Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Народы Прибайкалья: русские и буряты»

Татьяна Семилеткова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Народы Прибайкалья: русские и буряты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае, народах проживающих в Прибайкалье.

Задачи:

обучающие: формировать представления детей о русских и бурятских народах, проживающих на территории Прибайкалья; обобщать имеющиеся представления о быте, культуре и традициях русских и бурят.

развивающие: развивать внимание, память, мышление, связную речь, расширять словарный запас: юрта; косоворотка, сорочка, кокошник, порты; дээгыл - халат, гутыэл - обувь.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Народы Прибайкалья: русские и буряты“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать толерантное и уважительное отношение к представителям других национальностей; воспитывать любовь к малой Родине.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с народными костюмами, жилищем, национальными традициями, играми, чтение сказок, слушание музыки.

Оборудование: куклы в бурятском и русском национальных костюмах, ноутбук, подарочные книжки – памятки «Народы Прибайкалья : русские и буряты», конверты с заданиями, разрезные картинки, раскраски, цветные карандаши, краски.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу, беседуя с куклами в бурятском и русском национальных костюмах. Лица кукол повернуты на воспитателя, скрыты от детей. Дети заинтересованы «диалогом».

Воспитатель: Саяна, Аленушка, я понимаю ваше волнение, но это не такое страшное дело, как вам может показаться. Стесняться совершенно не надо. Дружба — это самое прекрасное, что бывает у детей и взрослых.

Воспитатель поочередно поворачивает кукол лицом к детям.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришли две замечательные девочки — Саяна и Аленушка.

- Вы можете сказать какой мы национальности? (русские)

- А какой национальности наши гости? (русская и бурятка).

Воспитатель: ребята, у наших гостей небольшая проблема, они очень хотят подружиться, но у них почему-то ничего не получатся. Как вы думаете, почему? (не умеют дружить, не знакомы, стесняются) Что нужно для дружбы? (желание дружить, смелость, познакомиться, рассказать про себя)

И Аленушка и Саяна так мало знают друг о друге и даже не знают, что можно про себя рассказать? Вы можете помочь девочкам познакомиться друг с другом и подружиться? А для этого нам нужно разделиться на две команды (дети самостоятельно по предпочтениям делятся на две команды)

Воспитатель раздает командам конверты (на конверте изображен дом).

Воспитатель: каким будет наше первое задание?

Дети предполагают, что нужно сделать в первом задании.

Воспитатель: а что вам нужно сделать? (разобрать домики, определить в каких домиках живут русские, а в каких буряты, наклеить домики на лист бумаги).

Дети разбирают суть задания и начинают работать — разбирают дома в соответствии с национальной особенностью, приклеивают на лист бумаги.

Воспитатель: вы хотите проверить свои ответы на экране?

Презентация «Народы Прибайкалья : русские и буряты» (слайд 2)

Воспитатель: вы все верно определили, сейчас вам нужно определить из каких материалов строились жилища русских и бурятов?

Дидактическая игра «Узнай материал»

Цель: учить определять (узнавать) материал, опираясь на собственный опыт, знания и изображение.

Ход игры: на разносе лежат картинки (дерево, металл, войлок, бумага, шкуры животных, пластик); дети выбирают картинки с изображением тех материалов, которые нужны для строительства избы и юрты.

Воспитатель: молодцы, с этим заданием справились, переходим к следующему заданию.

Воспитатель раздает конверты (на конверте девочка и мальчик в национальных костюмах)

Воспитатель: каким будет наше второе задание?

Дети предполагают, что нужно сделать во втором задании.

Дидактическая игра «Составь картинку»

Ход игры: дети составляют изображения из разрезных картинок. Каждая команда рассказывает, какую одежду носили русские или буряты.

Затем приклеивают рядом с жилищем девочку и мальчика в национальных костюмах.

Воспитатель: вы хотите проверить свои ответы на экране?

Презентация «Народы Прибайкалья : русские и буряты» (слайд 3,4)

Воспитатель: а сейчас немного отдохнем и проведем музыкальную паузу.

Слушаем первую композицию.

Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде…».

Дети исполняют хоровод с элементами русской народной плясовой «Ковырялочка» с «Полочкой», «Махалочка», «Пружинка» с «Полочкой – Барыней»).

Слушаем вторую композицию.

Звучит бурятская народная мелодия «Ёхор».

Воспитатель с детьми исполняет некоторые элементы танца (ходьба в хороводе скрестным шагом с одновременным подниманием и опусканием сцепленных рук).

Воспитатель: давайте посмотрим, что в конверте с символом последнего задания (там человечки, изображения людей).

Дидактическая словесная игра «Опиши нацию»

Цель: опираясь на имеющиеся знания (опыт) и изображение определить национальность; учить образовывать из двух слов (прилагательное и существительное) сложное прилагательное, описывающее конкретный признак.

Ход игры: дети поочередно берут из конверта картинки с изображением человечков и описывают их внешний вид, определяют какой национальности и наклеивают возле соответствующего жилища.

Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы:

1. Как выглядят русские? (У них светлая кожа, светлые волосы, светлые, голубые глаза).

2. Как выглядят буряты? (У них темные, жесткие волосы, темная кожа, узкие, темные, карие или черные глаза).

3. Как одним словом назвать человека со светлой кожей – светлокожий, светлыми волосами – светловолосый, светлыми глазами – светлоглазый, голубыми глазами – голубоглазый.

4. Как одним словом назвать человека с узкими глазами – узкоглазый, темными волосами – темноволосый, темными глазами – темноглазый, жесткими волосами – жестковолосый, темной кожей – темнокожий, карими глазами – кареглазый, черными глазами – черноглазый.

Посмотрим, правильно ли вы разбили семьи на экране?

Презентация «Народы Прибайкалья : русские и буряты» (слайд 5)

Воспитатель пододвинул кукол друг к другу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а наши девочки сидят рядом.

- как вы думаете, почему? (им стало скучно сидеть отдельно друг от друга, они познакомились, подружились)

- а что им помогло подружиться? (они узнали друг о друге много нового и интересного)

- что узнала Аленушка о Саяне? (Саяна живет в юрте на Байкале, она темноволосая, кареглазая, любит танцевать «Ёхор», носит халат — дээгыл, сапоги — гутыэл, шапку)

- что узнала Саяна про Аленушку (Аленушка живет в избе, на реке Ангаре, она светловолосая, голубоглазая, водит хоровод, носит сарафан, кокошник, лапти).

Воспитатель: ребята, я предлагаю подарить нашим подружкам Саяне и Аленушке подарки, которые вы сейчас сделаете своими руками.

Дети выбирают по желанию раскраску и самостоятельно раскрашивают картинки.

Рефлексия

Воспитатель:

- ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

- что нового вы узнали?

- что было интересного?

- что вызвало затруднения?

- что еще вы хотели бы узнать?

Воспитатель: ребята, Саяна и Аленушка благодарят вас за помощь, ваши знания и желание дружить. А на прощание в благодарность за вашу помощь девочки тоже хотят сделать вам небольшие подарки - книжки-памятки о народах Прибайкалья.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Народы Прибайкалья: русские и буряты»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 14:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Народы Прибайкалья: русские и буряты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семилеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД