Лучший педагог года

Открытое занятие «Удивительный магнит»

Ирина Немчинова
Открытое занятие «Удивительный магнит»

Цель: Знакомство детей с магнитом, его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

Развивать стремление к познанию через поисково- экспериментальную деятельность.

Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, развивать умение анализировать и делать выводы.

Развивать мыслительные способности, речь.

Формировать словарный запас: магнит, магнетизм.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности и развитию коммуникативных навыков.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательные отношения при совместной работе, умение в нужный момент прийти на помощь.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, мне показалось или к нам и правда кто –то постучался? (ответы детей).

Нам надо открыть дверь. Как вы думаете, кто это должен сделать? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку. Как вы думаете, от кого она пришла? (Предположения детей). Давайте посмотрим, что в ней (нахождение флешки для прослушивания звукового сообщения). «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Карлсон. Сегодня к моему пропеллеру прицепился какой-то странный металлический предмет. Я пробовал его отцепить, но он снова прицепляется. Из-за этого предмета у пропеллера не работал моторчик. Малыш помог мне снять этот предмет. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот предмет и пришлите мне ответ. Желаю вам удачи!».

Воспитатель:

Сейчас мы будем исследовать необычный предмет, а какой, вы узнаете, отгадав мое зашифрованное слово. А помогут нам в этом мои загадки.

На доске зашифровано слово из 6 букв.

1. Кто под елочку положит

И планшет, и паровоз?

Кто желанья исполняет?

Добрый Дедушка … (Мороз)

2. Первая буква алфавита. (А)

3. Она сверкает разными разноцветными огоньками на елке, окнах домов, сада. (Гирлянда)

4. Возле елки змейкой вьется

Разноцветный хоровод-

Наступает праздник звонкий,

Он зовется…. (Новый год)

5. Ими украшают елочку – красавицу (Игрушки)

6. С этой буквы начинаются имена Таня, Тимоша, Толя (Т)

Итак, давайте прочитаем слово, которое у нас получилось.

• Скажите мне пожалуйста, а где вам в жизни приходилось видеть магнит?

(Высказывания детей).

• Что такое магнит? (ответы детей).

Вывод: магнит – это камень, который способен притягивать металлические предметы. Для того, чтобы узнать, почему его так называют, я хочу пригласить вас в лабораторию.

• Скажите мне пожалуйста, как называют людей, которые работают в лаборатории?

• Чем они занимаются?

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. На столах ничего не трогать без разрешения.

2. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, пальцы в рот не брать.

3. С мелкими деталями обращаться осторожно.

4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас магниты. Возьмите, пожалуйста, каждый свой магнит. Какой он на ощупь? (ответы детей). Магниты бывают разной формы и разного размера. Какой по форме у вас магнит? (круглый, прямоугольный, дугообразный) .

Проделывание опытов.

Опыт № 1 «Притягивает не притягивает»

-У вас на подносах находятся предметы из разных материалов. Поднесите магнит по очереди к каждому предмету. Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.

Какие предметы притягивает магнит? (металлические) .

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы.

Опыт №2. «Волшебный лабиринт».

У вас у всех лежат карточки с дорожками (ровная дорожка и извилистая). Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через бумагу. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

Воспитатель: что происходит с монеткой?

Вывод: Магнит снова оказывает свое волшебное действие через бумагу.

• Рассказ воспитателя о использовании магнита в промышленности.

А теперь немного поиграем.

Физкультминутка.

«Магниты и металлы». Дети за этим столом – магниты, а за этим- металлы. Под музыку мы двигаемся, когда музыка заканчивается, «магниты» притягивают к себе «металл», соединяем ладошки друг друга. (2 раза)

Дети проходят за столы.

Опыт № 3 «Очисти озеро с рыбками от железных предметов, не намочив рук»

• С помощью чего можно очистить озеро? (ответы детей)

• А я предлагаю вам очистить озеро от железных предметов с помощью магнита.

(Поочередное доставание удочками из озера железных предметов детьми)

Вывод: магнит действует в воде и притягивает железные предметы.

Игра «Хорошо – плохо» (раскладывание карточек на 2 половинки).

Воспитатель:

-Что мы сегодня делали с вами?

-Для кого мы добывали знания?

-Что же мы узнали о магните?

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через воду.

3. Магнит действует сквозь препятствие.

* Оценка знаний: Если Вам было интересно, поднимите красный кружок, а нет – синий.

Организованное окончание ООД.

Публикации по теме:

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Комплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группе 21 июня празднуется Всемирный день жирафа и международный день цветка. Мы решили соединить эти два праздника в свою деятельность "Удивительный.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие «Удивительный магнит»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 18:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Удивительный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Немчинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД