Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аитова Анна Алексеевна
Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Програмное содержание: расширять представления детей о космических полетах; закреплять знания детей о российских ученых, стоявших у истоков развития российской космонавтики; совершенствовать знания о планетах Солнечной системы, их названия и расположение. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат.

Материалы: глобус, презентация, ИКТ, портреты космонавтов, ученых, модели планет; предложения с перепутанными словами, буквенно-числовые карточки, «космические скафандры»; 2 радиограммы, шоколадки «Марс».

Предварительная работа: рассматривание планет Солнечной системы, знакомство с портретами: основателя космонавтики К. Э. Циолковского, ученого-конструктора С. П. Королева, первого космонавта Ю. А. Гагарина, А. А. Леонова, первой женщины-космонавта В. В. Терешковой, С. Е. Савицкой – первой женщины-космонавта, вышедшей в открытый космос; дидактические игры «Планеты, стройтесь!», «Назови соседей», игровые упражнения на развитие зрительного внимания, игровые упражнения на образование родственных слов, составление предложений из «перепутанных слов»; чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы, загадывание загадок, выкладывание планет в нужной последовательности.

Ход занятия.

- Поздороваемся с гостями.

Руку дайте другу с права

Руку дайте другу с лево

И скорее вставайте в круг.

- Ребята, вчера я готовилась на занятие, но когда пришла сегодня в группу, здесь все изменилось, а что поменялось не пойму. Вроде наша группа, но изменилась.

- Что не обычного у нас в группе, что новое? (Планеты, звезды, космос)

- Точно!

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?

Дети: Да.

Воспитатель: Что можно увидеть на небе?

Дети: Можно увидеть звёзды, Луну, в телескоп можно разглядеть планеты.

Воспитатель: Да, человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот учёные изобрели первый спутник и запустили его в космическое пространство.

- Какое живое существо первым побывало в космосе?

Дети: Собаки – Белка и Стрелка.

Воспитатель: Кто стал первым человеком, поднявшийся к звёздам?

Дети: Космонавт – Юрий Гагарин.

Раздается звук СМС

Звук

- Ребята, слышите, что за звук? (воспитатель ищет свой телефон)

- Мне пришло на телефон видео сообщение «ДЛЯ РЕБЯТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ». Я выведу на большой экран, чтобы вы посмотрели.

Видео:

«Здравствуйте, наши инопланетные друзья! Мы жители другой вселенной, и хотим больше узнать о вашей планете и о вас: ваши знания и умения, ведь скоро вы пойдёте в школу. Мы приглашаем вас в гости на нашу планету! Мы хотим познакомиться с вами и приготовили для вас космический сюрприз. А с какой мы планеты, вы узнаете, выполнив все наши задания. Желаем удачи!»

- - Ну что, интересно, что же это за планета?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, инопланетяне приготовили для нас сюрприз. Надо и нам что – то подарить им, ведь в гости с пустыми руками отправляться некрасиво. Что бы вы хотели подарить инопланетянам?

Дети: конфеты, игрушки.

Воспитатель: Я предлагаю подарить им глобус – маленькую модель нашей Земли. Инопланетян будет смотреть на него, и вспоминать нас. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся!

Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Дети: (хором): – Ракета.

- Правильно, мы полетим на ракете

- Чтобы не потеряться в пути, проведем перекличку.

Воспитатель спрашивает детей

) посчитай по порядку, сколько вас сегодня?

) сколько мальчиков?

) сколько девочек? Кого больше?

) Кто стоит с право от тебя?

) Кто стоит с лево от тебя?

) Кто стоит первым? Кто последним?

- Садитесь за столы и постройте каждый для себя ракету, перед вами лежат счетные палочки и, как строить вы решаете сами. Приступайте к постройке.

- Ну что ребята, ракеты построены, мы готовы?

- Теперь можно отправляться в путь. Встаем из столов, задвиньте стульчики и пройдем на полас.

Дети проходят на палас

Ракеты готовы к полету?

- Включаем приборы, заводим моторы.

Воспитатель: Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам нужно ответить на несколько вопросов…

- Ребята, какое время года наступило?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько планет в Солнечной системе?

- Как называется профессия, который изучает звезды?

- Что наступает раньше: утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Назовите соседей вторника.

-Назовите нашу страну и её столицу?

-Как зовут нашего президента?

- Назовите соседей числа 12.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Команда готова! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем отсчет. (от 1 до 20 и обратно от10 до 1).

Воспитатель:

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

(Звучит космическая музыка)

Раздается звук ракеты. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости. Нам встречаются в космосе разные планеты.

-Откройте глаза.

Включаем проектор Звездного неба

- Скажите, сколько всего планет в Солнечной системе? (8)

- Ребята, а какие созвездия вы знаете? (перечисляют). А мы с вами пролетаем мимо БОЛЬШОЙ медведицы.

- что такое она не горит

Космические пираты напугали всех жителей созвездия БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА, и звезды потухли. Давайте ответим на вопросы и зажжём звезды.

Презентация «Большая медведица»

Д/и «Вопрос-ответ»

- Самая близкая планета к Солнцу? ЮПИТЕР

- Какая планета является самой яркой на ночном небе?

- На какой планете есть жизнь? ЗЕМЛЯ

- Какую планету называют красной?

- Самая большая планета в Солнечной системе?

- У какой планеты есть кольца?

Воспитатель: Молодцы, созвездие БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА снова горит летим дальше.

Воспитатель:

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

- Мы прилетели

Появляется инопланетянин.

Здравст-вуй-те, я жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты. Рад ви-деть вас на на-шей пла-не-те. Спа-си-бо, что при-ле-те-ли! Я при-го-то-вил вам кос-ми-чес-кий сюр-приз, но за-брать е-го вы смо-же-те, ког-да вы-пол-ни-те мо-и за-да-ни-я, ко-то-ры-е на-хо-дят-ся в кон-вер-те.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы выполнить задания?

Инопланетянин передает конверт с заданиями воспитателю. Воспитатель открывает конверт и достает первое задание.

1. Задание

Воспитатель: Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду называть вам звуки, а вы мне должны назвать планету, на которую мы прилетели —

М, А, Р, С.

Дети: Марс.

Воспитатель: Как называются жители планеты Марс?

Дети: Марсиане.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: А как называются жители Земли?

Дети: Земляне.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. Посмотрим, какое следующее задание приготовил нам марсианин. Достает из конверта задание на карточке.

2. Задание

«Ребусы»

- В этом конверте только картинки

Воспитатель показывает детям картинки

- Ребята, что это?

- Что такое ребус (это зашифрованная картинка)

Воспитатель раздает каждому карточку, по очереди отвечают, что зашифровано.

3. ПЛАНЕТА «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ» ()

МАРСИАНИН: У меня сломался Аккумулятор, который подает электричество. Помогите мне его починить и добыть электричество.

- Как же его добудем, где найдем?

- ребята посмотрите во круг себя, может, будет подсказка.

Воспитатель обращает внимание на воздушный шарик.

Опыт.

- Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену) .

- Почему ваши шарики падают? (Предположения детей)

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

- Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Мы справились с заданием и теперь можем отдохнуть.

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера- два, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть,встать)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Мы справились с заданием. И теперь нам надо выполнить последнее задание.

Достает следующую карточку из конверта

4. Задание «Состав числа»

МАРСИАНИН: Для полета на другие планеты нужно запустить космические корабли в космос, но без дополнительных чисел они не запустятся, нужно вписать потерянные числа в окошки»

На Коврографе висят Ракеты с составом чисел.

Ракеты улетают и открывают картинку «Перевертыш»

МАРСИАНИН: Все жители этой планеты были прекрасными молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глосс, и все девушки превратились в старых бабушек.

Показать картинку -перевертыш.

-Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого надо решить задачи.

5. задание

Оглянуться не успели

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? - 6.

10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди!

Сколько мишек впереди? 5

Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? 3

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? 4

Ребенок на мольберте выкладывает ответы

Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.

Воспитатель незаметно переворачивает картинку - перевертыш.

Марсианин. Мо-лод-цы, ре-бя-та! Вы о-чень хо-ро-шо спра-ви-лись со все-ми за-да- ни-я-ми. Я ви-жу, что на Зем-ле жи-вут ум-ны-е и со-об-ра- зи-тель-ны-е де-ти. Те-перь вы по-лу-чи-те кос-ми-чес-кий сюр-приз.

Отдает коробку с сюрпризом воспитателю. Воспитатель открывает ее.

Воспитатель: Дети, в коробке изображения коробка из- под гуаши. Давайте её откроем. Открывают и находят внутри шоколадные конфеты.

Воспитатель: Ну ты и шутник, марсианин. Спасибо тебе за такой сюрприз. Дети тоже благодарят марсианина.

Воспитатель: Пора отправляться домой.

Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

Дети: Земля!

Воспитатель: Попрощайтесь с марсианином.

Дети: До свидания!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя Победы». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- Где вы были?

- Кто живет в космической галактике?

- Чем вы занимались?

- Вам понравилось?

Что было сложное? Что легкое?

-

Спасибо за интервью.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 07:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Аитова Анна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД