Наталья Бондарева
Конспект открытого занятия в ясельной группе «Волшебный мешочек»
Тема: «Волшебный мешочек»
Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие
Возрастная группа: Ясельная группа.
Цель: развивать у детей слуховое внимание, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
Образовательные: Продолжать закреплять формирование умения детей отвечать на простейшие («Что это?», «Кто это?», «Какой?»). Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать желание участвовать в процессе совместной деятельности.
Словарная работа: Активизация слов большой, маленький, волшебный, мешочек, скачет.
Предварительная работа: игры с животными, разучивание физкультминутки.
Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно- ответная беседа, физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: маски животных, осенний листик, шишки,корзинка, морковка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и на дороги нашла мешок. Вы не знаете, кто его мог потерять? Давайте посмотрим, что в нем!
(Воспитатель: достает осенний листок привязан на нитке) Воспитатель: Ребята, да это осенний волшебный листок! Он говорит, что это мешочек волшебный в нем живут звери, и мы можем с ними поиграть.
Дыхательная гимнастика «Осенний листок» (дети дуют на листик) Воспитатель: Ребята, ну что посмотрим, кто живет в волшебном мешочке? (Да)
(Воспитатель достает маску медведя)
Воспитатель: Да это маска медведя! Кто у нас будет медведем? (Выбирает ребенка)
- Как медведь голос подает? (имитируют голос медведя)
- Давайте походим как медведь.
- А давайте мы с медведем поиграем!
Танец игра «Шишки»
Детки по лесу гуляли,
Детки шишки собирали.
Вот какие шишки
Мы подарим мишке!
2. Вот так шишечки стучат,
Всех ребяток веселят.
(Говорком) Где шишки?
Дети. Вот они!
Вот какие шишки
Мы подарим мишке!
3. Мишке шишки мы покажем,
А потом за спину спрячем.
Поищи-ка, мишка,
Где же наши шишки?
4. Мы корзиночки возьмем,
Шишки быстро соберем…
Полюбуйся, мишка,
Вот какие шишки!
Воспитатель: Как весело мы поиграли с мишкой, оставайся мишка с нами.
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, чья еще маска в мешочке волшебном лежит? (Воспитатель достает маску зайца)
Воспитатель: Ребята, чья это маска? (зайки) Кто у нас будет зайцем? (Выбирает ребенка)
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- Что зайка любит кушать? (морковку)
Пальчиковая гимнастика «Капал дождик на зверей»
Дождик капал на ежонка.
Дождик капал на зайчонка.
Дождик капал на волчонка.
Дождик капал на лисёнка.
А на мишку не попал.
Он в своей берлоге спал.
Воспитатель: Как весело мы поиграли с зайкой, оставайся зайка с нами и угощайся морковкой! (дети присели на стульчики)
Воспитатель: Ребята, чья это маска? (ежика) Кто у нас будет ежик? (Выбирает ребенка)
Воспитатель:
- Ребята, как делает ежик (фыр)
- Что собирает ежик? (грибы,яблоки)
Ежик собирает грибы, а мы с вами пойдем собирать звуки!
Музыкальная игра «Собери звуки»
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!
- Что я нашла на дороге? (волшебный мешочек)
- Маски каких животных были в мешочке? (зайка, мишка, ежик, листок)
Ежик оставил нам корзину с яблоками.
Воспитатель: Наше занятие закончено.