Аитова Анна Алексеевна
Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе "Космическое путешествие".
Програмное содержание: расширять представления детей о космических полетах; закреплять знания детей о российских ученых, стоявших у истоков развития российской космонавтики; совершенствовать знания о планетах Солнечной системы, их названия и расположение. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: глобус, презентация, ИКТ, портреты космонавтов, ученых, модели планет; предложения с перепутанными словами, буквенно-числовые карточки, «космические скафандры»; 2 радиограммы, шоколадки «Марс».
Предварительная работа: рассматривание планет Солнечной системы, знакомство с портретами: основателя космонавтики К. Э. Циолковского, ученого-конструктора С. П. Королева, первого космонавта Ю. А. Гагарина, А. А. Леонова, первой женщины-космонавта В. В. Терешковой, С. Е. Савицкой – первой женщины-космонавта, вышедшей в открытый космос; дидактические игры «Планеты, стройтесь!», «Назови соседей», игровые упражнения на развитие зрительного внимания, игровые упражнения на образование родственных слов, составление предложений из «перепутанных слов»; чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы, загадывание загадок, выкладывание планет в нужной последовательности.
Ход занятия.
- Поздороваемся с гостями.
Руку дайте другу с права
Руку дайте другу с лево
И скорее вставайте в круг.
- Ребята, вчера я готовилась на занятие, но когда пришла сегодня в группу, здесь все изменилось, а что поменялось не пойму. Вроде наша группа, но изменилась.
- Что не обычного у нас в группе, что новое? (Планеты, звезды, космос)
- Точно!
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?
Дети: Да.
Воспитатель: Что можно увидеть на небе?
Дети: Можно увидеть звёзды, Луну, в телескоп можно разглядеть планеты.
Воспитатель: Да, человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот учёные изобрели первый спутник и запустили его в космическое пространство.
- Какое живое существо первым побывало в космосе?
Дети: Собаки – Белка и Стрелка.
Воспитатель: Кто стал первым человеком, поднявшийся к звёздам?
Дети: Космонавт – Юрий Гагарин.
Раздается звук СМС
Звук
- Ребята, слышите, что за звук? (воспитатель ищет свой телефон)
- Мне пришло на телефон видео сообщение «ДЛЯ РЕБЯТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ». Я выведу на большой экран, чтобы вы посмотрели.
Видео:
«Здравствуйте, наши инопланетные друзья! Мы жители другой вселенной, и хотим больше узнать о вашей планете и о вас: ваши знания и умения, ведь скоро вы пойдёте в школу. Мы приглашаем вас в гости на нашу планету! Мы хотим познакомиться с вами и приготовили для вас космический сюрприз. А с какой мы планеты, вы узнаете, выполнив все наши задания. Желаем удачи!»
- - Ну что, интересно, что же это за планета?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, инопланетяне приготовили для нас сюрприз. Надо и нам что – то подарить им, ведь в гости с пустыми руками отправляться некрасиво. Что бы вы хотели подарить инопланетянам?
Дети: конфеты, игрушки.
Воспитатель: Я предлагаю подарить им глобус – маленькую модель нашей Земли. Инопланетян будет смотреть на него, и вспоминать нас. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Дети: (хором) : – Ракета.
- Правильно, мы полетим на ракете
- Чтобы не потеряться в пути, проведем перекличку.
Воспитатель спрашивает детей
) посчитай по порядку, сколько вас сегодня?
) сколько мальчиков?
) сколько девочек? Кого больше?
) Кто стоит с право от тебя?
) Кто стоит с лево от тебя?
) Кто стоит первым? Кто последним?
- Садитесь за столы и постройте каждый для себя ракету, перед вами лежат счетные палочки и, как строить вы решаете сами. Приступайте к постройке.
- Ну что ребята, ракеты построены, мы готовы?
- Теперь можно отправляться в путь. Встаем из столов, задвиньте стульчики и пройдем на полас.
Дети проходят на палас
Ракеты готовы к полету?
- Включаем приборы, заводим моторы.
Воспитатель: Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам нужно ответить на несколько вопросов…
- Ребята, какое время года наступило?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько планет в Солнечной системе?
- Как называется профессия, который изучает звезды?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
-Назовите нашу страну и её столицу?
-Как зовут нашего президента?
- Назовите соседей числа 12.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Команда готова! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем отсчет. (от 1 до 20 и обратно от10 до 1).
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
(Звучит космическая музыка)
Раздается звук ракеты. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости. Нам встречаются в космосе разные планеты.
-Откройте глаза.
Включаем проектор Звездного неба
- Скажите, сколько всего планет в Солнечной системе? (8)
- Ребята, а какие созвездия вы знаете? (перечисляют). А мы с вами пролетаем мимо БОЛЬШОЙ медведицы.
- что такое она не горит
Космические пираты напугали всех жителей созвездия БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА, и звезды потухли. Давайте ответим на вопросы и зажжём звезды.
Презентация «Большая медведица»
Д/и «Вопрос-ответ»
- Самая близкая планета к Солнцу? ЮПИТЕР
- Какая планета является самой яркой на ночном небе?
- На какой планете есть жизнь? ЗЕМЛЯ
- Какую планету называют красной?
- Самая большая планета в Солнечной системе?
- У какой планеты есть кольца?
Воспитатель: Молодцы, созвездие БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА снова горит летим дальше.
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
- Мы прилетели
Появляется инопланетянин.
Здравст-вуй-те, я жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты. Рад ви-деть вас на на-шей пла-не-те. Спа-си-бо, что при-ле-те-ли! Я при-го-то-вил вам кос-ми-чес-кий сюр-приз, но за-брать е-го вы смо-же-те, ког-да вы-пол-ни-те мо-и за-да-ни-я, ко-то-ры-е на-хо-дят-ся в кон-вер-те.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы выполнить задания?
Инопланетянин передает конверт с заданиями воспитателю. Воспитатель открывает конверт и достает первое задание.
1. Задание
Воспитатель: Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду называть вам звуки, а вы мне должны назвать планету, на которую мы прилетели —
М, А, Р, С.
Дети: Марс.
Воспитатель: Как называются жители планеты Марс?
Дети: Марсиане.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: А как называются жители Земли?
Дети: Земляне.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. Посмотрим, какое следующее задание приготовил нам марсианин. Достает из конверта задание на карточке.
2. Задание
«Ребусы»
- В этом конверте только картинки
Воспитатель показывает детям картинки
- Ребята, что это?
- Что такое ребус (это зашифрованная картинка)
Воспитатель раздает каждому карточку, по очереди отвечают, что зашифровано.
3. ПЛАНЕТА «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ» ()
МАРСИАНИН: У меня сломался Аккумулятор, который подает электричество. Помогите мне его починить и добыть электричество.
- Как же его добудем, где найдем?
- ребята посмотрите во круг себя, может, будет подсказка.
Воспитатель обращает внимание на воздушный шарик.
Опыт.
- Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену) .
- Почему ваши шарики падают? (Предположения детей)
- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
- Как вы их сделали такими? (Ответы детей)
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).
- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Мы справились с заданием и теперь можем отдохнуть.
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера- два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть,встать)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Мы справились с заданием. И теперь нам надо выполнить последнее задание.
Достает следующую карточку из конверта
4. Задание «Состав числа»
МАРСИАНИН: Для полета на другие планеты нужно запустить космические корабли в космос, но без дополнительных чисел они не запустятся, нужно вписать потерянные числа в окошки»
На Коврографе висят Ракеты с составом чисел.
Ракеты улетают и открывают картинку «Перевертыш»
МАРСИАНИН: Все жители этой планеты были прекрасными молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глосс, и все девушки превратились в старых бабушек.
Показать картинку -перевертыш.
-Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого надо решить задачи.
5. задание
Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
и 3 кислых - сколько их? - 6.
10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? - 9.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько мишек впереди? 5
Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? 3
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? 4
Ребенок на мольберте выкладывает ответы
Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
Воспитатель незаметно переворачивает картинку - перевертыш.
Марсианин. Мо-лод-цы, ре-бя-та! Вы о-чень хо-ро-шо спра-ви-лись со все-ми за-да- ни-я-ми. Я ви-жу, что на Зем-ле жи-вут ум-ны-е и со-об-ра- зи-тель-ны-е де-ти. Те-перь вы по-лу-чи-те кос-ми-чес-кий сюр-приз.
Отдает коробку с сюрпризом воспитателю. Воспитатель открывает ее.
Воспитатель: Дети, в коробке изображения коробка из- под гуаши. Давайте её откроем. Открывают и находят внутри шоколадные конфеты.
Воспитатель: Ну ты и шутник, марсианин. Спасибо тебе за такой сюрприз. Дети тоже благодарят марсианина.
Воспитатель: Пора отправляться домой.
Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!
Дети: Земля!
Воспитатель: Попрощайтесь с марсианином.
Дети: До свидания!
Звучит космическая музыка.
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя Победы». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
- Где вы были?
- Кто живет в космической галактике?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
Что было сложное? Что легкое?
-
Спасибо за интервью.