Эльмира
Открытое занятие в подготовительный группе «Лиса и козел»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «СОЛНЫШКО»
Конспект занятий в подготовительной группе
на тему: «Лиса и козел»
Воспитатель: Алипова Э. А.
г. Байконур, 2022-2023 уч. год
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в подготовительный группе „Лиса и козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса; отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»; Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев.
2. Развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку.
3. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.
Словарная работа: «на ворон зазевалась», «горюет», «коли хочешь», «от нечего делать», «прыгнул сдуру», «вон из колодца», «насилу – то отыскали», ложь, намек, добрым молодцам урок.
Материалы: посылка, цветик –семи-цветик с заданиями, иллюстрации сказок «Лиса и козёл», Картинки для плана: 1. Лиса в колодце. 2. Глупый козёл в колодце. 3. Спасение козла, игра «Найди героя», маски лисы и козла цветные карандаши.
Ход занятии : 1. Организационный момент
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и хорошее настроение перед занятием
2. Артикуляционная гимнастика
1.«Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
2. «Язык здоровается с верхней губой»
Улыбнись, не будь груба,
Здравствуй, верхняя губа!
3. Сюрпизный момент
Я возле нашей двери нашла посылку.
Давайте прочтем для кого же она:
Детский сад «Солнышко»,
Для детей группы «Бабочки»
А пришла она из страны сказок, от сказочных героев.
- Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили проверить как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!»
-А вы любите сказки?
- А расскажите мне пожалуйста, кто знает, что такое сказка?
- Чем отличается сказка от рассказа?
- Какие бывают сказки?
-А вы хотите познакомиться ещё одной русской народной сказкой, которую нам прислали сказочные герои?
-Ну, а чтобы узнать как она называется вам помогут загадки которые находятся в нашей посылке.
- Слушайте первую загадку:
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы… (лису)
- Слушайте вторую загадку:
С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин. (козёл)
- Как вы думаете, как называется сказка?
- Молодцы угадали.
4. Чтение сказки «Лиса и козёл»
А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку.
5. Словарная работа:
В сказке, которую я хочу вам прочитать, есть некоторые слова, которые не понятные по смыслу и надо их сказать по-другому:
«на ворон зазевалась» - засмотрелась,
«горюет» - печалится,
«коли хочешь» – если захочешь,
«от нечего делать» – от скуки,
«прыгнул сдуру» – не подумал,
«вон из колодца» - выйти,
«насилу – то отыскали» – очень долго искали, с трудом.
- А сейчас я хочу узнать внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет цветик - семицветик, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветок из посылки).
6. Д/ игра «Собери лепесток»
- На каждом лепесточке вопрос.
1. вопрос: Как называется сказка?
2. вопрос: Главные герои этой сказки?
3. вопрос: Почему лиса упала в колодец?
4. вопрос: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?
5. вопрос: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?
6. вопрос: Как лиса выбралась из колодца?
7. вопрос: Чем закончилась сказка?
-Вам понравилась сказка?
- Молодцы!
-Теперь давайте сейчас мы с вами поиграем
7. Физкультурная минутка.
Много сказок есть на свете (дети шагают)
Эти сказки любят дети (дети приседают)
Про лисичку и зайчонка, (дети имитируют движения)
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят, (руки в стороны, потом к плечам)
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!» движения по смыслу
8. Повторное чтение и составление схемы
-А сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать.
-Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. А поможет нам в этом схема к сказке.
-Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?
-О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?
-Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?
-Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вам интересно было слушать.
-Давайте вспомним каким голосом лиса говорила?
-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.
- А как лиса стала разговаривать с козлом потом?
- Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.
-А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.
-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.
-Молодцы! Смогли показать характер лисы.
- А сейчас мы с вами повторим чистогаворку.
9. Чистогаворка:
Жи – жи - жи – сказку расскажи.
Ша – ша – ша – сказка хороша.
Ву – ву – ву – сказка наяву.
Ра – ра – ра – нам читать пора.
10. Пересказывание сказку по частям
-А теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).
11. Пересказывание по ролям
-А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.
-Распределяем роли и пересказываем по ролям. (одеваю шапочки)
-Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.
-А давайте посмотрим в нашу посылку может там еще что то есть. (воспитатель достает раскраски).
12. Игра «Найди сказочных героев»
- Ребята, сказочные герои прислали вам ещё и раскраски о сегодняшней сказке. После окончании занятии я вам раздам раскраски найдете тех героев которые встречались в нашей сегодняшней сказке их закрашиваете.
Итог занятии :
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Из скольких частей состоит сказка?
- Какое название придумали к ее началу?
- А как называли середину сказки?
- Конец сказки как называли?
- И что вам больше всего понравилось?
- К чему учит это сказка?