Екатерина Гриднева
Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Глубины космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с такими планетами: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
Расширить знания детей об исследовании космоса, способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.
Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
Создать условия для развития, обучения и оздоровления детей.
Развивать творческие способности детей, поисковую активность, стремления к новизне, воображение, фантазию, наблюдательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Словарная работа: Солнечная система, платена, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, орбита, атмосфера, телескоп.
Оборудования: макет солнечной системы, звездный шатер, магнитофон с соответствующей музыкой, крупная мозаика, физкультурные дорожки
Ход образовательной деятельности
I. Орг. момент
Введение в тему занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а о чем мы сегодня будем говорить, вы попробуйте отгадать сами.
Воспитатель предлагает детям игру Д/игра «Разрезные картинки».
(На обратную сторону картинки, наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашка» получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей в группе.)
Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на нашем занятии /ответы детей/.
Воспитатель: А вы знаете, что такое космос? /ответы детей/
Воспитатель: Правильно. Космос – это Вселенная, весь мир.
Хотите отправиться в космос?
Дети: Хотим! Да!
Воспитатель: но в космос берут не всех, скажите мне, какими должны быть космонавты /ответы детей/.
Воспитатель: А вы знаете, что самое главное для космонавта?
Дети: /ответы детей/
Воспитатель: Молодцы! Вы дали много разных, правильных ответов. Но чтобы узнать самый главный ответ, давайте приступим к космической подготовке.
-Вы будете выполнять космические задания, которые нам прислали с самого "КОСМОДРОМА ПЛЕСЕЦК". За каждое задание я буду вручать вам карточки с буквами. И в конце нашей подготовки мы узнаем, что самое главное для космонавта.
II. Основная часть
1 Задание
Ребята вам нужно собрать правильно солнечную систему планет.
На столе разложены карточки с планетами и солнце, их нужно расположить в правильной последовательности.
Я вам дам небольшую подсказку. В солнечной системе имеется 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Четыре самые близкие к Солнцу планеты – Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они являются огромными шарами из горной породы, но они кажутся маленькими по сравнению с гигантами – Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном, которые состоят в основном из газа. Исключением является Плутон – самый маленький и самый удаленный, который состоит из твердых пород (воспитатель показывает картинки планет).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Солнечную систему планет вы собрали. И вот вам первые две карточки [З] [О].
2 Задание
Воспитатель: Загадаю вам загадки.
1. В черном небе до зари.
Тускло светят Фонари.
Фонари - фонарики
Меньше, чем комарики. (ЗВЕЗДЫ)
2. А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами
Золотистые цветы
Расцвели средь темноты. (ЗВЕЗДЫ)
3. Раскинут ковер,
Рассыпан горох
Ни ковра не поднять
Ни гороху собрать (ЗВЕЗДЫ)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы хотите увидеть звездное небо!
Дети заходят в звездный шатер и ложатся. Воспитатель предлагает им рассказать про звездное небо.
Воспитатель: Да, вы правильно заметили, что звездное небо очень красивое. А давайте соберем свое звездное небо.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь и у нас есть свое звездное небо. За это вы получаете еще две карточки [Д] [Ь].
3 Задание
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь лежат какие – то конверты давайте посмотрим, что в них. Жители планеты Юпитер прислали нам загадки. Давайте попробуем их отгадать.
1. Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит
Круглолица и бледна
Среди звезд всегда она. (ЛУНА)
2. Ночью выгляни с балкона,
В небе - долечка лимона,
И красиво и ярка
Но надкушена слегка. (ЛУНА)
3. Украшал ночью синь
Серебристый апельсин
А прошла неделя только
От него осталась долька. (ЛУНА)
Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки, а скажите мне чем же является Луна для нашей планеты?
Дети: Естественный спутник Земли
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать свои спутники?
Дети: Очень хотим!
Воспитатель: Молодцы! Мы свои спутники запустили. Вот вам еще две карточки [Р] [О]
4 Задание
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что еще с древнейших времен люди заметили, что некоторые яркие звезды, расположенные недалеко одна от другой, образуют различные фигуры, напоминающие птиц, зверей и людей. Эти фигуры из звезд люди назвали "Созвездия" и дали им имена.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам самим придумать свое созвездие.
Воспитатель: Молодцы! Сделали. А теперь вам нужно придумать им названия.
Дети: (Дают названия своим созвездиям)
Воспитатель: Вы все молодцы. Космическую подготовку прошли успешно! Вот вам последние две карточки [В] [Е].
Давайте внимательно посмотрим на наши карточки с буквами и составим слово, которое и ответит на наш вопрос. Что самое главное для космонавта? (ЗДОРОВЬЕ).
III Итог
Ребята, какие мы с вами задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
Вы хотите стать настоящими космонавтами?
Спасибо космодрому и вам ребята за смелость, находчивость, выносливость, проявленную во время космической подготовки.