МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии «Прогулка в весенний лес» в средней группе

Татьяна Строкатова
Открытое занятие по экологии «Прогулка в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экологии «Прогулка в весенний лес» в средней группе

Разработала и провела:

Воспитатель:Строкатова Т. Ю.

Цели

· Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилёт птиц, строительство гнёзд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).

Публикация «Открытое занятие по экологии „Прогулка в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

· Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

· Продолжать развивать связную речь детей.

· Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку.

· Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы; рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения на прогулках.

Методы

Мнемотехника, моделирование, элементы ТРИЗ.

Материалы к занятию

Магнитная доска, системный оператор, дидактические игры «Волшебный мешочек», «Можно-нельзя», иллюстрации, методические пособия (дерево, солнце, ручей, проталина, цветы Мать-и-мачеха, персонажи (воробей, белка, заяц, медведь, мнемотаблица, модели, аудиозаписи (пение птиц, журчание ручейка, рык медведя, музыка к песне «Волшебный цветок», музыкальный инструмент «Мелодия дождя», фотоаппарат, волшебный мешочек, кораблик из бумаги.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, полукругом, у каждого ребёнка по две карточки-модели (прямоугольники белого и зелёного цвета, белый – зима, зелёный – весна).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о времени года …. А о каком, мы узнаем, поиграв в игру «Когда это бывает».

Тает снежок. Ожил лужок.

День пребывает. Когда это бывает?

(Весной)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это бывает весной. Значит, сегодня мы будем говорить о весне.

Какие месяцы весенние вы знаете? (март, апрель, май)

Ребята, март называется «протальник» почему? (снег тает – появляются проталины)

Почему апрель называется «снегогон»? (к концу месяца снег весь растает)

Почему май – «травник»? (начинает расти трава).

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, пойдём на прогулку в весенний лес. Скажите, что нам надо надеть на прогулку? (Куртку, брюки, шапочку, резиновые сапоги)

Воспитатель: Возьмём с собой фотоаппарат, он нам нужен для того, чтобы сфотографировать приметы весны.

Двигательное упражнение «В путь!»

В лес весенний мы шагаем (маршируют)

Ноги выше поднимаем

Топают ножки (топают)

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (идут на носках)

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали (бегут на носочках)

В лес весенний прибежали.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! Как надо вести себя в лесу, мы повторим, поиграв в игру «Можно – нельзя».

Можно шуметь в лесу … (нельзя)

Можно ломать веточки на деревьях… (нельзя)

Можно мусорить… (нельзя)

Можно бросать камни в птиц … (нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята!

Аудиозапись «Утренние песни птиц» (включить тихо, создав звуковой фон леса)

Воспитатель: Ребята, как же хорошо в весеннем лесу!

Подходят к «солнцу»

Солнышко пригревает… Посмотрите на солнышко. Какое оно весной? (тёплое, ясное, лучистое).

Давайте его сфотографируем.

Воспитатель: Природа весной пробуждается!

Музыкальный инструмент Мелодия дождя» (имитация «журчания ручья»).

Воспитатель: Ребята, вы слышите журчание?

Подходят к «ручейку»

Что это? (Ручей)

Откуда он взялся? (Снег тает, превращается в воду, которая собирается в ручеёк)

Воспитатель: Молодцы! Давайте подарим ручейку подарок, который можно пускать по воде. Он находится в волшебном мешочке.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Что за подарок в нём? (бумажный кораблик).

Пустите кораблик по воде.

Ручеёк является приметой весны? (Да)

Значит, мы его тоже сфотографируем.

Какой он звонкий и быстрый.

Воспитатель: Ребята, а что там такое тёмное, как заплатка на снегу? Подойдём поближе…

Подходят к «проталинке»

Воспитатель: Что это? (Проталинка)

Чего-то на проталинке не хватает… (Подснежников)

Какие первоцветы растут у нас в Никеле? (Мать-и-мачеха)

Воспитатель: Правильно! Давайте украсим проталинку цветами Мать-и-мачехи.

Дети украшают и фотографируют проталинку

Воспитатель: Как же красиво в весеннем лесу!

Сколько деревьев! Много! Какие? (берёза, ель, сосна, рябина)

На деревьях набухают … (что) почки.

Затем почки … (что делают) лопаются и из них появляются … (что) зелёные листочки.

Аудиозапись «Утренние песни птиц» включить громче.

Получить полный текст Подготовиться к ЕГЭ Найти работу Пройти курс Упражнения и тренировки для детей

Воспитатель: Славят птицы приход весны своим пением. Слышите, как заливаются? Смотрите, на веточке воробей сидит.

Воробей – птица перелётная или зимующая? (Зимующая)

А каких ещё зимующих птиц знаете? (Вороны, голуби, снегири)

Какие перелётные? (Лебеди, чайки, грачи)

Птицы весной вьют… (что) гнёзда из (чего) сухой травы, перьев, клочков шерсти, веток для того чтобы откладывать яйца.

Фотографируют птиц

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто меняет цвет шубки весной? ( Заяц: был зимой белый, весной стал серый. Белка: зимой - серая, весной становится рыжая.) У животных весной появляются детёныши.

Воспитатель: Вот они! Фотографируй скорее!

Аудиозапись «Рык медведя»

Воспитатель: Ребята, кто это так рычит? (Медведь)

Белочки и зайчики разбежались кто куда. Опасность почувствовали.

Да это не медведь, а медведица с медвежонком голодные ходят, ведь они всю зиму … (что делали) спали. Где спали? (В берлоге)

Фотографируют медведицу с медвежонком

Воспитатель: Как грозно рычит медведица! Беспокоится за своего малыша.

Пойдёмте, ребята, в детский сад. Не будем тревожить жителей лесных.

Возвращаются в детсад

Воспитатель: Как же мы устали, сядем, посидим.

Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу? (Да)

А сейчас давайте, разложим наши фотографии по порядку и вложим в альбом.

Магнитная доска (на ней картинка «Весна»)

Под ней выкладывают последовательно «фотографии» с признаками весны.

(Солнце – ручей – проталина – подснежник – почки на ветке – молодые листочки на ветке – стая птиц – гнездо - заяц, белка – их детёныши, медведица с медвежонком.)

Воспитатель: А сейчас всё это аккуратно вложим в фотоальбом. Мы будем его листать и вспоминать о нашей прогулке по весеннему лесу.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Прогулка в весенний лес» в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2021 в 15:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии «Прогулка в весенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Строкатова (УИ 739569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД