Алеся Шилина
Интегрированное внеклассное мероприятие по сказкам А. С. Пушкина «По страницам Лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное внеклассное мероприятие
«По страницам Лукоморья». Интерактивная игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина с элементами техники оригами
Составили:
А. Б. Шилина (учитель письма и развития речи,
И. Д. Маланич (педагог дополнительного образования,
С. Ю. Волгина (библиотекарь)
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цель игры: в увлекательной форме проверить и закрепить знания учащихся по сказкам А. С. Пушкина; способствовать формированию читательской компетентности, интереса к дальнейшему изучению сказок А. С. Пушкина, созданию иллюстраций и сказочных образов искусством оригами.
Задачи: развитие наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения, умения давать чёткий и точный ответ на вопрос; активизация мыслительной деятельности; коррекция мелкой моторики пальцев рук; воспитание познавательного интереса к литературе.
Оборудование: ИКТ, музыкальное оформление, экспозиция поэта А. С. Пушкина (писательский стол, подсвечник, чернильница с пером, цилиндр, альбом - заготовка, художественный материал для создания иллюстраций в технике оригами (цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, конверт с заданиями, готовые фигуры героев из сказок А. С. Пушкина
Ход мероприятия
1. Орг. момент. Слайд № 1. Звучит мелодия «Не бойся сказки, бойся лжи».
1 вед. :
- Добрый день, ребята!
Мы знаем! Вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
2й вед. :
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
2. Введение в тему.
1-й вед. :
- С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
2-й вед. :
- Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
- Приглашаем вас в путешествие «По страницам Лукоморья».
Слайд № 2.
1-й вед. :
- Скажите, ребята, вы любите сказки? Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Ответы детей.)
- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки А. С. Пушкина, имя которого хорошо известно каждому. Творчество его знают и любят все.
- В жизнь каждого из нас Пушкин входит, прежде всего, своими чудесными сказками, которые ведут к Лукоморью.
3. Основная часть. Слайд № 3. Звучит фонограмма в исполнении Алисы Фрейндлих.
3-й вед. :
- Ребята, а задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему, сказки любят не только дети, но и взрослые? Почему с большим интересом мы перелистываем сказочные страницы книг? (Ответы детей.)
- Великие мастера своего дела пробуждают в нас интерес к творениям, призывая любить сказочный мир не только детей, но и взрослых.
Поэты и писатели призывают словом, композиторы - завораживают музыкой, а художники-иллюстраторы - через краски, тем самым, подчёркивая красоту сказочного мира. Слайд № 4, 5, 6.
- Как хорошо держать в руках готовую красочную книгу, а еще приятнее любоваться книгой, изготовленной своими руками, в которую вы сами вложили частичку своей души.
Сегодня, мы вам предлагаем стать художниками - иллюстраторами. А кто такие художники-иллюстраторы? (Ответы детей.) Давайте попробуем вместе, своими руками, с помощью изобразительного искусства и искусства оригами создать альбом иллюстраций к любимым сказкам А. С. Пушкина. Как и в каждой книге в нашем альбоме есть обращение к читателям, оглавление, а вот над страницами альбома мы сегодня с вами поработаем.
1-й вед. :
- Все сказки великого поэта ведут к Лукоморью и первую страничку альбома, посвятим созданию иллюстраций «Лукоморье». Слайд № 7.
- Главными объектами нашей странички будут предметы, а вот какие, угадаете, выполнив задание «Вставь слово». Слайд № 8.
«У лукоморья … зелёный,
Златая … на дубе том.
И днём и ночью … учёный
Всё ходит по цепи кругом … (Появляется картинка.)
(Педагог раздает детям конверты с заданием, разделив учащихся на группы. Ведущие помогают учащимся выполнять практические задания.)
1я – группа: выполняют цепь из полосок, художественное оформление четверостишия и готовых фигур.
2я – группа: складывание фигур (дуб, кот).
3я – группа: создают художественный фон будущей иллюстрации
(Задание выполняется под музыкальное сопровождение мелодии «В гостях у сказки».) Слайд № 7. (После выполнения работы ребята и библиотекарь оценивают свои результаты.)
1-й вед. :
– А насколько хорошо вы знаете сказки Пушкина сейчас мы проверим!
Слайды с № 9 по № 28.
• Викторина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
• Викторина «Сказка о попе и работнике его Балде».
• Викторина «Сказка о царе Салтане».
• Викторина «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Ребята, давайте наш альбом пополним ещё одной страницей. Слайд № 29. (Выполнение странички к «Сказке о рыбаке и рыбке».) (Задание выполняется под музыкальное сопровождение русской народной мелодии балалайки.)
1я – группа: складывание рыбки;
2я – группа: зарисовка пейзажа (море, небо, берег);
3я – группа: художественное оформление готовых фигур.
• Оценивание работы учащихся.
2-й вед. :
- Вот и готова еще одна сказочная страничка. Но мы надеемся, что альбом будет и дальше пополняться новыми иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина. Хранить его мы будем в нашей школьной библиотеке, который вы сможете взять на урок, внеклассное занятие, дополнив его своими работами (рисунки, аппликации и т. д.).
Этот год в нашей стране объявлен Годом культуры. Ежегодно 6 июня мы отмечаем пушкинский день. И наше мероприятие, уголок мы посвятили нашему великому поэту А. С. Пушкину.
1-й вед. :
- А на уроках чтения мы продолжим знакомиться с творчеством поэта А. С. Пушкина.
2-й вед. :
- Двери школьной библиотеки всегда открыты для читателей.
3-й вед. :
- А в студии художественных ремесел мы с вами продолжим создавать новые иллюстрации к альбому.
3. Подведение итогов.
1-й вед. :
- Сколько замечательных творений нам открыл А. С. Пушкин и как не вспомнить его замечательные строки! Слайд № 30.
Слайд № 31.
И как в сказке, наше занятие мы заканчиваем знаменитыми концовками из сказок.
«Я там был, мёд, пиво пил,
И усы лишь (обмочил)».
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам (урок)».
«Вот и сказкам конец, а кто слушал (молодец)».
1–й вед. :
- Спасибо за внимание! (Звучит фонограмма «Сказка».)