Анастасия Брёхова
Конспект НОД по рисованию «Дождь идет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе №3
Конспект НОД по рисованию «Дождь идет»
Брёхова Анастасия
Конспект НОД по рисованию «Дождь идет»
Тема: «Дождь идет»
Цель: Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дождь идет“ в средней группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-Учить рисовать короткие линии изображая дождик
-Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
- Учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
-Учить рисовать короткие линии сверху вниз.
-Развивать желание рисовать
-Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.
Оборудование: альбомный лист, кисточки, гуашь синего цвета, салфетки, банка с водой, зонтик, мольберт.
Ход занятия:
Вводная часть:
В: Здравствуйте, ребята, я загадаю для вас загадку, а вы должны ее отгадать. Готовы?
Д: да
В: Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю - (Дождь)
В: отгадали? Это?
Д: дождь
В: верно.
(Воспитатель включается запись шума дождя).
В: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: Правильно, у нас наступила осень. Погода стала прохладной, мы начали одеваться тепло, на улице часто идут дожди. Скажите ребята, а каким бывает дождь?
Д: слабым и сильным
В: правильно,а сейчас вы превратитесь все в капельки –дождинки, будете капать тихо и громко по моему сигналу.
Дождиксначала тихо закапал : дети тихо хлопают в ладоши.
Дождь застучал громче : дети хлопают громко в ладоши.
Основная часть:
В: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать капельки дождя на альбомном листе. Каким цветом мы будем рисовать дождик?
Д: синим
В: правильно,посмотрите на мольберт. Что вы видите на листе бумаги?
Д: Тучи
В: чего здесь не хватает?
Д: дождя
В: правильно,капельки дождя мы будем рисовать кисточками. Для этого я намокаю кисточку в банке с водой и набираю краску синего цвета на палочку, затем кончикомкисточки ставим точки на бумаге. Если у вас сильный дождь, то капелек мы ставим много, а если дождь слабый, то капелек должно быть мало (показывает на мольберте).
Пальчиковая гимнастика «Дары осени»
Солнце, солнце, веселей,
Посвети, ещё погрей!
Сжать пальцы в кулак, разжать
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай:
Хлопки
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Свёклу, редьку и картошку.
И, конечно же, морковку.
При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой
Чтоб когда придет зима,
Были полны закрома.
Сжать пальцы в кулак
В: Приступаем к работе.
В: Какие красивые и аккуратные капельки у вас получились. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Тихонько встаем, задвигаем стулья под стол и встаем на ковер. Игра называется «Солнышко и дождик». Когда будет звучать веселая музыка, мы будем с вами шагать по кругу, а когда прозвучит спокойная музыка, то мы с вами спрячемся под зонтиком. Всем понятно?
Д: да.
Заключительная часть:
В: Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня делали?
Д: рисовали
В: Правильно, что мы рисовали?
Д: Дождик
В: Вам понравилось занятие?
Д: да