)

У соловья грудка серая, а у ласточки … (белая)

У журавля длинная шея, а у кукушки… (короткая)

Аист белый, а грач … (черный)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас усложняем задание, вы должны будите сказать одним словом.

Воспитатель :Молодцы,а теперь поиграем в игру «У КОГО - КТО?» (с мячом). (Дети должны правильно назвать птенцов.)

У кукушки – кукушонок, кукушата.

У журавля - журавленок, журавлята.

У скворца - скворчонок, скворчата.

У лебедя - лебеденок, лебедята.

У грача - грачонок, грачата.

У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята

Пальчиковая гимнастика. Скворечник

Из скворечника торчат, (Соединяем большой палец с указательным)

Клювы маленьких скворчат. (Соединяем большой палец со среднем)

Клювик раз, (Соединяем большой палец с безымянным)

клювик два (Соединяем большой палец с мизинцем _

Лапки, лапки, Сжимают и разжимают кулачки

голова. Рисуют в воздухе руками круг

Ребята, а теперь я вас попрошу пройти за свои места и сесть за столы.

Аппликация «Кормушка»

Воспитатель :Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат вырезанные фигуры,давайте назовем их (Квадрат, треугольник, круг,прямоугольник) А теперь соберите кормушку для птичек)

Ребята, что сегодня на занятии понравилось? Что запомнили? Что было самым интересным? (Ответы детей)

Ребят, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! И сегодня вы все награждаетесь медалями, как знатоки птиц! ПОЗДРАВЛЯЮ!

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Птицы, в стайку собирайтесь»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 20:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «Птицы, в стайку собирайтесь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД