Зотова Елена
Открытое занятие по ФЭМП «В поисках солнечных лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?’’ словами много, один, мало.
• продолжать формировать элементарные математические представления детей.
Задачи:
• закреплять понятие «один» – «много»;
• активизировать память, внимание, мышление;
• упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• развивать моторику рук;
• прививать дружеские взаимоотношения между детьми и умение слушать воспитателя.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В поисках солнечных лучиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предварительная работа
Материал: макет солнышка и его лучики, мяч-колобок, чудесный мешочек, набор геометрических фигур, конверт, карточки с геометрическими фигурами разных цветов, запись «волшебная музыка» и звуки паровоза, д/и «Заплатки для коврика».
Предварительная работа: проигрывание разминок.
Ход занятия
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуйте говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
В. : Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела на столе вот это письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Злой волшебник украл несколько моих лучиков и спрятал в разные места. Чтобы их найти, нужно выполнить все его задания. Я знаю, что вы очень умные ребята, я за вами много наблюдала. Помогите, пожалуйста, найти мои лучики.
С уважением, Солнышко!»
В. : Ну что, ребят, поможем солнышку?
Д. : Да!
В. : Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну на волшебном поезде. Я вам сейчас раздам специальные билеты. Чтобы занять свое место, вам
нужно найти фигуру такого же цвета, размера как на вашем билете. Скажите, какая на них изображена фигура, каким цветом? Ответы детей (круг, квадрат, треугольник разных цветов). Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
В. : Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами) Вот мы и прибыли в сказочную страну (выходят из «поезда»).
В. : Ребята, а что это тут?
Д. : Книжки!
В. : - А какие книги по величине?
Д. : Книги есть большие и маленькие.
В. : Молодцы! А сколько больших книг? Давайте посчитаем.
Д. : Три больших книг.
В. : А сколько маленьких книг?
Д. : Маленьких книг много!
В. : А вот и первое задание. Нам нужно угадать сказочного героя, который даст нам первый лучик солнышка и покажет дорогу, куда идти дальше.
В. : Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Звучит волшебная музыка и появляется колобок и первый лучик солнца
В. : А вот и первый лучик колобок принес. Ну колобок покажи, куда нам дальше идти! (воспитатель катит колобка в сторону столов). Давайте присядем за столы.
В. : А вот и второе задание, которое называется «Заплатки для коврика!» У вас на столе разложены геометрические фигуры: разного цвета, размера. Какие фигуры лежат на столе? Правильно! Давайте найдем каждой фигурке свой домик.
Дети выполняю задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения и хвалит. Звучит волшебная музыка и появляется второй лучик.
В. : Ой, ребята, посмотрите, вот и второй лучик солнышка нашелся. Чтобы наше солнышко не скучало, давайте прочитаем ему стихотворение (Дети встают и повторяю слова и движения за воспитателем).
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают и разжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнату (шагают на месте)
Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (руки вверх и машут)
В. : молодцы! Ну, колобок, показывай дорогу дальше (воспитатель катит колобок). Ребятки, смотрите, да это же волшебный мешочек. В нем лежат геометрические фигуры. А что бы узнать какие, вам нужно взять одну фигурку и не глядя угадать ее (Дети достают по одной геометрической фигуре и называют ее)
В. : Молодцы мои ребятки, все правильно угадали (Звучит волшебная музыка и у колобка появляется последний лучик солнца). А вот и последний лучик нашего солнышка. Давайте скажем спасибо колобку за помощь.
Д. : Спасибо!
В. : Мы все задания злого волшебника выполнили и вернули солнышку лучики, нам пора возвращаться в нашу группу (воспитатель раздает детям билеты с разными геометрическими фигурами и предлагает найти свое место, дети садятся, звучит музыка, дети топают ногами). Вот мы и вернулись в свою группу. Посмотрите солнышко нам улыбается и говорит спасибо!
В. : Ребята, а теперь давайте вспомним, где мы сегодня были, что делали, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Список использованных источников.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика – Синтез, 2014.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.