Русина Мария
Открытое занятие в группе раннего возраста «Букет цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Букет цветов
Цель:
воспитание доброжелательности и сочувствия к окружающим и желание придти на помощь; формирование внимательного и бережного отношения к матери.
Задачи:
1. Формировать умение повторять за воспитателем слова, проговаривая звуки; Побуждать, самостоятельно высказывать суждения;
2. Побуждать детей устанавливать социально-личностные связи друг с другом и взрослыми;
3. Закреплять знания детей о Дне Матери;
Публикация «Открытое занятие в группе раннего возраста „Букет цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
4. Закреплять знания о цветах (живых) и цветах (краски);
5. Развивать эстетический вкус;
6. Развивать сенсорные способности;
7. Вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности;
Образовательные области: cоциально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, вопросы.
Предварительная работа: беседа о празднике «День Матери», рассматривание и проговаривание частей цветка.
Оборудование и материал: кукла девочка, лист с напечатанным стеблем с листочком, картинки с цветами для рассматривания частей цветка, краски жёлтого, красного, синего цвета, втулки, запись на диктофоне плачь ребенка.
Раздаточный материал: листы с напечатанным стебельком и листком.
Ход занятия
Водная часть.
Воспитатель привлекает внимание детей, кажется, к нам кто-то торопится в гости.
Включается плачь ребенка.
Воспитатель: Дети, вы это слышите, кажется за дверью кто- то плачет, пойду проверю.
Заходит девочка Лена, а в руках держит листок на котором стебель без лепесков.
Девочка Лена: Это я — девочка Леночка плачу.
Воспитатель: А что же у тебя случилось, из-за чего ты так горько плачешь?
Девочка Лена: Я купила своей маме красивый букет, что бы поздравить ее с Днем Матери, но не успела подарить, как все лепестки у цветочков опали, только стебельки и остались.
Воспитатель: Какая беда, правда дети, ну не плачь ты так Леночка, я думаю мы с детками сможем тебе помочь. Детки, поможем Лене собрать новый букет?
Дети: Да!
Девочка Лена: Вы правда поможете мне?
Воспитатель: Конечно, у нас очень добрые дети и они всегда готовы придти на помощь! Детки как вы думаете, как мы можем помочь Леночке?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Точно, мы можем их нарисовать, как же вы хорошо это придумали.
Ребята, вы же все знаете как выглядят цветочки? (на доске висит картинка цветка) Что есть у цветочка (стебелек, листики, а какого они цвета (зеленого). А еще что есть (лепестки, а они какого цвета бывают (красного, желтого, синего и тд)
Молодцы ребята!
Воспитатель:А теперь я предлагаю вам на минутку представить себя цветочками и сделать небольшое упражнение!
Физминутка
Наши алые цветки – (плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, - (качание руками влево-вправо)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки - (плавно опускают руки и складывают ладошки вместе)
Закрывают лепестки,
Головой качают, - (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают (останавливаются).
Воспитатель :Какие вы молодцы ребята! А теперь я приглашаю вас присесть за стол, что бы помочь девочке Лене с подарком для ее мамы! Посмотрите ребята сколько стебельков и ни одного лепесточка на них. И вот не задача, мы собрались рисовать, а кисточек то у нас нет.
Воспитатель: Не беда, я подготовила для вас непростые кисточки, а вот такие бумажные штампики. А теперь я вас научу рисовать штампиками - кисточками. Возьмем штампики и окунем из в стоящую рядом краску, и поставим на листе яркий отпечаток.
Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А теперь отложим наши штампики в сторону и положим ручки на коленочки.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. (Спросить деток какого цвета у них цветы)Теперь сложим наши цветочки вместе- и получился красивый букет.
Складываем цветы в корзину и отдаем Лене.
Леночка, ну как тебе понравился букет который сделали наши детки?
Девочка Лена: Спасибо большое ребята, получился очень красивый и большой букет, я подарю его своей мамочке и она очень сильно обрадуется!
Воспитатель: Все ребята постарались, Леночка очень довольна, МОЛОДЦЫ!
Рефлексия
Воспитатель: А давайте с вами еще раз вспомним, для кого мы старались и делали такие прекрасные цветочки? А какого цвета они получились? А на какой праздник Лена подарит этот букет?