Анна Главацкая
Открытое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
• Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
Публикация «Открытое занятие в средней группе по всем областям развития „Путешествие по станциям знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
• Повторить времена года и их признаки;
• Закрепить с детьми виды транспорта;
• Развивать творческие способности: чувство цвета, аккуратность и точность нанесения фигур на лист. Развивать фантазию и воображение.
• Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
• Повышать познавательную активность детей.
• Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: интегрированная картинка сороки, песенка паровозика из Ромашково, озвучка станций, корзинки фруктов и овощей, корригирующие дорожки, зарядка интегрированная, мяч, фигурки зайца, лисы, мишки и волка.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами, грибочки, карточки с насекомыми, заготовки для теремка, кисти, фартуки, клей, клеенки.
Ход занятия
Дети выстраиваются на ковре кругом.
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе встали мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Опускаем ручки.
Воспитатель. Ребята вы любите сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. Смотрите ребята к нам прилетела сорока.
Включаю видео, где сорока несет новости о том, что сломали теремок.
Воспитатель. Дети давайте отправимся с вами в лес, на полянку и построим нашим друзьям зверятам теремки.
Дети: Да.
Воспитатель. А до леса нам нужно будет добраться. Скажите на чем можно добраться до леса?
Дети. На машине, на автобусе, на велосипеде и т. д.
Воспитатель. А мы с вами сегодня поедем на поезде.
Чтобы сесть в поезд, что нужно сделать сначала?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно купить билеты. А кто в поезде проверяет билеты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, контролер. Вы будете пассажирами, а я контролером. Чтобы сесть в вагон, вы должны назвать, что у вас изображено на билетиках, найти свое место в вагоне и занять его.
На билетах нарисованы геометрические фигуры, разных размеров и цветов. Обязательно нужно будет их проверить, правильно они сели или нет.
Итак…
Все места заняли. Поехали!
Играет музыка поезд из ромашково. Выключается и делаем чистоговорку.
По дороге из полосок,
Весело стучат колеса:
Это поезд прибывает,
Песню нам, он напевает.
- Чух, чух, чухи, чу,
Я вагончики качу!
Чух, чух, чухи, чу
С ветерком вас прокачу.
Озвучка что приехали на станцию лесная.
Вот мы и приехали, а теперь нам предстоит долгий путь через лес.
Заяц. Здраствуйте ребята!
Дети. Здраствуй!
Воспитатель. Мы с ребятами идем строить вам теремочки. Пойдем с нами.
Заяц. Я не могу, мама зайчиха дала мне задание разобрать фрукты от овощей.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику?
Дети. Да.
Играем в игру овощи и фрукты.
Заяц. Ой спасибо ребята, я сейчас отнесу корзинку маме и догоню вас.
Воспитатель. Ну вот мы и помогли зайчику разделить фрукты от овощей. Пойдемте ребята дальше.
Дети передвигаются по корригирующим дорожкам.
Дальше нас встречает Волк.
Волк. Волк сидит считает грибочки.
Здраствуйте ребята! Ох, ну вот опять сбился.
Ведущий. Пойдем волк с нами, мы идем на полянку строить теремочки.
Волк. Хорошо, Скоро зима, все делают запасы. А я иду в гости к белочке и хочу сделать ей подарочек, помогите мне сосчитать грибы.
Детям раздаются карточки насекомых, они подходят и берут из корзинки то количество грибочков, сколько нарисовано насекомых.
Волк. Ой спасибо ребята. Сейчас я белочке отнесу грибочки и вас догоню.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Помогли волку сосчитать грибочки!
Ой смотрите какой лесной телевизор у нас висит, а что это там показывают?
На экране зарядка, дети повторяют движения.
Воспитатель, молодцы ребята размялись, ой смотрите а тут мишка.
Мишка. Здравствуйте ребятки.
Воспитатель. Пойдем мишка с нами на полянку, мы идем строить теремочки для лесных жителей, и тебе построим.
Мишка. Что-то ребята я совсем запамятовал, расстроился, помогите мне отличить осень от зимы?
Воспитатель. Давайте поможем мишке?
Дети. Дааа.
Мишка кидает мячик и называет зиму или осень, а дети отвечают ему ассоциациями.
Медведь. Ой ребята молодцы. Сейчас я соберу вещи и вас догоню.
Воспитатель. Какие вы молодцы ребята, помогли нашему мишке вспомнить чем зима от осени отличается.
Ой, а вот и полянка, а кто это там на ней?
Дети. Лиса.
Лиса. Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Здраствуй. Мы пришли помогать строить теремок.
Лиса. Ой как хорошо, а мы уже стены поставили, осталось, крышу окна и трубу.
Дети делают аппликацию теремка.
Лиса. Ой спасибо, какие вы молодцы ребята. Целый город построили.
Воспитатель. Какие вы умнички помогли животным обрести свой домик.
Теперь нам нужно возвращаться обратно в сад, занимайте свои места в поезде поехали.
Дети садятся в поезд, воспитатель подводит итоги чем они занимались, звучит музыка поезда из ромашково и озвучивается остановка детский сад.
Воспитатель. Ну вот мы и приехали. Спасибо вам ребята за помощь, вы большие молодцы, мне очень понравилось, а вам?
Дети. Да.