Флюза Юмабаева
Открытое занятие в подготовительной группе «По тропе здоровья»
▼ Скачать
Программное содержание:
• Закреплять:
- навыки ходьбы и бега с выполнением задания по сигналу;
- пролезание через дугу в группировке;
- отбивание мяча правой и левой рукой с продвижением вперед.
• Упражнять:
- в сохранении равновесия:
- в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги
в прыжках в длину с разбега;
- в ведении мяча ногой.
• Развивать:
- ориентировку в пространстве;
- физические качества: быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „По тропе здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:
• мячи (по количеству детей, гантели (по 2шт., ленточки, дуги (2 шт., кегли (8 шт., маты (2шт).
• аудиозапись.
Предварительная работа:
• обучение детей двигательным навыкам и умениям на занятиях;
• разучивание комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики;
• изготовление атрибутов к подвижной игре;
• подбор и запись аудиозаписи.
Индивидуальная работа:
• упражнять в отбивании мяча: Лиана А. ; Регина Г. ; Ваня П. ; Дина С.
• упражнять в прыжках: Лена А. ; Арслан Ш. ; Диана Д. ; Малик И.
Ход занятия.
Дети под марш входят в спортивный зал в колонне по одному, выстраиваются в шеренгу.
- Ребята, у нас сегодня гости. Я хочу с вами и с гостями поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце и говорю: здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости. И вы, ребята, поздоровайтесь душой и сердцем.
Ребята, а вы знаете, что вы ведь не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали слово «здравствуйте».
Сегодня я предлагаю путешествие по тропе «Здоровья», где ждут вас интересные приключения и препятствия. Согласны? Тогда вперед.
Вводная часть
• Ходьба:
- в колонне;
• - на носочках, руки вверх;
- в приседе, руки на поясе;
- с высоким подниманием коленей;
• Бег;
- боковой галоп (правым и левым боком);
- легкий бег на носочках;
• Спокойная ходьба по кругу.
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Почему?
А где ваша сила?
Давайте проверим, много ли силы в ваших руках и первое препятствие «гантели».
Основная часть
1. ОРУ с гантелями.
1. И. п. - о. с. руки развести в стороны, на уровень плеч, поднять к плечам, развести в стороны (8 раз).
2. И. п. - о. с. руки перед грудью. С напряжением, рывками поднять руки вверх – к плечам – в стороны – к плечам (8 раз).
3. И. п. - о. с. руки опустить вдоль туловища. Наклониться вправо, левая рука за голову – влево, правая рука за голову (8 раз).
4. И. п. – о. с. руки в стороны. Поднять согнутую в колени ногу, одновременно поднять руки вверх. Носочек тянуть, спинка прямая (по 5 раз каждой ногой).
5. И. п. – сидя на пятках, руки на коленях. Встать на колени, рывком поднять обе прямые руки вверх, опустить, живот подтянуть(6- 8 раз).
6. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки к груди. Наклониться вперед, руки вытянуть (6-8 раз).
7. И. п. – лежа на полу, ноги вместе, руки в стороны. Поднять руки с гантелями перед собой, ноги одновременно вверх. Плавно вернуться в и. п. (6-8 раз)
8. И. п. – о. с. руки к груди. Присесть с одновременным закручиванием тела, руки с гантелями к плечам (6-8 раз).
9. И. п. – ноги вместе, руки на поясе (гантели положить рядом на пол). Прыжки на месте на обеих ногах с чередованием с ходьбой по 3-4 раза (30-40 прыжков).
10. Дыхательное упражнение
(дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А - ах»).
Молодцы, ребята! Все старались выполнять упражнения правильно. А теперь взяли оборудование – в колонну по одному шагом марш.
(Дети по ходу убирают гантели, идут через центр зала колонной по двое).
2. Основные виды движений
А вот второе препятствие «Воротики». Пройти «воротики» нужно не просто – а отбивая мяч.
1. Отбивание мяча правой (левой) рукой до дуги.
(При отбивании мяча обратить внимание на технику ведения мяча).
2. Пролезание через дугу правым (левым) боком в группировке,
с мячом в руках.
3. Препятствие «Футбольный вариант» ведение мяча попеременно правой и левой ногой между кеглями.
Ведение мяча то правой, то левой ногой, обходя кегли.
4. Препятствие «Прыжки в длину с разбега».
(Обратить внимание на и. п. разбег, толчок, полет, приземление)
Отталкиваться одной ногой и приземляться на полусогнутые ноги прямые руки вынести вперед.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями и прошли все препятствия, которые ожидали по тропе «Здоровья».
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. «Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцем, нажимать на ноготь каждого пальца другой руки.
3. Поглаживать нос от ноздрей к переносице.
4. Средними пальцами надавливать на ушные козелки.
5. Поглаживать двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
6. Игра «Веселая пчелка» Вдох свободный, на выдохе произносить звук з-з-з.
7. Несколько раз зевнуть и потянутся.
3. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
Заключительная часть
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Сейчас мы вспомним, какое оно было интересное. Ляжем на ковер, глазки закроем. Дышим спокойно и ровно, делаем глубокий вдох через нос и плавно выдыхаем через рот,
Релаксация «Я отдыхаю».
Я спокоен,
Мои мышцы расслаблены.
Я отдыхаю,
Дышу ровно и спокойно.
Мои руки расслаблены,
Я чувствую приятное тепло в руках.
Мои ноги расслаблены.
Моему телу тепло, легко и приятно.
Дышу глубоко и спокойно.
Мое тело наливается силой,
Я бодр и полон сил.
Я желаю вам здоровья, и гостям мы тоже желаем, чтобы они были всегда здоровыми, счастливыми, и подарим им наши улыбки.