Получи документы

Открытое занятие в средней группе «Кухонная посуда» по мотивам сказки «Федорино горе» (7 фото)

Полунина Павлина Андреевна
Открытое занятие в средней группе «Кухонная посуда» по мотивам сказки «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширять представления об окружающих предметах. Способствовать формированию у детей группировать предметы, необходимые для человека на кухне (кухонная, столовая посуда, столовые приборы). Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Развивать внимание, познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру, трудовое умение, творческие способности.

Интеграция образовательных областей:

Темочки:

Труд, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций на тему «Посуда», описание и разбор темы «Посуда».

Материалы и оборудование:

Книга К. И. Чуковского «Федорино горе», карточки с изображением посуды; соленое тесто, доски для лепки, детская посуда (картинки) : сковорода, кастрюля, тарелка, ложка, кружка, чайная ложка, блюдце. Разрезные картинки посуды. Домики для посуды.

Ход занятия:

Воспитатель:Что за шум, что за гам,

Слышен тут и там

По дорожке, что спешит.

Тараторит, тараторит, дребезжит!

А за ними вдоль забора

Идёт бабушка Федора!

Открытое занятие в средней группе «Кухонная посуда» по мотивам сказки «Федорино горе»

Воспитатель:- Ребята, назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора? (ОТВЕТ «Федорино горе»)

Воспитатель:- Ребята, а кто знает автора сказки? (ОТВЕТ К. И. Чуковский)

Воспитатель: А о чём говорится в этой сказке, я предлагаю вам вспомнить с помощью разрезных картинок. Подходите к столам. (Дети собирают разрезные картинки).

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

Фото «Федорино горе»

Воспитатель: Одним словом как можно назвать эти предметы. (ОТВЕТ Посуда).

Воспитатель:Молодцы! Вот о такой посуде мы и будем сегодня говорить

А посуда вперед и вперед

По полям по болотам идет

И чайник шепнул утюгу:

«Я больше идти не могу»

И заплакали блюдца:

«Не лучше вернуться»

Воспитатель:Ребята, почему посуда ушла от Федоры? ( ОТВЕТ: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

Воспитатель:Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе

- Я предлагаю вам помочь бабушке Федоре вернуть посуду.

- За каждое задание вы будете получать по одному предмету посуды.

Воспитатель:Ребята, а если я решу приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда мне понадобиться? ( ОТВЕТ: сковорода, кастрюля). Верно, ребята! Где готовят еду? ( ОТВЕТ: на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? ( ОТВЕТ: кухонная).

Открытое занятие в средней группе «Кухонная посуда» по мотивам сказки - фото

Воспитатель:Ох, какие вы умницы. А давайте сварим борщ.

Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)

Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)

Чики - чики - чики - чок

И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)

Фото №1 Программное содержание Расширять представления об окружающих предметах

Воспитатель:Обед мы приготовили! Какую посуду мы возьмём для обеда? ( ОТВЕТ: ложка, тарелка, кружка, вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? ( ОТВЕТ: столовая)

Воспитатель:Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? (ОТВЕТ чашка, блюдце, ложка чайная)

Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! ( ОТВЕТ: чайная)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вам каждому по предмету посуды.

(входит Федора) – Ой, ребята, да это моя посуда (Дети отдают посуду) - подводят итоги. О какой посуде узнали. Почему посуда столовая, кухонная, чайная.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду, я посуду и любить и уважать,

Я почищу Вас песочком

Окачу Вас кипяточком

И вы будите опять

Словно солнышко сиять»

Воспитатель:Ой ребята, а у меня тесто подошло. Помогите мне пожалуйста сушки, баранки слепить да бабушку Федору угостить. (лепка из соленого теста)

Фото №2 Способствовать формированию у детей группировать предметы необходимые для человека на кухне кухонная столовая посуда столовые приборы

Сюрпризный момент- после лепки деткам предлагается закрыть глаза и тарелки с плюшками, сучками, баранками меняется на съедобное угощение.

Фото №3 Совершенствовать знания детей о назначении функции предметов Фото №4 Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования кухонная столовая чайная
Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Кухонная посуда» по мотивам сказки «Федорино горе»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 13:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «Кухонная посуда» по мотивам сказки «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Полунина Павлина Андреевна (УИ 2162801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД