МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Зимующие водоплавающие птицы Калининградской области»

Наталья Чернявская
Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Зимующие водоплавающие птицы Калининградской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Я думаю, и вы рады видеть друг друга. Давайте еще раз всех поприветствуем.

(приветствие «Здравствуй!»)

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадки.

Над волной она летает

Рыбу из воды хватает

Провожает корабли

И встречает близ земли (чайка)

Шея, словно буква S

Выгнута особо

Белый цвет ей так к лицу

Птице бесподобной (лебедь)

Пёстрая птичка, Любит водичку.

Ест червячков и разных жучков.

Может нырять и в небе летать.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по теме „Зимующие водоплавающие птицы Калининградской области“» размещена в разделах

Ходит вразвалочку - Вперевалочку. (Утка)

Воспитатель:

-Ребята, скажите, где обитают эти птицы? (на море, на озере, на реке)

-Если птицы обитают на воде, значит они какие? (водоплавающие)

- Ребята, мы работали с вами над проектом «Водоплавающие птицы Калининградской области», и сегодня мы повторим, все что узнали, итак…

-Давайте вспомним, на каких водоемах обитают птицы?

(дети рассматривают на слайдах фотографии водоемов, называя их названия)

Фото «Верхнее озеро»

Фото «Нижнее озеро»

Фото «озеро Лесное»

Фото «река Преголя»

Фото «Балтийское море»

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним названия зимующих водоплавающих птиц нашей области. Поиграем в игру.

-Здесь на столе лежат фотографии с изображением птиц, среди них есть не только водоплавающие птицы. Мы сейчас разделимся на две команды. Я выберу двух капитанов команд (капитаны набирают команды).

Команда (имя) выбирает фотографии водоплавающих птиц и прикрепляет на доску с «волной». Команда (имя) выбирает не водоплавающих птиц и прикрепляет на доску с изображением «земли».

(после того как команды справились с заданием педагог просит назвать названия птиц)

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, почему эту птицу назвали лебедь-шипун? (безголосый, шипит).Лебедь-кликун? (кричит, голос похож на звуки «кли-кли») Чем они еще отличаются (ответы детей)

-Чем отличается озерная птица чайка и морская? (ответы детей)

-А почему одни птицы могут плавать, а другие нет? (дети рассматривают лапы птиц и т. д) Ответы детей - у водоплавающих птиц лапы с перепонками, тело лодкообразной формы, лапы расположены далеко назад, перья очень прочные и покрыты жиром.

Воспитатель:

- Да, ребята! Перья птиц покрыты жиром и поэтому они не намокают и всегда остаются сухими. А сейчас, давайте мы с вами проведем опыт.

(опыт «Почему не намокают крылья», вывод)

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, всегда ли зимой водоплавающие птицы могут найти себе корм? (нет, когда реки и озера замерзают)

Воспитатель:

-Правильно, ребята! И вот сейчас пришло время просмотра мультфильма, который был создан в процессе работы над темой «Покормите птиц зимой».

(просмотр мультфильма «Как мальчик Яша кормил птиц)

Воспитатель:

- Ребята! Давайте, как и наш герой мультфильма, проведем экологическую акцию, и покормим птиц на водоеме. Выберите и назовите тот корм, которым покормите птиц.

(дети выбирают баночку с кормом, называют название корма и птиц, которых они покормят)

(просмотр мультфильма)

Воспитатель: Ребята, скажите, о каких птицах мы сегодня говорили? Я уверенна. Что вы станете надежными друзьями для птиц и всегда будете готовы помочь птицам. Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Зимующие водоплавающие птицы Калининградской области»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 14:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Зимующие водоплавающие птицы Калининградской области»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чернявская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД