Юлия Щаулина
Открытое занятие по аппликации «Кораблик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Какое сейчас время года? А какой месяц? Давайте назовем с вами весенние месяцы? (ответы детей) Я очень люблю весну, когда просыпается всё живое, а кто из вас радуется весне и почему?
Дети. Мы все очень рады весне! Рады ее красоте. Рады солнышку. Рады первым перелетным птицам и. т. д.
Воспитатель. Очень хорошо, что вы любите это время года. Весной природа просыпается ото сна, преображается. Много изменений в ней происходит. Отгадайте загадку.
Он под солнышком родился
И из снега появился.
Быстро с горки побежал,
Звонко песню зажурчал.
Дети. Это ручеёк.
Публикация «Открытое занятие по аппликации „Кораблик“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитатель. Правильно, ребята, это ручеек. А откуда ручьи берутся? (из снега, льда) А что можно делать с ручейками? (пускать кораблики).
Воспитатель. Верно. Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Ручеёк»
Вот веселый ручеек.
Он не узок, не широк.
Он не мелок, не глубок.
Наш прозрачный ручеек,
Птички - невелички
В ручейке купаются,
А на дне травинки
Пляшут - извиваются.
Ручеек бежит, звенит,
К маме - речке он спешит.
Маме он несет подарок -
Белый маленький кораблик.
Воспитатель. Давайте сегодня мы с вами попробуем нарисовать ручейки. Возьмем синий карандаш и для начала нарисуем в воздухе струйки ручейка. Вот так. Перед вами лежат листы бумаги. Какого они цвета?
Дети. голубого, как небо.
Воспитатель. Вот давайте в нижней части листа и нарисуем струйки ручейка, так, чтобы вверху осталось наше голубое небо. Молодцы ребята, у всех очень хорошо получилось.
А сейчас послушайте еще одно стихотворение В. Шипуновой «Бумажный кораблик» и попробуйте представить все, о чем услышите.
Ручеёк бежит, поёт.
По ручью корабль плывёт –
Кораблик мой бумажный!
На нём расселись важно
Четыре пассажира:
Один комар-задира,
Две бабочки-подружки
И толстая лягушка.
Вот такой отважный
Кораблик мой бумажный.
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?
Дети. Кораблик, парус, волны.
Воспитатель. Значит, что теперь должно быть изображено на нашей картине?
Дети. Кораблик, парус.
Воспитатель. Верно, у меня есть вот такие геометрические фигуры, которые мне помогут создать красивый кораблик. Располагаю на доске. Давайте назовём их – трапеция для корпуса, большой треугольник для паруса, маленький треугольник - флажок на парусе.). Посмотрите у вас на столе тоже есть эти фигуры. Покажите где парус, корпус, флажок. А перед тем, как отправить наш кораблик в плавание по ручейку давайте проведём физкультминутку.
Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (дети сжимают кулачки)
Воспитатель. Выберите нужные фигуры и приложите кораблик к волнам, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по ручейку. Получилось? Тогда будем приклеивать кораблик. Но сначала посмотрите, как я буду его приклеивать. Нам понадобятся трапеция для корпуса и большой треугольник для паруса. Напоминаю, что все детали нужно положить цветной стороной вниз и намазать клеем белую сторону. А теперь я возьму маленький треугольник и приклею его сверху паруса, это будет флажок. Вот такой кораблик у меня получился, а теперь ваша очередь.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились!
Воспитатель. Итак, чем сегодня мы занимались на занятии?
Дети. Сегодня мы рисовали, слушали стихотворение, выполняли аппликацию.
Воспитатель. Какие впечатления вы сегодня испытали?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.