Полунина Павлина Андреевна
Открытое занятие в средней группе «Кухонная посуда» по мотивам сказки «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять представления об окружающих предметах. Способствовать формированию у детей группировать предметы, необходимые для человека на кухне (кухонная, столовая посуда, столовые приборы). Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Развивать внимание, познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру, трудовое умение, творческие способности.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Кухонная посуда“ по мотивам сказки „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Труд, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций на тему «Посуда», описание и разбор темы «Посуда».
Материалы и оборудование:
Книга К. И. Чуковского «Федорино горе», карточки с изображением посуды; соленое тесто, доски для лепки, детская посуда (картинки) : сковорода, кастрюля, тарелка, ложка, кружка, чайная ложка, блюдце. Разрезные картинки посуды. Домики для посуды.
Ход занятия:
Воспитатель:Что за шум, что за гам,
Слышен тут и там
По дорожке, что спешит.
Тараторит, тараторит, дребезжит!
А за ними вдоль забора
Идёт бабушка Федора!
Воспитатель:- Ребята, назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора? (ОТВЕТ «Федорино горе»)
Воспитатель:- Ребята, а кто знает автора сказки? (ОТВЕТ К. И. Чуковский)
Воспитатель: А о чём говорится в этой сказке, я предлагаю вам вспомнить с помощью разрезных картинок. Подходите к столам. (Дети собирают разрезные картинки).
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
Воспитатель: Одним словом как можно назвать эти предметы. (ОТВЕТ Посуда).
Воспитатель:Молодцы! Вот о такой посуде мы и будем сегодня говорить
По полям по болотам идет
И чайник шепнул утюгу:
«Я больше идти не могу»
И заплакали блюдца:
«Не лучше вернуться»
Воспитатель:Ребята, почему посуда ушла от Федоры? ( ОТВЕТ: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
Воспитатель:Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
- Я предлагаю вам помочь бабушке Федоре вернуть посуду.
- За каждое задание вы будете получать по одному предмету посуды.
Воспитатель:Ребята, а если я решу приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда мне понадобиться? ( ОТВЕТ: сковорода, кастрюля). Верно, ребята! Где готовят еду? ( ОТВЕТ: на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? ( ОТВЕТ: кухонная).
Воспитатель:Ох, какие вы умницы. А давайте сварим борщ.
Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)
Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)
Чики - чики - чики - чок
И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)
Воспитатель:Обед мы приготовили! Какую посуду мы возьмём для обеда? ( ОТВЕТ: ложка, тарелка, кружка, вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? ( ОТВЕТ: столовая)
Воспитатель:Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? (ОТВЕТ чашка, блюдце, ложка чайная)
Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! ( ОТВЕТ: чайная)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вам каждому по предмету посуды.
(входит Федора) – Ой, ребята, да это моя посуда (Дети отдают посуду) - подводят итоги. О какой посуде узнали. Почему посуда столовая, кухонная, чайная.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду, я посуду и любить и уважать,
Я почищу Вас песочком
Окачу Вас кипяточком
И вы будите опять
Словно солнышко сиять»
Воспитатель:Ой ребята, а у меня тесто подошло. Помогите мне пожалуйста сушки, баранки слепить да бабушку Федору угостить. (лепка из соленого теста)
Сюрпризный момент- после лепки деткам предлагается закрыть глаза и тарелки с плюшками, сучками, баранками меняется на съедобное угощение.