Елена Яранцева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам и рассказам Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе, воспитатель: Яранцева Е. П.
МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
художественно – творческой деятельности с учетом регионального компонента
1. Технологическая карта организации совместной ООД с детьми.
2. Тема: «Путешествие по сказкам и рассказам Дмитрия Наркисовича Мамина -Сибиряка»
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие по сказкам и рассказам Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Возрастная группа : подготовительная к школе (6-7 лет)
4. Форма ООД: (технологии) игровая, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, диалоговая форма.
5. Форма организации: групповая, подгрупповая. Итоговое занятие – викторина.
6. Учебно-методический комплект
«Мы живем на Урале». Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. / Под ред. О. В. Толстиковой, Екатеринбург, 2013.
7. Цель:
Создание условий для приобщения детей к истокам культуры родного края через творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Формирование понятий край, Урал, мощь, трудолюбие, народ «простенцы».
8. Задачи:
Познавательные:
- актуализировать знания о творчестве уральского писателя Д. Н. Мамина -Сибиряка.
- познакомить и систематизировать знания о героях сказок,рассказов.
- сформировать представление о многообразии писателя Д. Н. Мамина Сибиряка.
Развивающие:
-развивать речевую активность, активизировать словарь, моторику рук, память, познавательный интерес
Воспитывающие:
-интерес к литературному чтению
-доброе отношение к людям труда, способствовать групповой сплоченности.
9. Средства обучения:
- наглядные: портреты с изображением писателей Урала, иллюстрации к книгам Д. Н. Мамина- Сибиряка.
-литературные: сказка «Про Комара Комаровича», «Сказка про храброго зайца -длинные уши –косые глаза короткий хвост». «Сказка про козявочку», «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке», «Серая шейка» .
-экранно-звуковые (презентации, мультимедийные) : просмотр мультфильмов, презентация «Д. Н. Мамина -Сибиряка»
-технические средства (ноутбук, проектор);
-оборудование: мольберты, столы
-материалы для продуктивной деятельности: листы бумаги, краски, карандаши, пластилин, салфетки, цв. бумага, клей, разноцветная крупа, бусины и тд.
-игрушки –герои сказки Воронушка черная головушка, желтая Канарейка, воробьи и кот Васька.
-дидактический материал (раздаточный материал) : картинки с изображением героев сказов, пазлы.
10. Информационные источники:
-интернет ресурсы
11. Предварительная работа
-чтение сказок Д. Н. Мамина -Сибиряка, рассматривание иллюстраций к сказам, просмотр презентации «Д. Н. Мамина -Сибиряка», просмотр мультфильмов, акция для родителей «Литературный февраль. Читаем книги уральских писателей», оформление книжной выставки «Уральские писатели детям».
12. Целевые ориентиры:
-интересуются культурой родного края
- интересуются творчеством Д. Н. Мамина- Сибиряка и другими уральскими писателями
- называют сказы и героев сказов
-отражают свои впечатления в продуктивных видах деятельности
-совершенствуют навыки работы в команде
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришла Воронушка черная головушка- это значит, она вас приглашает в путешествие по Уралу, в мир знаний об уральском сказочнике – Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Отправимся в путешествие, ребята?
Тогда повторяйте за мной: «Один глазок у Аленушки спит, другой –смотрит; одно ушко спит,а другое слушает». Эмоционально мотивирует детей к деятельности.
Создает игровую, проблемную мотивационную ситуацию Слушают, выражают эмоции посредством действий, слов, мимики.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: опора на опыт детей, необходимый для «Открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Посмотрите, Воронушка принесла нам интересные задания, которые спрятала на каждом герое.
Как вы думаете, что предлагает нам сделать – Воронушка?
- найти героя под номером 1 и прочитать задание?
Совершенно верно!
Стимулирование общения, любознательности детей.
Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы. Поощряет детей к высказываниям. Комментирует высказывания. Поиск ответа на вопрос, решение проблемы. Самостоятельные попытки детей решить проблему, высказывают свою точку зрения.
3. Планирование деятельности.
Цель: совместное определение конкретных действий Ребята, посмотрите внимательно, сколько героев?
-Пять.
Значит, нам нужно выполнить 5 заданий – Воронушки
Сначала, выполнить задание под номером 1, затем 2, 3,4,5.
Эмоционально вовлекает в действие, организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы.
Обсуждает с детьми план предстоящей деятельности обеспечивающей соучастие детей в определении содержания и форм совместной деятельности. Планируют свою деятельность: что они будут делать, для чего.
Предлагают идеи, как правильно выполнить и распланировать работу, распределяют этапы работы.
Принимают заинтересованное участие в процессе.
4. Открытие нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование способов работы с дидактическим
материалом Детям предлагается найти героя с цифрой 1 и прочитать задание
«Расскажите о творчестве Д. Н. Мамина- _Сибиряка, его творчестве, героях его сказок, рассказов».
-Ответы детей
Детям предлагается найти героя с цифрой 2 и прочитать задание
«Узнать сказку и назвать ее, назвать главных героев.».
(зачитываю отрывок из сказки-дети дают ответ)
(включается звук. запись из произведения- дети дают ответы)
Детям предлагается найти героя с цифрой 3 и прочитать задание «Собери пазлы и назови сказ».
Детям предлагается найти героя с цифрой 4 и прочитать задание «Кому это принадлежит» :
- макет озера (Серая шейка)
- глиняной горшочек (Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»)
- мишка (сказка «Про Комара Комаровича»)
- зеленая лягушка («Сказка про козявочку»)
Детям предлагается найти героя с цифрой 5
«Творческое задание», в продуктивных видах деятельности, отрази свои впечатления о героях сказов. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Принимают активное участие в процессе работы, берут на себя ответственность.
Работают вместе, обсуждают некоторые моменты работы.
Выполняют действия, проверяют, правильно ли получилось. Обобщают, анализируют.
5. Самоконтроль Ребята, давайте сделаем выставку своих работ в уголке творчества и еще раз вспомним, чем мы сегодня занимались.
-говорили о творчестве Д. Н. Мамина -Сибиряка, выполняли задания, которые приготовила для нас Воронушка. Инициирует общее обсуждение, проявляет свое отношение. Выражают свои мысли и чувства
6. Рефлексия Вы сегодня молодцы, очень продуктивной получилась наша работа и замечательная выставка.
Что в работе понравилось вам?
Что было интересного?
Как вы оценивайте свою работу, и что еще хотелось бы сделать? Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в собственную деятельность. Анализируют свою деятельность, выражают свои мысли и чувства, эмоции.
Откликаются на эмоции друзей.
Дают оценку своим и чужим работам.
7. Открытость Ребята, вы много интересного и нового узнали о творчестве уральского писателя Д. Н. Мамина- Сибиряка. Поделитесь своими знаниями с друзьями, родителями.
Предложите им сходить в дом-музей Д. Н. Мамина- Сибиряка. в городе Екатеринбурге. Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. Выражают собственные суждения, рассказывают о своем настроении.
Предлагают свои идеи.