Ольга Родионова
Открытое занятие в подготовительной группе «Музей музыкального театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал, садятся.
М. Р. : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, они очень волнуются, ведь они у нас впервые! Так давайте будем с вами радушными и гостеприимными хозяевами, и, в первую очередь, с гостями поздороваемся. Но не просто так, а музыкально.
Игра-приветствие «Та-та, здравствуйте!»
М. Р. : У нас сегодня не простое занятие, а мы с вами очутились в музее. А чтобы узнать, что это за музей, мы рассмотрим экспонаты повнимательнее. Подойдите все ко мне. (акцентирует внимание детей на портретах, чьи это портреты, что сочиняют композиторы; далее перчаточные куклы, какие есть, для чего они; муз. инструменты/изображение оркестра – что это, для чего они нужны, какие инструменты видите; декорации – какие, где используются; костюмы – какие, для танцев, игр, театра). А теперь обобщим, все эти экспонаты относятся к двум видам искусства, к каким? Это музыка и театр. Значит, это музей музыкального театра! Музыкальный театр – это театр, где музыка играет одну из главных ролей, в этом театре актеры раскрывают свою роль через пение или танец. Какие жанры музыкального театра вы знаете? (опера, балет, мюзикл, муз. комедия) А теперь остановимся на экспонатах нашего музея поподробнее.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Музей музыкального театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Портрет П. И. Чайковского.
М. Р. : Дети, скажите, чей это портрет? А какой балет этого композитора вы знаете? Правильно, «Щелкунчик». И сейчас я вам предлагаю прослушать фрагмент из это-го балета.
Слушание музыки «Дети на елке» П. И. Чайковского.
Музыкальные инструменты.
М. Р. : Я уже говорила, что музыка в музыкальном театре играет немаловажную роль. Поэтому в нашем музее собраны различные музыкальные инструменты. А когда много людей одновременно исполняют одно и то же произведение – это уже оркестр. В музыкальном театре вся музыка исполняется оркестром. И в нашей группе есть свой оркестр, который исполнит нам «Озорную польку», композитора Натальи Вересокиной.
Оркестр детских музыкальных инструментов «Озорная полька».
Костюм Бабы-Яги.
М. Р. : Ребята, а теперь обратите внимание на этот экспонат. Что это? Чей это костюм? На каких праздниках вы встречались с Бабой-Ягой. Я предлагаю вам немножко отдохнуть и оживить этот костюм.
Игра «Бабка-Ёжка, костяная ножка».
М. Р. : Дорогие гости, раз уж мы находимся в музее театра, то нельзя уйти отсюда не увидев ни одной театральной постановки. Я предлагаю вашему вниманию главный экспонат, который приготовили для вас дети – фрагмент мюзикла «Пожар» (воз-можно использование любого другого детского мюзикла).
Исполнение детьми фрагмента из мюзикла, включающего, по возможности, в себя разнообразные музыкальные номера.
Артисты выходят на поклон.
Заключительная песня о музыке.
М. Р. : На этом наша экскурсия подошла к концу. Мы сегодня многое узнали о музыкальном театре, увидели и поиграли с различными экспонатами. Ребята, вам по-нравилось в нашем музее? А вам, дорогие гости? Приходите к нам еще!