Светлана Абрамова
Открытое занятие «Удивительная математика»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности, совершенствование математических представлений и навыков.
Образовательные задачи: формировать знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знания о геометрических фигурах и цвете; развивать способности непрерывно по точками вести линию.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, логическое мышление; развивать конструктивные навыки.
Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Публикация «Открытое занятие „Удивительная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал : руль; презентация; цветочек с загадками; числовой ряд от одного до 5.
Раздаточный материал : листочки для точечных соединений, картинки из геометрических фигур, шапочка для аппликации.
Аудиозаписи: звук машины, шум поля.
Персонажи: Красная Шапочка и Бабушка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ты – мой друг, и я – твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!
Дети садятся за столы.
В музыкальный зал входит грустная Красная Шапочка.
Кр. Шапочка. Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, я потеряла свою красную шапочку (плачет). Мне бы очень хотелось с вами отправиться к моей Бабушке, чтобы она дала мне новую красную шапочку. Отправитесь со мной? Но на этом пути у нас будут препятствия, готовы будете их выполнять?
Дети: Да.
Кр. Шапочка. А чтобы узнать на чем мы отправимся с вами к бабушке нужно выполнить первое задание. У вас у каждого листочек бумаги: ваша задача соединить по точкам и определить что это у нас получилось. (Дети соединяют точки, получается изображение машины). (1 слайд)
2. Основная часть
Кр. Шапочка. Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера и отправимся в путь. Поехали! (звучит звук машины и дети встают в круг)
Полянка с цветами.
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет (цветы с загадками- 2 слайд)
Кр. Шапочка. Мы с вами попали мы на лужайку «Загадок». На ней растет удивительный цветок с загадкам. Чтобы поехать дальше, нам нужно отгадать их. (Презентация с картинками)
Дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки:
1. Сколько хвостов у собаки? (1).
2. Сколько рогов у коровы? (2).
3. Сколько лап у кошки? (4).
4. Сколько огней у светофора? (3).
5. У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед).
Сколько колёс у велосипеда? (2).
6. Сколько крылышек у птички? (2)
Молодцы! Правильно выполнили задание, А теперь давайте отдохнем!
3. Физминутка
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазам миг, миг
Мы плечами чик, чик.
Покружились,
Повертелись,
И тихонечко уселись.
Кр Шапочка. Какие же вы молодцы! Теперь Мы можем отправиться с вами дальше. Мне очень хочется вернуть себе шапочку. Готовы?
Дети: Да, готовы! (Дети встают в круг и звучит звук машины)
Куда же мы это снова с вами попали? (3 слайд)
Воспитатель. Мы попали на полянку геометрических фигур. Смотрите, здесь тоже задания. Нам нужно из геометрических фигур собрать картинку. Готовы выполнить чтоб отправиться дальше к Бабушке и помочь Красной Шапочке?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Но, чтобы нам начать выполнять задания, нужно разделиться на две команды. Мы раздадим вам кружочки красного и желтого цвета, кому попадется красный цвет идет к Красной шапочке, кому желтый- ко мне идет.
Красная Шапочка. А скажите пожалуйста из каких геометрических фигур мы сложили картинки?
Ответы детей.
Кр. Шапочка. Молодцы! А на этой картинке какие вы видите геометрические фигуры и какого цвета?
Красная Шапочка. Молодцы, дети! Мне кажется мы совсем близко к Бабушке. Отправляемся с вами дальше? (звучит звук машины)
Дети: Да!
Воспитатель: Все никак мы не доедим, снова перед нами препятствия. Это уже полянка с «Заблудившимися цифрами». (слайд 2)
Нужно вам расставить цифры по порядку.
Молодцы ребята, поехали дальше! (звучит звук машины)
Кр. Шапочка: Вот мы и добрались до Бабушки! Вот ее Домик.
Бабушка. Здравствуй внучка, а где твоя шапочка? Ты приехала меня навестить, да еще и с гостями. Очень рада видеть вас.
Кр. Шапочка. Бабушка, я ее потеряла. (плачет)
Бабушка. Не переживай, я сейчас что-нибудь придумаю. (думает)
Давайте ребята все вместе поможем моей внучке сделать шапочку. Согласны?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук
«здороваются», начиная с больших.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Выполнение обрывной аппликации шапочки.
Бабушка. Молодцы! Красиво очень получилось.
4. Заключительная часть
Красная шапочка. Спасибо большое Бабушка за шапочку, а вам ребята что отправились со мной и помогли выполнять задания и мы добрались до Бабушки за моей шапочкой. Чем мы вами сегодня занимались? Куда отправлялись?
Ответы детей.
Молодцы, а сейчас я вам помогу теперь обратно вернуться домой (звучит звук машины)
Спасибо вам большое, до свидания!