Шумейко Наталья Александровна
Вводное занятие в волонтерскую деятельность в подготовительной группе «Протяни руку добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятия в подготовительной группе в рамках проекта - «Добрые сердца»
Тема: «Протяни руку добра» (вводное занятие в волонтерскую деятельность)
Тип занятия – игровой тренинг.
Цель: привлечь внимание старших дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки адекватного поведения в социуме. В совместной деятельности смоделирована игровая ситуация - «Телефонная книга юного волонтера» (учитывая, что игра является ведущим видом деятельности). Одним из средств мотивации выступает использование информационно-коммуникационных технологий (игровая презентация) и такая форма мотивации как обращение к чувствам и эмоциям детей - «поможем», «позаботимся».
Публикация «Вводное занятие в волонтерскую деятельность в подготовительной группе „Протяни руку добра“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Для расширения представления о социальной действительности дается избыточная информация (волонтеры, приют для животных, закрепляются знания детей о правилах поведения в следующих ситуациях: оказание помощи, встреча с собакой, просмотр телевизионных программ, а также о значении телефона как помощника человека.
Цель: привлечь внимание старших дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки социального поведения в социуме.
Задачи:
1. Смоделировать игровую ситуацию, которая позволит актуализировать для детей такие понятия как «помощь», «доброе дело», «телефон - помощник человека»;
2. Содействовать развитию познавательной активности и расширять представления об окружающей действительности через разные приемы совместной деятельности; 3. Закрепить знания детей о правилах поведения в следующих жизненных ситуациях: оказание помощи, встреча с кошкой, просмотр телевизионных передач, ссора (нарушение эмоционального благополучия);
4. Использовать ИКТ для повышения уровня мотивации и заинтересованности воспитанников;
5. Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.
Оборудование: ноутбук, телефон, коробка с предметами: книга, ручка, пластилин жёлтого цвета, пластмассовые ложки, палочки деревянные, раздаточные карточки с заданиями, диски, подарки гостям
Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.
Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, танец, игровой.
Организационный момент
(Дети заходят в зал под песню «Иди дорогою добра» и встаю в круг).
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости, среди которых, воспита-тели, работавшие раньше в нашем детском саду. Давайте, поприветствуем их.
Приветствуют гостей.
Дети: - Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: - Я предлагаю рассказать им, о тот, как мы живём в нашем детском саду, какие поступки мы совершаем, кто и что нам в этом помогает.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: - Сядем на свои места. Ребята, я некоторые предметы, которые нам помогают, сложила вот в этот чемоданчик (Демонстрирует детям). Но я хочу проверить, сможете ли вы их отгадать и назвать для чего они нужны человеку.
(Воспитатель загадывает загадки о предметах, дети отгадывают и называют, для чего они нужны: 1. Ручка, 2. Фотоаппарат, 3. Флэшка, 4. Телефон, 5. Книга).(Воспитатель по очереди достает из коробки предметы, последним достаёт книгу. Дети предполагают, для чего использовался каждый предмет)
1. Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая (Ручка)
Воспитатель: - Ребята для чего нужна нам ручка как,используется людьми?
Дети о каждом предмете говорят:-Ручка нужна людям, чтобы писать, записать.
2. На меня вы посмотрите
И всего на миг замрите.
Мною ваш портрет отснят.
Кто я? (Фотоаппарат)
Воспитатель: - Ребята для чего нужен нам фотоаппарат, какиспользуется людьми?
Дети о каждом предмете говорят: - Фотоаппарат – сохраняет важные моменты жизни на память.
3. Когда подключаешь,
информацию получаешь.
Когда вытаскиваешь
информацию забираешь. (Флэшка)
Воспитатель: -Ребята для чего нужна нам флэшка?
Дети о каждом предмете говорят: -Флэшка – помогает сохранить нужную информацию с компьютера.
(Воспитатель заглядывает в коробку говорит с улыбкой)
Воспитатель:- Еще один помощник остался!
Воспитатель:- Слушайте еще загадку:
4. Через поле и лесок
К нам примчался голосок.
Он пришел по проводам.
Слышно здесь, сказали – там. (Телефон)
Воспитатель:Как думаете, что это? (Дети высказывают предположения).
Дети: - Телефон!
Воспитатель:- Молодцы! Скажите, а как телефон помогает человеку (договариваться, рассказывать, звонить, узнавать о чем-то, спросить).
Дети: - А ещё по телефону мы вызываем экстренные службы-
101 – телефон пожарной службы;
102 – телефон полиции;
103 – телефон скорой медицинской помощи;
104 – аварийная газовая служба.
112- номер вызова экстренных служб
Скорая помощь, пожарная служба, полиция и служба спасения
(Воспитатель читает следующую загадку о книге)
5. В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это (Книжки)
Воспитатель: - Ребята для чего нужна нам книга?
Дети о каждом предмете говорят: - Книга нужна, чтобы читать, узнавать полезную информацию.
Воспитатель:- Ребята, а эта книга не простая, - это Телефонный справочник юного волонтёра. Его я нашла дороге в детский сад и дала объявление, где его можно забрать.
(Звонок телефона, воспитатель говорит по телефону)
Воспитатель: - Да, здравствуйте! Я давала объявление! Это я нашла вашу телефонную книгу! Конечно, поможем! Всех обзвоним! У меня здесь такие помощники! До свидания!
Воспитатель: - Вот, ребята, какой важный звонок мне поступил. Требуется срочно наша с вами помощь! Помогать любите? Умеете?Оказывается, эту книгу потеряли волонтёры нашего города. (Воспитатель показывает книгу).
А я ее нашла. Это они сейчас мне звонили. А кто такие волонтёры вы знаете?
Дети: - Волонтеры - это люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца. Среди волонтеров есть много детей.
Воспитатель: -И мы с вами тоже делаем добрые дела в нашем детском саду (слайды акций, сделанных за год). Поэтому мы с вами можем называться волонтёрами.
Воспитатель: - И нашем городе есть такая официальная служба волонтёрского движения. Представители этого движения пришли рассказать о своей деятельности. Давайте поздороваемся и познакомимся с юными волонтёрами.
(Заходят волонтёры. Дети здороваются с волонтёрами)
Волонтёры: - Здравствуйте ребята! Мы волонтёры, а волонтёры всегда стараются помогать всем, кто нуждается в помощи. В нашем городе есть официальная служба волонтёрского движения. И мы представители этой службы. Мы очень рады, что наша телефонная книга нашлась. В этой книге записаны номера телефонов тех, кто сегодня срочно нуждается в помощи. И мы с вами должны им помочь. Позвоним по телефону и узнаем, в чём проблема.
Ситуация №1 «Давай мириться!»
(Воспитатель набирает первый номер, на громкой связи разговаривает с «Мамой»)
Воспитатель:- Ало, здравствуйте. Мы ребята из детского сада. Ваш номер был в телефонном справочнике юного волонтёра. Вам нужна помощь?
Мама:- Здравствуйте. Да. Мне нужна помощь. Я мама и у меня двое маленьких детей. Они часто ссорятся. Хотела спросить совета, как научить детей мириться?
Воспитатель:- Приходите к нам. Мы постараемся Вам помочь.
(В зал заходит мама с детьми с просьбой помочь ей помирить детей)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чему нужно научить детей, чтобы они не ссорились (нужно научить их играть)Правильно, нужно научить их играть! Есть такие игры, которые называются мирилки – это короткие стишки, которые помогают дружбе. Давайте выйдем на ковер и поиграем. Встаньте парами друг напротив друга
(Дети берутся за руки и ведут детей старшей группы в круг танцевать, с детьми старшей группы танцует и мама)
Игра:«Я тебя люблю». (звучит музыка)
(После танца дети садятся на свои места)
Мама: - Спасибо, вы мне очень помогли.
Воспитатель:- Мы хотели подарить вам во эту книгу. В этой книге много стихов о дружбе.
(Мама с детьми уходят)
Ситуация №2 «Поможем бабушке Федоре»
Волонтёры: - Давайте звонить по второму номеру.
(Воспитатель включают громкую связь и говорит по телефону)
Воспитатель:- Ало. Здравствуйте! Это бабушка Федора?
Федора: -Да. Здравствуйте.
Воспитатель: - Мы ребята из детского сада. Мы слышали Вам требуется помощь? Чем мы можем Вам помочь?
Федора: -Да, да! У меня беда с моей непослушной посудой!
Воспитатель:- Не волнуйтесь, мы сейчас с ребятами к Вам придём.
(Дети под музыку обходят круг по залу и подходят к домику. Выходит, Федора. Дети здороваются.)
Федора:- На опушке возле леса,
Я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок,
И уют, и чистота.
И посуду я любила:
Ее чисто-чисто мыла.
Годы шли я постарела,
Лень меня вдруг одолела.
И стараться я устала,
Убирать дом перестала.
И решила вся посуда
Тут же от меня сбежать,
Потому что надоело
Ей всегда в пыли стоять.
Но потом все изменилось-
И посуда воротилась.
Я прощенья попросила,
И она меня простила
Только вот одна беда:
Воротилась, да не вся
Видно, где-то заблудилась
Иль с пути – дороги сбилась.
Тут не справлюсь я одна
Всю посуду отыскать
И поставить опять в шкаф.
Воспитатель. - Поможем бабушке Федоре? Отправляемся на поиски посуды.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом)
Физминутка
Дети:- Мы, ребята из детсада,
Отправляемся в поход.
О тропинке мы пойдем,
И посуду мы найдем.
(Обычная ходьба)
Вот препятствие – трава.
До чего же высока!
Выше ноги поднимаем,
По густой траве шагаем.
(Ходьба с высоким подниманием коленей)
По тропинке мы шагаем
И ручей в пути встречаем.
(ходьба)
У ручья мы постоим,
Отдохнем и побежим.
(Обычный бег)
Спины мы свои согнем,
Под кустами проползем.
Вот и лес его пройдем,
На полянку попадем.
Воспитатель. - Ой, ребята! Я нашла какие-то осколки. Это, наверное, и есть разбитая посуда бабушки Федоры. (Показать разрезные картинки).
Воспитатель. - Мы сумеем помочь бабушке Федоре?
Проводится игра «Собери целое из частей»
(Дети собирают разрезные картинки с изображением предмета посуды: чайника, сахарницы, кастрюли, чашки) Воспитатель аккуратно складывает разрезные картинки в коробку)
Воспитатель: - Ребята вы молодцы, помогли собрать посуду из осколков в целое. Давайте отнесём Федоре Егоровне посуду.
(Воспитатель достаёт настоящий чайник, кастрюлю, сахарницу, чашку и отдаёт Федоре)
Федора: - Ребята, вы просто волшебники! Осколки превращаются в целые предметы. Вот кастрюля. А вот чайник. Молодцы! Спасибо! До свидания.
Воспитатель. – Ребята, вот какой хороший поступок мы сделали. Помогли бабушке. Сядем на свои места. (Дети садятся на стулья)
Ситуация№3 «Приют для животных»
(Воспитатель обращается к волонтёрам)
Воспитатель:– Ребята, у вас есть ещё номера в телефонной книге, кто нуждается в помощи?
Волонтёры: - Да. Нам нужно помочь приюту для животных «Доброе сердце».
Воспитатель: – Звоним. (воспитатель набирает номер) - Ало, здравствуйте. Мы ребята волонтёры из детского сада «Светлячок».
Приюта для животных «Доброе сердце»: - Здравствуйте.
Воспитатель: – Мы позвонили по номеру телефонной книги юного волонтёра. Хотели бы узнать, какая вам нужна помощь?
Приюта для животных «Доброе сердце»: - Вы позвонили в центр для бездомных животных «Доброе сердце». Возле вашего детского сада видели бездомную кошку. Накормите её и по возможности отдайте в добрые руки.
Воспитатель: - Хорошо, мы постараемся вам помочь.
(Воспитатель заканчивает разговор по телефону)
Воспитатель: - Ребята, вы видите иногда на улице кошек и собак, у которых нет дома и хозяина? Сейчас холодно. Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных?
Дети: - Создать приюты, питомники, по возможности, взять животных домой, не выбрасывать своих животных на улицу.
Воспитатель. Ребята, вы, наверное, знаете, как надо ухаживать за животными?
Дети: - Животных нужно кормить, расчесывать им шерсть, выгулять на улице, мыть, обрабатывать шерсть от паразитов, делать прививки от болезней и главное их нужно любить.
(Забегает кошка напуганная, грустная.) В костюме кошки одета девочка.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто к нам прибежал.
Дети: - Кошка
Воспитатель: - Как тебя зовут?
Кошка:- У меня нет имени. Я бездомная, я голодная, и мне очень холодно.
Кошка:(читает стихотворение)
Обидеть очень просто
Того, кто ниже ростом.
Но у меня есть когти,
Я очень страшный зверь!
Еще шипеть умею
На каждого злодея.
Ведь нет чтобы погладить,
Все норовят прогнать…
А листья вниз кружатся
И хочется прижаться
К тому, кто даст сметанки
И теплую кровать.
Нельзя сказать иначе,
Но жизнь моя собачья!
Устала быть бездомной,
Хочу найти приют.
Зима в сердца вмерзает…
Быть может кто-то знает
То место, где бесплатно
Хозяев раздают?
Воспитатель: - Бедняжка! Ребята, чем можно накормить кошку?
Дети: - Кошку нужно кормить правильно. Давать молоко, рыбу, корм для кошек.
Воспитатель: - Может мы придумаем кличку для нашей кошки?
(Дети предлагают варианты кличек)
Воспитатель: – Может мы назовём её Василисой?
Кошка:- У меня теперь есть имя – меня зовут Василиса.
Воспитатель:- Оставайся с нами. Ты у нас обогрелась, мы тебя накормили. А теперь с нами потанцуешь и споешь.
(Выходят дети которые танцуют танец)
(Звучит музыка) Дети танцуют под песню «Кошка беспородная»
(Дети садятся на свои места)
Ситуация №4 «Ромашка из бросового материала»
Воспитатель: - Ребята, когда вы танцевали и пели, нам с вами позвонили из эколого-биологический центр. И попросили позаботиться о чистоте улиц. Люди выбрасывают много мусора. А экологи придумали из бросового материала: коробочек, бутылок, пакетов, крышек, одноразовых пластиковых ложек, делать разные полезные вещи. Вот кто-то выбросил целый пакет сломанных, одноразовых ложек! Что же из них можно сделать полезного? (дети предлагают свои варианты). Посмотрите, вот в этой книге «Поделок из бросового материала», есть очень интересная идея – как сделать ромашки. А как их изготовить - вы подумайте и сделайте сами.
(Дети под тихую музыку самостоятельно изготавливают цветы. Волонтёры помогают выполнить задание)
Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые цветы у на получились! Предлагаю вам выйти и показать наши замечательные ромашки. А Диана знает стихотворение о ромашках. Давайте его послушаем.
(Чтение стихотворения, на проекторе включают видео - клип о ромашках)
Ромашка, излучая свет,
На солнышко похожая,
Спешит везде за нами вслед,
Своя, не перехожая.
До поздней осени на нас
Бросает взгляды смелые
Ее веселый желтый глаз
Через ресницы белые…
По всем полянам и полям
Ромашка с мая месяца
На счастье вам, на радость нам
Растет, цветет и светится. (Роговая Диана)
Воспитатель: - Давайте подарим эти очаровательные цветы нашим гостям на память. (Дети дарят цветы и садятся на свои места)
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в гостях воспитатели, которые работали с детьми много лет и уже ушли на заслуженный отдых. Мы очень рады сегодня видеть Вас. Ребята, они много лет отдавали свою любовь и заботу детям. И мы приготовили несколько тёплых слов для наших приглашённых воспитателей.
(На проекторе презентация фотографий воспитателей. Дети по очереди выходят и рассказывают стихи для воспитателей)
1 ребенок
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!
Благодарными быть, уважать
И когда придёт час, то проститься.
Но, всегда продолжать навещать!
2 ребенок
Труд воспитателя непрост-
Умений надо целый воз:
Детишкам книжки почитать,
Собрать мешок игрушек разных
И знать сюжеты многих сказок.
На улице в песке порыться,
Побегать в салки, не лениться,
Не вздумать даже уставать.
Всех дел, конечно же, не счесть.
Большое сердце у вас есть.
Спасибо вам за дни в саду,
За ласку вашу, доброту.
3 ребенок
Спасибо, воспитатели,
За ласку и любовь,
За труд и обаяние,
За много добрых слов.
За вытертые носики,
Утёртые слезинки,
За сказки и прогулки,
Занятия и разминки.
4 ребенок
Признанье мы посвящаем вам наше
За опыт и мудрость, за качества Ваши,
Ведь делать хороших людей из детей -
Профессия ваша, нет в мире сложней.
И мы Благодарны тем добрым рукам,
Тепло, что дарили и детям, и нам.
А детки растут, и взрослеют они,
Ведь время летит, вереницею дни…
Ещё вам спасибо, что с помощью книжек
Учили вы циферкам, буквам детишек
И дали им то, что нельзя взять из книг:
Оставили свет свой вы в душах у них.
5 ребенок
Вы их растили как родных,
Заботу, ласку им дарили.
Родители Вам каждый миг
За них спасибо говорили.
Но вот уж детки подросли,
Уже на школьный двор ступили.
Пускай запомнят навсегда:
Вы очень сильно их любили.
А Вам желаем счастья мы,
Любви огромной, яркой, чистой,
Здоровья крепкого в пути,
Поддержки от родных и близких.
(Волонтеры говорят слова благодарности детям)
Волонтёры: - Ребята, за то, что ваши сердца были не равнодушны к просьбам, мы хотели вас поблагодарить и сделать небольшой подарок — вот эти сладкие сердечки. Мы думаем, что ваши сердца будут открыты для добрых дел и поступков, и вы не будете равнодушными чужим просьбам.
(Волонтёры дарят детям сладкие цветы сердечки, забирают книгу, прощаются и уходят)
Воспитатель: - И в заключении, давайте подарим нашим гостям песню.
Звучит песня в исполнении детей: «Доброта»
(Дети прощаются и под музыку «Дорогой добра» и выходят из зала)