Зарема Рабаданова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание:
• Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
• Упражнять в звуковом анализе слов;
• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
• Закрепить понятие, что такое предложение;
• Составлять предложения с помощью схемы;
• Развивать фонематический слух и внимание;
• Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
• Звукозапись «звукового письма», магнитофон.
• «Волшебный мешочек» с буквами.
• Нарисованный со схемами предложений
• Медальки поощрительные
• Сундучок.
• Кружочки: синие, красные, зеленые.
• «Волшебный карандаш».
• Карточки: животные, обитатели рек.
• Дидактические задания
• Домики со слоговыми окошками
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?
Давайте с вами настроимся к работе и проговорим нашу любимую речевку:
Раз,два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, четко говорить
Не вертеться, не шалить.
Воспитатель:
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
-А предложения из чего? (из слов)
-А слова? (из слогов)
- Слоги из чего состоят? (из букв)
-Чем отличаются буквы от звуков? (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
-А какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Как определить гласный это звук или согласный? (гласные звуки мы можем петь и при произношении воздух свободно проходит, нет преград. А при произношении согласных встречаются преграды: губы, зубы, язык. И петь согласные мы не можем.)
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучали и поиграем в игру.
Игра «Магазин слов»
Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление, воображение, выразительность имитационных движений.
Материал: мешочек с буквами.
Ход игры. Дети становятся в круг, взявшись за руки. В его центре водящий («покупатель», он берет букву из мешочка, на которую дети придумывают любые слова. Дети ведут хоровод со словами:
Дзынь-дзынь-дзынь,
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите.
Покупатель говорит, например, «Хочу купить слова на букву Р».
Дети говорят слова на заданный звук и изображают эти предметы с помощью мимики и жестов.
Воспитатель: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:
- Ой, ребята, а что это за домики такие? Почему у этих домиков разное количество окошек? Сейчас посмотрим, что же за карточки такие тут лежат.
Нам с вами нужно распределить карточки по домикам. Произносим название животных, которые изображены на карточках. Затем, делим слово на слоги, если один слог к первому домику отнесем, два слога- ко второму, три слога- к третьему.
Молодцы, ребята!
Ребята, а можем ли мы продолжить слог и получить слово? (можем). У вас на столах задания, нам нужно прочитать слог и найти картинку, название которой начинается с этого слога.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня в руке. Как вы думаете, что в этой книжке? А в книге этой –загадка.
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость, подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте -ка,
Ну, кто же я?. (зима)
На экране проектора появляется картина зимы.
Посмотрите, как красива зима!
-Произнесем слово зима. Сколько слогов(2)
-Давайте с вами составим схему этого слова. Один ребенок у доски, а остальные на местах. Проговариваем все звуки слова зима и анализируем, строим схему из фишек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка:
В школу осенью пойду (шагаем)
Там друзей себе найду (пожимаем друг другу руки,
Научусь читать, писать, быстро правильно считать (показываем жестами).
Я таким ученым буду (показываем указательным пальцем,
Но свой садик не забуду (киваем головой)
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы знаний. Посмотрите на экран. (ребята устно выполняют задания)
(На экране изображены предметы, необходимо найти лишний предмет, который не имеет звука общего)
Воспитатель:
А сейчас сядем за столики и выполним задания на листочках.
(Дидактический материал: "Подчеркните предметы, название которых начинается на букву Д"
Воспитатель:Вот мы с вами сказали, что наша речь состоит из предложений. А что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам (На доске нарисован Гном со схемами предложений).
1. ___ ___
2. ___ ___ ___
3. ___ ___ ___.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения, и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
(Дети составляют предложения по схемам.)
Воспитатель: И вот последнее задание Королевы Знаний.
Мы с вами будем создавать картину «Зимняя прогулка». Пока кто-то из вас будет работать у доски, вы будете создавать свои картины на листах бумаги, чтобы позже рассказать о своей зимней прогулке. Не нужно тщательно вырисовывать каждую деталь, лишь бы вы сами узнали, кого и что нарисовали. Ребята приступают к работе. По окончании работы воспитатель заслушивает рассказы нескольких самых активных и желающих детей.
Воспитатель: (после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»
Воспитатель раздает медали каждому ребенку.
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)
Итог занятия.
Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое задание было для вас сложным? Что больше всего запомнилось с занятия?