Токарева Екатерина
Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в город бытовой техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром. «Путешествие в город бытовой техники»
Задачи:
- Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.
- Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в город бытовой техники“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-Познакомить с новым понятием «статическое электричество».
-Развивать наблюдательность, логичность мышления
- Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами.
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему охраны их жизни.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности.
Оборудование: разрезные и предметные картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, раздаточные картинки, предметы бытовой техники для игр «Что было, что есть», «Сравни предметы», картинки с правилами безопасного обращения с электроприборами, ноутбук, слайды видов электростанций, провод, оборудование для опытов : воздушные шары, шерстяная ткань, цветы из бумажных салфеток, фонарик.
Ход занятия
Организационный момент. (Создание мотивационного поля)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними тоже. Молодцы, а сейчас все внимание на меня и у меня для вас сегодня будет много сюрпризов. И нам будут очень нужны глаза, уши, нос, руки. Не забыли вы о них? Проверим, все ли на месте:
Рот, нос, голова, руки, уши и глаза.
Плечико, плечико, шея, грудь.
И про животик не забудь.
(Дети показывают их указательными, поглаживающими движениями).
Воспитатель: Сегодня пока вас не было в саду к нам пришел почтальон и он принес нам конверт. Я его без вас не открывала, но мне так интересно, чтоже в этом конверте. Ребята, как вы думаете, что там (сюрприз, письмо)
Воспитатель:Я тоже думаю, что письмо. Давайте скорее откроем его и посмотрим были ли вы правы. Вы хотите узнать от кого письмо (да). Давайте прочитаем!
(открывает конверт, читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали от Карлсона, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе мы тоже любим придумывать разные предметы и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.
С уважением Ваши друзья. Симка и Нолик!»
: Ой, чуть не забыли, мы живём в Городе бытовой техники.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Симке и Нолику? (да)
Воспитатель: Кто запомнил где живут наши друщья? (в городе бытовой техники). Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе? (Там живут наши помощники – электроприборы.)Давайте вспомним, какие вы знаете электроприборы? (холодильник, телевизор, миксер)
Воспитатель: Ребята,я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (да). Но попасть в этот город совсем не просто. Нужно проползти через тоннель.
Дети ползут.
Ребята, вот мы и приехали, смотрите какая-то надпись, давайте прочитаем, что на ней написано. (Город бытовой техники).
1-я Остановка –Музей бытовой техники.
Ребята, оказывается, в этом городе есть музей бытовых приборов. В этом музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники.
Давайте рассмотрим эти предметы. Как вы думаете, что это? (рубель, угольный утюг, электрический утюг). Для чего эти предметы? (гладить вещи).
А это что? (Лучина, свеча, керосиновая лампа, электролампа). Для чего нужны эти предметы? (чтобы было светло).
Ой, а остальные предметы все перепутаны. Ребята, давайте поможем навести порядок в музее и все расставим по местам. Поможем?
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Что есть, что было?»
Посмотрите внимательно на картинки и соедините линиями современные электроприборы, которые заменили старые вещи. Те предметы, которые были, с теми которые сейчас.
Индивидуальная работа
• Стиральная машина – корыто;
• Пылесос – веник;
• Миксер – венчик;
• Утюг – гладильная палка, утюг на углях;
• Швейная машина – игла;
• Электролампа – свеча;
• Магнитофон – гармонь, балалайка.
Молодцы, справились с заданием, навели порядок в музее. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в Музее бытовой техники. Много разных электроприборов мы увидели, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)
Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? (включить вилку в розетку)
Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?
Что за зверь сидит в розетке,
Из какой сбежал он клетки,
Как на свет он появился
И в розетке поселился?
С этим зверем не шутите,
Берегитесь, детки!
Пальчики свои держите
Дальше от розетки!
Воспитатель: Что же это такое, ребята сидит в розетке? (ток, электричество).
Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам и приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады. (Картинки)
Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше.
Следующая остановка
– Салон чистоты
Воспитатель: В этом салоне находятся электроприборы. Но вот беда ребята, салон перестал работать, потому что все приборы кто-то разобрал. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем помочь жителям города. Поможем их собрать?
Дидактическая игра «Собери картинки» (по подгруппам)
Воспитатель: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось? (пылесос, посудомоечная машина, утюг, стиральная машина). Посмотрите внимательно и скажите, почему этот салон называется салоном чистоты? (Потому что эти приборы помогают поддерживать чистоту)
Молодцы, справились с заданием, помогли жителям города собрать электроприборы в салоне чистоты. Пошли дальше
Воспитатель: Следующая остановка- Развлекательный центр
Ребята, вы отлично поработали. Пора и отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нём загадку.
Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты плясать.
(Магнитофон)
Ребята давайте потанцуем. Надеюсь, этот электроприбор работает. Сейчас проверим.
Музыкальная пауза (Дети танцуют под музыку).
Мы с вами немного потанцевали, можем отправляться в путь.
Дети едут с воспитателем.
Следующая остановка Центр безопасности. Давайте мы в него зайдем и запишем видео для жителей этого города как надо обращаться с электроприборами, чтобы они никогда не ломались.
Воспитатель: Ребята, здесь повсюду лежат картинки, на которых изображены правила безопасного поведения с электроприборами. Сейчас я буду показывать картинку, а тот кого я назову, внимательно посмотрит на неё, подумает и скажет, какое правило безопасности на ней изображено?.
1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.
4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
5. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Воспитатель: Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (да). А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (нет) .
А вот и нет! Электричество бывает и безопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!
Идем на следующую станцию Электроника.
Опыты со статическим электричеством
Воспитатель: Опыт № 1 Висящий на стене шарик
Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (нет). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.
Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому прилип к стене.
Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Да, есть) .
Воспитатель: Опыт № 2 Опыт с батарейкой
Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит.
Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.
Доказала я вам что есть неопасное электричество? (Да)
Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как воздушный шарик и батарейка живёт электричество, но оно какое? (безопасное) .
Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, нам пора возвращаться домой. Чтобы попасть домой, нам снова нужно пролезть в тоннеле
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в детском саду.
Итог занятия.
Воспитатель: -Вам понравилось наше путешествие?
-А что вам больше всего понравилось?
-Что мы сегодня узнали об электричестве? Какое оно бывает?
Где встречается опасное электричество, а где безопасное?
- А кому мы сегодня помогли?
Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо выполняли задания Спасибо вам, вы молодцы!