Евгения Ванюкова
Конспект открытого занятия НОД по физической культуре в младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Непоседа» г. Суровикино Волгоградской области 40414,г. Суровикино Волгоградская область, микрорайон-1,дом 58.
«Фестиваль методических разработок педагогов ДОО»
Конспект открытого занятия НОД по физической культуре в младшей группе на т
«В гости к зайке»
Составила:
Публикация «Конспект открытого занятия НОД по физической культуре в младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Инструктор по физической культуре Ванюкова Е,А.
Форма организации: Группа, игровая,коммуникативная, физическое, музыкально-художественная, познавательно – исследовательская.
Цель. Формирование и развитие разнообразных двигательных и физических качеств детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить прыжкам с места;
- формировать навыки правильной осанки.
- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично;
- совершенствовать двигательную деятельность детей.
Развивающие:
- развивать физические качества : быстроту, ловкость, координацию движений;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- способствовать развитию интереса и потребности в спортивном мероприятии.
Закрепляющие:
- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе между предметами.
Воспитательные;
-вызывать у детей заботу и доброту к окружающим.
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном мероприятии;
Оборудование: елочки, домик для Мишки, игрушки: заяц, лиса, ежик, мячи,, кегли, письмо, аудиозапись: «В каждом маленьком ребенке», «Релаксация».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мишки в лесу», рассказывание потешки «Мишка косолапый», проведение подвижных игр «Бегите ко мне», «Догоните меня», малоподвижные игры «Кто тише».
Ход занятия
I Вводная часть. (Вход под музыку) ( Аудиозапись: «В каждом маленьком ребенке»)
1. Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются).
Инструктор. А теперь поприветствуем друг друга. (Приветствие)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-Плюх-Плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик,
Би-би-би!
Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к одному лесному зверю, а к какому узнаете, если отгадаете загадку:
Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,
Любит мед и любит шишки. Ну, конечно, это … ( Ответы детей: «Мишка!»).
Инструктор. Правильно, это Мишка Ребята посмотрите нам пришло письмо от мишки. (чтение письма). Мишка заболел. Мы пойдем к нему в гости, чтобы проведать его.
Инструктор. Дети! Повернитесь, встаньте друг за другом – лицом ко мне.
Мы пойдем в лес.
1. Ходьба обычная.
2. Ходьба с поднятыми руками («какие большие деревья в лесу»).
3. Ходьба на носках – «Не разбудить ежика»,
4. Ходьба с высоким подниманием колен- «не наступать на шишки».
5. Бег- «чтобы нас никто не догнал.
6. Упражнение на дыхание.
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища
На счет 1 – руки вверх, вдох;
2 – руки опустить, выдох
Повторите это упражнение 2-3 раза.
II. Основная часть.
Инструктор. Вот мы пришли с вами в лес. Смотрите, ребята, кто там спрятался под елкой? (Подходит к елке, под которой сидит заяц-игрушка. Рядом стоит корзина с мячами).
Инструктор. Ребята, кто это? (ответы детей). Правильно, зайчик. Смотрите, зайчик приготовил для нас мячи и хочет с нами поиграть.
1) Общеразвивающие упражнения (со снежками).
Инструктор. Давайте, детки, поиграем с мячами! Встаньте, как я. Делайте, как я!
1. Ножки – узкой дорожкой, ручки вытянули перед собой: покажите мяч – «Вот какие мячики!». А теперь спрячьте ручки за спину: «Нет мячиков!». (Упражнение выполняется 4 раза).
2. Повороты туловища и рук в стороны. Ножки поставим широкой дорожкой. А теперь покажем мячики друг другу - поверните ручки с мячами в одну сторону - показали мячики: «Вот какие мячики!», теперь в другую сторону – опять показали мячики : «Вот какие мячики!». (Упражнение выполняется 4 раза).
3. Приседания. Детки, поставьте ножки узкой дорожкой. Вытяните ручки, покажите: «Вот мячики!», присядьте, положите мячики на пол, встаньте, покажите ручки: «Нет мячиков!». Снова присядьте, возьмите мячики с пола, вытяните ручки, покажите: «Вот мячики!» и т. д. (Упражнение выполняется 4 раза).
4. Поскоки на месте. Ножки – узкой дорожкой, ручки с мячами перед грудью. Подпрыгиваем: «Вот так зайка прыгает - резвится!». (Упражнение выполняется 20 сек.).
5. Спокойная ходьба на месте: «Мы немножко отдохнем и дальше снова мы пойдем!». (Упражнение выполняется 20 – 30 сек.).
Инструктор. Кладем мячики в корзинку! Зайчику понравилось с вами играть, вернем ему корзинку и отправимся дальше. (Вместе с инструктором идут друг за другом «по лесу»).
Инструктор. Ой, кто это сидит под елочкой? (Ответы детей). Правильно, лисичка. Лисичка хочет с нами поиграть. Лиса -зверь очень быстрый и вас сейчас проверит, какие вы быстрые и ловкие. Посмотрите, на полянке стоят пеньки (Кегли.)Нужно пройти между пеньками «змейкой».
Основные виды движений
1. Ходьба между кеглями – змейкой. (5 кеглей– максимум). Задание выполняется группой. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются.
После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и от имени лисички и от своего имени.
Инструктор: Давайте скажем лисичке спасибо за интересное задание и отправимся дальше в путешествие.
Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)
Инструктор: Посмотрите, кто это у нас на пути? (Ежик). Он приготовил вам задание.
2. «С пенька на пенек»-прыжки из обруча в обруч (2-3раза)
Инструктор: Продолжайте выполнять эти движения друг за другом.
Инструктор. Вот мы и пришли к Мишке. Давайте позовем его. «Мишка! Мишка!»
Инструктор. Дети, что-то он нас не слышит, наверное, он спит. Давайте мы потопаем, ручками похлопаем. Не просыпается. А давайте мы его разбудим и устроим для него салют (игра салют) Выходит медведь (воспитатель) из-за домика.
Мишка:Здравствуйте, ребята! Я Мишка косолапый. Я заболел. Подскажите, как мне вылечиться, может знаете?
Инструктор. Конечно, ребята знают. Правда, ребята? Что мишке надо делать чтобы не болеть?
Дети: Кушать фрукты и овощи, делать зарядку.
Мишка: Спасибо, ребята, теперь я буду делать зарядку и кушать фрукты. Хотите со мной поиграть?
Дети: Хотим!
Подвижная игра «Мишка, мишка, что ты спишь?»
Инструктор. Мишка, мишка что ты спишь,
На ребяток не глядишь?
Стали детки все плясать,
Стали ножками стучать.
- Мишка, Мишка ты вставай
И ребяток догоняй!
(Малыши выполняют движения по тексту) (Играют 2 раза)
Мишка:Спасибо вам ребята что поиграли со мной.
До свидания ребята! (Дети прощаются. Медведь уходит).
Инструктор: Друг за другом встали ребята
Из зимнего нам леса в детский сад уже пора.
- Ходьба друг за другом.
Релаксация: «Волшебный сон»
Инструктор. Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Будто мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас(1минуту с закрытыми глазами)
Было славно отдыхать,
А теперь пора вставать.
Просыпаемся.
Инструктор: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Инструктор. Расскажите, куда мы с вами ходили? Каких животных мы с вами встретили? (Зайчик, лисичка и ежик).
Вам понравилось наше путешествие? (Да) Давайте скажем нашим гостям до свидания!
Выход детей из зала под музыку. (Аудиозапись «В каждом маленьком ребенке»)