Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительный группе «Лиса и козел»

Эльмира
Открытое занятие в подготовительный группе «Лиса и козел»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «СОЛНЫШКО»

Конспект занятий в подготовительной группе

на тему: «Лиса и козел»

Воспитатель: Алипова Э. А.

г. Байконур, 2022-2023 уч. год

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в подготовительный группе „Лиса и козел“» размещена в разделах

1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса; отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»; Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев.

2. Развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку.

3. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.

Словарная работа: «на ворон зазевалась», «горюет», «коли хочешь», «от нечего делать», «прыгнул сдуру», «вон из колодца», «насилу – то отыскали», ложь, намек, добрым молодцам урок.

Материалы: посылка, цветик –семи-цветик с заданиями, иллюстрации сказок «Лиса и козёл», Картинки для плана: 1. Лиса в колодце. 2. Глупый козёл в колодце. 3. Спасение козла, игра «Найди героя», маски лисы и козла цветные карандаши.

Ход занятии : 1. Организационный момент

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и хорошее настроение перед занятием

2. Артикуляционная гимнастика

1.«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

2. «Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

3. Сюрпизный момент

Я возле нашей двери нашла посылку.

Давайте прочтем для кого же она:

Детский сад «Солнышко»,

Для детей группы «Бабочки»

А пришла она из страны сказок, от сказочных героев.

- Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили проверить как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!»

-А вы любите сказки?

- А расскажите мне пожалуйста, кто знает, что такое сказка?

- Чем отличается сказка от рассказа?

- Какие бывают сказки?

-А вы хотите познакомиться ещё одной русской народной сказкой, которую нам прислали сказочные герои?

-Ну, а чтобы узнать как она называется вам помогут загадки которые находятся в нашей посылке.

- Слушайте первую загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы… (лису)

- Слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин. (козёл)

- Как вы думаете, как называется сказка?

- Молодцы угадали.

4. Чтение сказки «Лиса и козёл»

А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку.

5. Словарная работа:

В сказке, которую я хочу вам прочитать, есть некоторые слова, которые не понятные по смыслу и надо их сказать по-другому:

«на ворон зазевалась» - засмотрелась,

«горюет» - печалится,

«коли хочешь» – если захочешь,

«от нечего делать» – от скуки,

«прыгнул сдуру» – не подумал,

«вон из колодца» - выйти,

«насилу – то отыскали» – очень долго искали, с трудом.

- А сейчас я хочу узнать внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет цветик - семицветик, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветок из посылки).

6. Д/ игра «Собери лепесток»

- На каждом лепесточке вопрос.

1. вопрос: Как называется сказка?

2. вопрос: Главные герои этой сказки?

3. вопрос: Почему лиса упала в колодец?

4. вопрос: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?

5. вопрос: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?

6. вопрос: Как лиса выбралась из колодца?

7. вопрос: Чем закончилась сказка?

-Вам понравилась сказка?

- Молодцы!

-Теперь давайте сейчас мы с вами поиграем

7. Физкультурная минутка.

Много сказок есть на свете (дети шагают)

Эти сказки любят дети (дети приседают)

Про лисичку и зайчонка, (дети имитируют движения)

И про Машу с медвежонком

И семь беленьких козлят, (руки в стороны, потом к плечам)

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!» движения по смыслу

8. Повторное чтение и составление схемы

-А сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать.

-Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. А поможет нам в этом схема к сказке.

-Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?

-О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?

-Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?

-Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вам интересно было слушать.

-Давайте вспомним каким голосом лиса говорила?

-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

- А как лиса стала разговаривать с козлом потом?

- Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

-А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

-Молодцы! Смогли показать характер лисы.

- А сейчас мы с вами повторим чистогаворку.

9. Чистогаворка:

Жи – жи - жи – сказку расскажи.

Ша – ша – ша – сказка хороша.

Ву – ву – ву – сказка наяву.

Ра – ра – ра – нам читать пора.

10. Пересказывание сказку по частям

-А теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).

11. Пересказывание по ролям

-А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

-Распределяем роли и пересказываем по ролям. (одеваю шапочки)

-Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.

-А давайте посмотрим в нашу посылку может там еще что то есть. (воспитатель достает раскраски).

12. Игра «Найди сказочных героев»

- Ребята, сказочные герои прислали вам ещё и раскраски о сегодняшней сказке. После окончании занятии я вам раздам раскраски найдете тех героев которые встречались в нашей сегодняшней сказке их закрашиваете.

Итог занятии :

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Из скольких частей состоит сказка?

- Какое название придумали к ее началу?

- А как называли середину сказки?

- Конец сказки как называли?

- И что вам больше всего понравилось?

- К чему учит это сказка?

Публикации по теме:

Занятие по сюжетному рисованию «Кумушка лиса» в группе детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по сюжетному рисованию «Кумушка лиса» в группе детей старшего дошкольного возраста Добрый день гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по сюжетному рисованию "Кумушка - лиса!" в группе детей старшего.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА : Моя малая Родина. ЦЕЛЬ : Знакомить.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительный группе «Лиса и козел»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 17:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД