МААМ-картинки

Конспект открытого занятия на тему «Осень» в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Юлия Жолобова
Конспект открытого занятия на тему «Осень» в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в группе старшего возраста компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет) на тему «Осень»

Цель: закрепление знаний детей по теме «Осень»

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме «осень»;

• совершенствовать диалогическую форму речи;

• учить называть приметы осени.

Развивающие:

• развивать умение обобщать: деревья, листья.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Сундучок с угощением;

Игрушки ёжик и белочка;

Осенние листики (жёлтый, оранжевый, красный);

Д/и «Приметы осени»;

Д/и «Сколько листочков на дереве»;

Аппликация «Наряди дерево листочками»

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундучок какой-то стоит. Да здесь письмо. (Читает) «Здравствуйте дорогие ребята. В моём волшебном сундучке я приготовила вам свои угощения. Я запечатала сундучок осенними листочками. Но, вот беда, подул ветерок, и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Теперь вам придётся отправиться в осенний лес, и найти эти листочки, чтобы получить угощения. Желаю вам побыстрее их отыскать и встретить хороших друзей. Когда вы отыщите все листики, осыпьте ими волшебный сундучок и произнесите «Крибле-крабле-бумс» и сундучок откроется. Счастливого пути».

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что там, в сундучке? Вы хотите открыть сундучок?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже хочу. Но, как же мы найдём эти листочки? Мы же не знаем, какими листиками Осень закрыла свой сундучок. (Воспитатель крутит, рассматривает письмо)

Ой, ребята, вот же подсказка! (разворачивает письмо, на нём нарисованы осенние листья с разных деревьев и разных цветов)

Воспитатель: Посмотрите, вот какие листики нам надо с вами найти! Но, это не просто листики. Я думаю, что просто так мы не сможем открыть с вами волшебный сундучок Осени и нам нужно будет выполнить задания.

- Но, какой же лист нам нужно найти сначала?

Дети: Жёлтый

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте найдём такой же листик.

Воспитатель: Вот, ребята, этот листик. Ой, ребята, посмотрите, мы с вами попали в гости к ёжику. Но, чтобы получить листик, нам необходимо выполнить задание.

Воспитатель: Осень растеряла все свои приметы, а ёжик не может их сам собрать. Давайте поможем ему собрать все приметы. Ведь пока мы их не соберём, ёжик не отдаст нам листик.

Д/И «Приметы осени»

Воспитатель: Я вам предлагаю рассмотреть картиночки и выбрать подходящие для времени года осень картиночки, прицепить их на большую картинку. Будьте внимательны.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и помогли ёжику и теперь можем забрать свой листик.

Воспитатель: Ох, что-то долго мы с вами путешествуем, я предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес, - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел - потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы в лесу искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И листочки собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Воспитатель: Ну, что – же, поиграли, продолжим дальше наше путешествие.

А, следующий листик у нас, какой?

Дети: Красный.

Воспитатель: Вот он, второй листик.

Д/И «Сколько листочков на дереве»

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Я вам сейчас расскажу, а вы внимательно послушайте, какое задание нужно выполнить.

-Ребята, возьмите столько листочков, сколько указывает цифра. И украсьте дерево листочками.

-Посчитайте, сколько листочков у вас на дереве. (2,3,4,5,6)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

- Ну, что ребята, пойдёмте дальше искать.

- Какой листочек следующий мы будем искать?

Дети: Оранжевый.

(Дети находят листок)

Воспитатель: Вот, ребята, наш листик.

Посмотрите, кто это здесь сидит? (Белочка)

- Белочка хочет, чтобы мы ей помогли. Дело в том, что ветер сдул все листья с дерева, а белочке так хочется ещё немножко полюбоваться на такую красоту, когда деревья стоят красивые в желтых, красных …. листочках!

-Мы сможем помочь белочке одеть деревья в листочки?

Аппликация «Наряди дерево листочками»

(Воспитатель раздаёт детям бумажные листочки. Воспитатель объясняет, что нужно приклеить эти листочки к дереву, они могут располагаться и на земле и на ветвях. Напомнить правила пользования клеем, после помыть руки. Дети выполняют работу)

Воспитатель: Ну вот, белочка, посмотри! Какое замечательное дерево у нас получилось! Тебе нравится белочка?

Воспитатель: А теперь ребята, давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок,

Продаёт она орешки (начинаем загибать пальчики):

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Мы можем забрать листик. Ребята, но за то, что мы помогли белочке, она ещё нам подарила шишки. (На столе, возле белочки стоит корзинка с шишками)

Воспитатель: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились.

Забираем последний листик.

- Вот мы и собрали все разлетевшиеся листики вместе. Давайте теперь попробуем открыть волшебный сундучок Осени.

- Повторяйте за мной волшебные слова «Крибле -крабле -бумс»

(Подходят, осыпают найденными листиками сундучок, после этого открывают его. В сундучке лежит угощение)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? (Мы помогали Осени, ёжику и белочке)

В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре?

Публикации по теме:

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

«Уроки здоровья. Детям о дыхании». Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Уроки здоровья. Детям о дыхании». Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши лёгкие и система дыхания». Цель: формирование у детей представлений о здоровье; объяснить детям, как работает система дыхания.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему «Осень» в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 22:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия на тему «Осень» в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жолобова (УИ 2181521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД