МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе в форме квест-игры «Наша Родина — Россия»

Елена К
Открытое занятие в подготовительной группе в форме квест-игры «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию с элементами

квест-технологии

в подготовительной группе

Форма проведения НОД : квест - игра

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ. Расширить знания о народных промыслах России.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе в форме квест-игры „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы: шарики из бумаги, картинки: флага, герба, гимна, президента; волшебная коробочка; волшебный мешочек; разрезные картинки с достопримечательностями Приморского края; фотографии флагов разных стран; картинка герба Чугуевского района; открытки государственных праздников России.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве.

Ход занятия:

Воспитатель: День необычный сегодня, искренне рада приветствовать вас,

Для полной игры, собралась детвора

Квест начинать, нам сегодня пора.

Ребята сегодня у нас с вами необычная квест-игра, она называется: «Моя родина-Россия», вы знаете ребята, что Россия самое большое государство в мире. Если мы сядем на самый быстрый поезд, то мы будем ехать из края в край целую неделю, а если мы будем лететь на самолете, то на это уйдет целый день. Ват такая огромная наша страна. Вот сегодня в нашей квест-игре у нас стоит главная задача, мы должны с вами собрать пазл, но для этого мы с мами должны пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. Вы готовы? Молодцы! Мы начинаем с вами квест-игру, а куда нам отправляться нам поможет подсказка. (На полу лежат шарики из бумаги, в одном из шариков спрятана цифра один, дети поднимают и разворачивают шарики, находят цифру).

Воспитатель: Что это? (Цифра один)

Воспитатель: Правильно ребята, мы свами отправляемся на первую станцию, которая называется: «Я спрошу, а ты ответишь». (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат изображения: флага, герба, президента).

Воспитатель: Сейчас мы свами ответим на вопросы:

1. Ребята скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Как, называется столица нашей родины? (Город Москва).

3. Как, называются все люди, которые живут в России? (Россияне).

4. Скажите ребята, что является государственными символами России? (Герб, флаг, гимн).

5. Кто, управляет страной? (Президент).

6. Как,зовут президента? (В. В. Путин)

Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы, на этой станции, и вы получаете первый кусочек нашего пазла. (Воспитатель вместе с детьми крепит на доску первый фрагмент пазла).

Воспитатель: Мы с вами должны отправляться на следующую станцию, а для этого нам поможет подсказка (Воспитатель достает из папки картинку с изображением коробки).

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (коробочка). Нам с вами нужно найти эту коробочку с сокровищами. (Дети ищут коробочку). Нашли ребята, молодцы, посмотрите на сокровища, а вы знаете ребята, что наш Приморский край как эта волшебная коробочка полон сокровищ. В Приморском крае много сокровищ, а сокровища Приморского края это его памятные, интересные достопримечательные места. Давайте мы сейчас с вами каждый подойдёт к столу и соберет картинку. (На столах лежат тарелочки на них разрезанные картинки с достопримечательностями приморья.).

Воспитатель: Каждый из вас ребята собрал свое сокровище, назовите их, что у вас получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все выполнили это задание и получаете еще один фрагмент пазла. (Воспитатель вместе с детьми крепит на доску второй фрагмент пазла).

Воспитатель: Продолжаем ребята нашу квест-игру дальше, а поможет нам ребята подсказка (Воспитатель достает из папки картинку с изображением стрелки, а подсказка нам говорит, следуйте по стрелочкам. (Дети по стрелкам двигаются в раздевалку, в раздевалке на шкафчиках висят изображения флагов разных стран флаг Приморского края, герб Приморского края).

Воспитатель: Скажите ребята, что вы здесь видите? (Много флагов). Правильно ребята это изображение флагов многих государств. Ребята посмотрите, здесь есть Российский флаг? (Да). Ребята скажите, как называется Российский флаг? (Триколлор). Почему ребята? Сколько в нем полосок? (Три). Какая первая? (Белая) Какая вторая? (Синяя) Какая третья (красная). Давайте сейчас с вами станем красиво, и я вам прочту стихотворение о Российском флаге.

Три полоски флага, это неспроста.

Белая полоска мир и чистота.

Синяя полоска это цвет небес, куполов нарядных радостных чудес.

Красная полоска подвиги солдат, что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой, самый главный флаг.

Доблестный трехцветный наш Российский флаг.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какай наш Российский флаг. Давайте ребята с вами найдем флаг Приморского края. Чем, он отличается от Российского флага? (Ответы детей). Молодцы ребята вы сразу узнали Российский флаг, и флаг Приморского края. Ребята, а чтобы мы двигались дальше нам нужно найти подсказу, а подсказка спрятана под гербом Чугуевского района. (Дети открывают шкафчик и достают картинку кинопроектора).

Воспитатель: Ребята скажите, где у нас находиться кинопроектор? (Ответы детей. Дети проходят в группу, к экрану кинопроектора). Молодцы ребята, за правильно выполненное задание вы получаете еще один фрагмент пазла. (Воспитатель вместе с детьми крепит на доску третий фрагмент пазла). (Воспитатель вместе с детьми подходят к экрану кинопроектора, на котором изображены государственные праздники).

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что наша Россия славиться своими праздниками. В России много государственных праздников, которые отмечает наш народ, а некоторые праздники россияне очень, очень любят и чтят. Сейчас я предлагаю вам определить по картинке, как называются эти праздники. ( На экране изображены праздники: Рождество, 23 февраля, 8 марта, 12 апреля, пасха, 9 мая, 4 ноября. Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили на все вопросы и назвали все праздники, за это задание вы получаете кусочек пазла. (Воспитатель вместе с детьми крепит на доску четвертый фрагмент пазла). Мы с вами продолжаем путешествовать по нашим станциям, а для этого у нас есть следующая подсказка. Нам с вами нужно подойти к книжному уголку, и найти там энциклопедию, открыть десятую страницу. (Дети с воспитателем открывают книгу и отгадывают загадки).

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами отгадаем загадки о природе нашей России :

1. Водяные мастера

Строят дом из топора,

Дом из хвороста и тины

И надёжную плотину. (Бобры)

2. Стоят столбы белые,

На них шапки зелёные,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые

Где они стоят, там и шумят. (Берёзки)

3. Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего- то косточка.

Да красненькая кофточка! (Вишня)

4. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть. (Волк)

5. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

6. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

7. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

8. Хозяин лесной, посыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадки и за это получаете кусочек пазла. (Воспитатель вместе с детьми крепит на доску пятый фрагмент пазла).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у нас находится в уголке природы? (В уголке природы стоит красивый пакет, в пакете находится предметы народного ремесла: гжельская посуда, расписные ложки, подносы хохломской, городецкой росписи, дымковские игрушки). Волшебный пакетик, сейчас мы с вами будем доставать каждый по одному предмету. Что вы достали из волшебного пакетика? (Ответы детей) Расскажите, какой росписью раскрашен предмет, который вы достали? Как можно назвать эти изделия и эти росписи, которыми раскрашены эти предметы, одним словом? (Народные промыслы).

Воспитатель: Молодцы! За это задание ребята вы получаете кусочек пазла. (Воспитатель вместе с детьми крепит на доску шестой фрагмент пазла). Ребята давайте прикрепим последний кусочек пазла и посмотрим, что у нас получилось? (Герб)

Воспитатель: Мы с вами собрали герб России это двуглавый орел, который имеет корону, а посредине находиться портрет Георгия попедоносца, который поражает своим копьем черного змея, как Россия всегда поражает своих врагов.

Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилась, квест-игра? Что вам было самое трудное в квест-игре? Что вам больше всего понравилось? Ребята, скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо всем. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия!», посвящённое Дню Государственного флага Российской Федерации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Тематическое занятие: «Наша Родина.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Сценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеСценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Квест- игра: «Наша Родина - Россия»Цель: создание условий для развития патриотических чувств у детей подготовительной группы. Задачи: -обобщать.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Викторина для подготовительной группы «Наша Родина — Россия» 1. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 июня? День России. 2. Кто самый главный в нашей стране? Как его зовут? Президент В. В. Путин.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе в форме квест-игры «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 27 января 2024 в 06:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе в форме квест-игры «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена К (УИ 3365769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД