Идрисова Люция
Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Урок года-2019»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «История вещей. Удивительный зонт».
Цель. Учить дошкольников создавать предметные изображения, проявляя творчество в украшении дизайнерского зонтика.
Задачи. Расширять представления детей об истории создания и преобразования зонта. Побуждать к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.
Формировать представления детей о преобразовании плоской фигуры в объемную фигуру, используя приём закручивания круга в конус.
Обогащать словарь детей, побуждать интересоваться смыслом слов (дизайнер).
Публикация «Конспект открытого занятия в рамках конкурса „Урок года-2019“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Закреплять умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать умение слушать собеседника.
Предварительная работа.
1. Создание презентации «История вещей. «Удивительный зонт»;
2. Подборка аудио «Звук дождя», и аудио для игры «Найди себе пару»
3. Материалы и оборудование: зонты, круги из цветной бумаги (диаметр 48 см, осенние листья и фигуры бабочек из цветной бумаги (для украшения поделок, трубочки коктейльные, пластилин, клей, ножницы, салфетки, доски, пенопласт – подставка для зонтиков.
Психологический настрой,
0,5 мин.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Люция Авхадовна, а как вас зовут я узнаю по вашим бейджекам. А сейчас предлагаю вам поиграть.
Что за чудо-чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая
Скажем вам не тая:
Это все мои друзья.
Вводно-организационный,
0,5 мин.
Ребята отгадайте загадку?
Если дождь идет по лужам,
Если небо в серых тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой.
Что это? Правильно - это зонтик.
Мотивационно - побудительный, 1 мин.
Посмотрите какие разные зонтики у меня есть.
А что вы знаете про зонт?
Хотите, я вам расскажу, как появились зонты, и какими они бывают?
Посадить детей.
Актуализация, 3 мин.
История зонта начинается так давно, как и история существования человека на земле.
Первоначально зонты использовали для защиты от солнца. Ходили с зонтами только богатые люди, ведь зонт считался символом власти и богатства. Девушки в те времена очень боялись загореть на солнышке, ведь бледная и белая кожа свидетельствовала об их высоком происхождении. А загорелая, темная, смуглая кожа говорила о бедном происхождении девушки. Поэтому каждая девушка из богатой семьи имела при себе зонт, чтобы спрятаться от солнца.
Делались зонтики в те времена из ткани, украшались рюшами, кружевами, бусинами.
Первым придумал использовать зонт, как защиту от дождя англичанин Джоан Ханвей. Он заменил ткань на зонте на более плотную и темную и стал прогуливаться по улицам.
Первый зонт был очень большой: длина ручки – как ваш рост сейчас, больше метра, а вес - более 2 кг.
Над изобретателем прохожие громко смеялись, потому что считалось, что зонт необходим только для защиты от солнца.
Но смеялись над ним не долго, скоро все поняли, что зонт - спасение от дождя и непогоды для всех людей.
- С тех пор зонт широко распространился по всему миру: зонт-трость, зонт-автомат, детские зонтики, отдельно зонт для мужчин и для женщин, зонт-шапочка, семейный зонт. Наши современные зонты легкие и удобные в обращении.
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5-8 мин.
Давайте посмотрим, как устроен зонт.
Ребята из каких частей состоит зонтик?
Из купола, ручки, каркаса. Ручка – это стержень.
Купол зонта выполнен из специальной не промокаемой ткани или специальной прозрачной пленки. ткань удерживают спицы (металлические стержни). Спиц всего 8.
Закрытый зонт хранится в специальном чехле.
- Ребята, как вы думаете, для кого предназначены эти зонты? Почему?
- Зонты для детей имеют яркую окраску, украшены рисунками или сделаны в виде персонажей.
- А эти зонты для кого?
- А какими словами вы охарактеризуете зонты для мужчин?
- Мужские модели изготавливаются в черном цвете или темных тонах, они строгие, более сдержанные, мужественные.
А как можно охарактеризовать женские зонтики.
- Женские яркие, с росписью, рисунками
Ребята, вы слышите? Что это? (Звуки дождя).
– Действительно, начался дождь! Хотите поиграем с дождиком, вставайте рядом со мной.
Динамическая пауза, 1 мин.
Капля-раз, капля-два, (хлопки в ладоши)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом (бег на месте)
Всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать, (хлопки в ладоши)
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап, (пальцем по ладошке)
Зонтики скорей раскроем, (соединяем руки над головой – купол зонта)
От дождя себя укроем.
-А теперь все вместе (повтор)
– Вы узнали много нового про зонты, а хотите создать свой зонт? Да.
Тогда вы должны стать дизайнерами.
Кто такой дизайнер?
Дизайнер – это человек, который придумывает что-то новое и красивое и в тоже время удобное в пользовании и полезное.
– Пройдемте в мою мастерскую по изготовлению зонтов.
Практическая работа (если предусмотрена, 5-10 мин.
-Сегодня я вас научу делать зонтики из цветной бумаги. Сначала я вам покажу все этапы работы, а потом вы сами приступите к изготовлению зонтов.
Мне понадобиться: цветной круг для купола, трубочка для ручки, кусочек пластилина, для скрепления ручки и купола, а также различные детали для украшения купола зонта. Помимо этого необходимо: ножницы, клей, салфетки.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы найти середину круга?
Дети: Сложить круг пополам и еще раз пополам.
Разрезать по одной из линий сгиба до середины.
Наклеить узоры на внешнею сторону круга.
Закрутить круг в конус, склеить края заготовки. Получился купол.
С внутренней стороны конуса, в центр - приклеить кусочек пластилина.
В пластилин вставить трубочку.
Зонтик готов.
Я отправляю свой зонтик на подставку.
-Ребята, всё ли вам понятно? Сможете ли вы сами смастерить зонт?
Перед вами на столах есть всё необходимое для создания собственного, ни на кого не похожего, зонтика.
- Ребята, во время работы следите за своей осанкой: выпрямите спину, держите голову выше и не забывайте о правилах работы с ножницами и клеем. Обратите внимание на мольберт. Здесь я разместила для вас инструкцию по правильному использованию ножниц и клея, если вы забыли их, я могу
вам напомнить:
1. Следите, чтобы ваши пальцы не попали под лезвия ножниц, не направляйте ножницы в сторону соседа.
2. Клей набирайте на кисточку понемногу, аккуратно прижимайте салфеткой проклеенные части зонта.
Ребята приступаем к самостоятельной работе.
Рефлексивно - коррегирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа, 3 мин.
- Ребята, если вы закончили создавать свой зонтик, поставьте его на подставку, приведите рабочее место в порядок,
протрите руки влажной салфеткой и приготовьтесь рассказать нам о своём зонтике.
- Кто хочет рассказать про свой зонтик? Тогда давайте начну я.
(2-3 рассказа)
-Что вы выполняли? (Зонтики.)
Из чего выполняли зонтики?
(Из цветной бумаг, пластилина, трубочки.)
-Кем мы сегодня работали? (Дизайнерами.)
-Понравилось вам быть дизайнерами? (Да.)
- Спасибо. А хотите поиграть со своими зонтиками? (Да)
- Тогда я вас приглашаю на середину зала поиграть в музыкальную игру «Найди себе пару» Послушайте правила игры: Когда звучит весёлая, солнечная музыка вы свободно гуляете по залу…
-А как только вы услышите звуки грома и дождя ищите себе пару, но только по тому признаку, который я назову.
1. По цвету зонтика
2. Девочка и Мальчик
3. (Одного роста.)
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин.
- Молодцы ребята, справились с заданием.
- Как можно их ещё использовать?
Подвести детей к тому, что зонтики можно подарить родителям, воспитателю или младшим детям. Научить других детей делать зонтики, украсить группу,
-Мне было очень приятно с вами, я прощаюсь и желаю вам развивать в себе способности и умения дизайнера,
до свидания.