Ирина Немчинова
Открытое занятие «Удивительный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с магнитом, его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;
Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие:
Развивать стремление к познанию через поисково- экспериментальную деятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, развивать умение анализировать и делать выводы.
Развивать мыслительные способности, речь.
Формировать словарный запас: магнит, магнетизм.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности и развитию коммуникативных навыков.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательные отношения при совместной работе, умение в нужный момент прийти на помощь.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, мне показалось или к нам и правда кто –то постучался? (ответы детей).
Нам надо открыть дверь. Как вы думаете, кто это должен сделать? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку. Как вы думаете, от кого она пришла? (Предположения детей). Давайте посмотрим, что в ней (нахождение флешки для прослушивания звукового сообщения). «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Карлсон. Сегодня к моему пропеллеру прицепился какой-то странный металлический предмет. Я пробовал его отцепить, но он снова прицепляется. Из-за этого предмета у пропеллера не работал моторчик. Малыш помог мне снять этот предмет. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот предмет и пришлите мне ответ. Желаю вам удачи!».
Воспитатель:
Сейчас мы будем исследовать необычный предмет, а какой, вы узнаете, отгадав мое зашифрованное слово. А помогут нам в этом мои загадки.
На доске зашифровано слово из 6 букв.
1. Кто под елочку положит
И планшет, и паровоз?
Кто желанья исполняет?
Добрый Дедушка … (Мороз)
2. Первая буква алфавита. (А)
3. Она сверкает разными разноцветными огоньками на елке, окнах домов, сада. (Гирлянда)
4. Возле елки змейкой вьется
Разноцветный хоровод-
Наступает праздник звонкий,
Он зовется…. (Новый год)
5. Ими украшают елочку – красавицу (Игрушки)
6. С этой буквы начинаются имена Таня, Тимоша, Толя (Т)
Итак, давайте прочитаем слово, которое у нас получилось.
• Скажите мне пожалуйста, а где вам в жизни приходилось видеть магнит?
(Высказывания детей).
• Что такое магнит? (ответы детей).
Вывод: магнит – это камень, который способен притягивать металлические предметы. Для того, чтобы узнать, почему его так называют, я хочу пригласить вас в лабораторию.
• Скажите мне пожалуйста, как называют людей, которые работают в лаборатории?
• Чем они занимаются?
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
1. На столах ничего не трогать без разрешения.
2. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, пальцы в рот не брать.
3. С мелкими деталями обращаться осторожно.
4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас магниты. Возьмите, пожалуйста, каждый свой магнит. Какой он на ощупь? (ответы детей). Магниты бывают разной формы и разного размера. Какой по форме у вас магнит? (круглый, прямоугольный, дугообразный) .
Проделывание опытов.
Опыт № 1 «Притягивает не притягивает»
-У вас на подносах находятся предметы из разных материалов. Поднесите магнит по очереди к каждому предмету. Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.
Какие предметы притягивает магнит? (металлические) .
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы.
Опыт №2. «Волшебный лабиринт».
У вас у всех лежат карточки с дорожками (ровная дорожка и извилистая). Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через бумагу. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
Воспитатель: что происходит с монеткой?
Вывод: Магнит снова оказывает свое волшебное действие через бумагу.
• Рассказ воспитателя о использовании магнита в промышленности.
А теперь немного поиграем.
Физкультминутка.
«Магниты и металлы». Дети за этим столом – магниты, а за этим- металлы. Под музыку мы двигаемся, когда музыка заканчивается, «магниты» притягивают к себе «металл», соединяем ладошки друг друга. (2 раза)
Дети проходят за столы.
Опыт № 3 «Очисти озеро с рыбками от железных предметов, не намочив рук»
• С помощью чего можно очистить озеро? (ответы детей)
• А я предлагаю вам очистить озеро от железных предметов с помощью магнита.
(Поочередное доставание удочками из озера железных предметов детьми)
Вывод: магнит действует в воде и притягивает железные предметы.
Игра «Хорошо – плохо» (раскладывание карточек на 2 половинки).
Воспитатель:
-Что мы сегодня делали с вами?
-Для кого мы добывали знания?
-Что же мы узнали о магните?
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует через воду.
3. Магнит действует сквозь препятствие.
* Оценка знаний: Если Вам было интересно, поднимите красный кружок, а нет – синий.
Организованное окончание ООД.