Анна Алексеева
Открытое занятие в подготовительной группе «Это удивительная мука»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Это удивительная мука»
Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Образовательные :
- расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.
- познакомить со свойствами муки.
- продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Это удивительная мука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
- развивать слуховые, зрительные, тактильные анализаторы.
- развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие:
- воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: просмотр презентации «Зерновые культуры», экскурсия в хлебный магазин, замешивание соленого теста.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, индигриенты, сито.
Демонстрационный материал: заготовка для кроссворда, картинки полей с зерновыми культурами, выставка мучных изделий, сахар, дрожжи, пшеница, овес – очищенный и не очищенный.
Раздаточный материал: плоская тарелка, лупа, ложка, стакан с водой, салфетки, мука, зерновые культуры.
Оборудование: икт, кофемолка электрическая.
Методы и приемы:
Словесные – беседа с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.
Наглядные – для рассматривания хлебные зерновые культуры (зерна пшеницы, рис, гречиха).
Практические: элементарные опыты.
Ход занятия.
Ход занятия.
Организационный момент.
Я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.
В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)
Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)
В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)
В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)
– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
(МУКА)
– А для чего нужна мука?
Ответы: - Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье
– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские,макаронные изделия.
Отгадайте загадки:
Был крупинкой золотой,
Стал зелёною стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела?
(колос)
Какое море за селом волнует ветерок?
В нем волны можно собирать, укладывать в мешок
(поле)
Сто братьев одну избушку собрались ночевать
(зёрна в колосе)
-Давайте рассмотрим колоски, которые вырастили на наших полях.
Практическая часть
– предлагаю изучить свойства муки.
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.
Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.
Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.
Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Таким образом, замешивают тесто для выпечки.
Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.
– Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.
Физкультминутка. Дидактическое упражнение с мячом.
(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т. д.)
Откуда хлеб пришел? – из магазина.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – хлеборобы.
– Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)
– Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь.
– Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др., кондитерские …, макаронные изделия….
-Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол-престол, а как хлеба ни куска, так и стол- доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?
Дети: «Хлеб- всему голова», «Худой обед, коль хлеба нет», «Будет хлеб- будет и обед», «Голодной куме хлеб на уме», «Хлеб да вода- молодецкая еда», «Летний день год кормит», «Хочешь есть калачи- не сиди на печи», «Без соли, без хлеба- половина обеда», «Хлеб да вода- здоровая еда».
- Молодцы!
– У вас в тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка).
– Давайте сами попробуем сделать муку из овса и пшеницы, при помощи ручной и электрической кофемолок.
– Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась. (Ответы детей)
– А давайте сравним с магазинной мукой. (Ответы детей)
– А почему же она не белая?
Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.
В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.
Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.
- Встречайте нашего гостя, это пекарь! (в руках поднос с солёным тестом)
Хлеб наш – берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!
– А сейчас давайте все вместе сделаем из соленого теста Колосок.
-Ребята, понравилось ли вам лепить из солёного теста? (ответы детей)
-А что вы можете сказать о свойствах муки? (1. Имеет запах. 2. Сыпучая, 3. мягкая, 4. растворимая, и. т. д.)
-Давайте посмотрим, что стало с мукой с дрожжами и сахаром на батарее и сравним с со стаканом без дрожжей. (ответы детей)
-Получилось тесто!
-А сейчас я хочу угостить вас вот таким хлебом, свежим, мягким, вкусным караваем. На этом наше занятие подошло к концу.