Татьяна Шаталина
Проект «У Лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 3 недели.
Актуальность проекта :
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.
Темочки:
В настоящее время информационные технологии вытесняют связь с книгой. Беседуя с детьми, мы обнаружили, что больше всего они заинтересовались сказками Александра Сергеевича Пушкина. Вместе с детьми мы решили более подробно познакомиться с его творчеством.
Творчество А. С. Пушкина объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.
Мир пушкинской поэзии – это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо формировать умение переносить образы сказочных героев на лист бумаги
Цель проекта :
Расширять знания ребёнка о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии произведений.
Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.
Задачи проекта :
развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
развивать специальные способы ориентации — экспериментирование и моделирование
развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.
Проблемная ситуация:
Создание проблемной ситуации для детей - Обнаружив скульптурный бюст, дети поинтересовались – кто этот человек? (русский поэт Александр Сергеевич Пушкин). Выясняю, что дети знают о нем, что хотели бы еще узнать? Откуда можно узнать?
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный.
Проводится обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап -основной.
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта;
3 этап -итоговый. Сбор и обработка методических и практических материалов, анализ выполненных и реализованных целей и задач.
Презентация. Рефлексия.
Предполагаемый результат.
Планирование и организация деятельности.
№
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛИ
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
СРОКИ
ПРОВЕДЕНИЯ
1 этап - подготовительный
1. Подбор познавательного и иллюстративного материала Создать условия для реализации проекта Воспитатели, музыкальный руководитель,
инструктор по физическому развитию
родители.
2. Консультация с родителями на тему : «А. С. Пушкин для детей и взрослых» Просвещение родителей по теме проекта. Воспитатели, музыкальный руководитель,
инструктор по физическому развитию
родители.
3. Анкетирование родителей по теме.
Выявить знания родителей о творчестве А. С. Пушкина Воспитатели, музыкальный руководитель,
инструктор по физическому развитию
родители
2 этап - основной
3. Рассматривание портретов А. С. Пушкина художников О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Познакомить детей с портретами поэта, выполненными разными художниками. Закрепить знания о жанре портрета Воспитатели и дети
4. Фоторепортаж с детьми о произведениях А. С. Пушкина Выявление личного мнения детей по теме. Воспитатели и дети
5. Непосредственно - образовательная деятельность «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитатели и дети
6. Непосредственно - образовательная деятельность «Сказочная рыбка» Научить детей передавать признаки необычности… сказочности образов с помощью разных способов. воспитатели, дети
8. Непосредственно - образовательная деятельность
«Золотой петушок» .Закрепить знания детей о получении новых оттенков, путем смешивания красок. воспитатели, дети
9. Беседа о творчестве А. С. Пушкина Углублять и расширять представления о творчестве А. С. Пушкина Воспитатели и дети
10 Конструирование из пластиковых бутылок и коробок из – под
молока – дуб зеленый, который растет у Лукоморья. Научить приемам конструирования и моделирования через практическую работу на уровне понимания. Воспитатели и дети
11 Просмотр ролика «У Лукоморья дуб зеленый». Познакомить детей с отрывком из сказки «Руслан и Людмила» посредством видео-ролика, выделить героев и предметы обстановки. Воспитатели и дети
12 Слушание аудиозаписи «Увертюра к сказке «Руслан и Людмила» М. Глинки Развивать умение создавать макет по стихотворению в процессе совместной деятельности; формировать умение распределять работу между собой, осуществлять самоконтроль, стремиться к согласованным действиям. Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
13 Слушание аудиозаписи «Три чуда» Н. Римского-Корсакова Развивать умение изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму, самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения. Музыкальный руководитель, дети
14 Конструирование «Парусник» Развивать мелкую моторику рук, внимание,память. Воспитатели и дети
15 Конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина Организовать совместную деятельность детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей создания поделок и рисунков по сказкам А. С. Пушкина. Воспитатели, дети, родители
16 Создание большой книги «Сказки Ученого Кота» с иллюстрациями воспитанников к сказкам А. С. Пушкина
Развивать желание у детей оформлять свою страницу общей книги иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина. Формировать эстетическое восприятие, желание объединяться в общем деле. Воспитатели,дети, родители
17 Создание выставки совместного творчества взрослых и детей Представить творческий отчет о проделанной работе. Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех. Воспитатели,дети, родители
18
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки». Формировать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Воспитатели и дети
19 Изображение царевны – лебеди по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Учить рисовать небо, море способом «по – сырому».
3 этап - итоговый
19 Презентация проекта. Подведение итогов проекта. Создание эмоциональной среды. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.
Интеграция работы по формированию у детей знаний о творчестве А. С. Пушкина.
I. Продуктивная и трудовая деятельность.
Изготовление с детьми атрибутов для игр по сказкам А. С. Пушкина.
-Дети очень любят лепить из пластилина и самостоятельно сделали игрушки: дуб зеленый, русалку, кота, золотую рыбку и т. д. С самодельными игрушками дети играют обычно с большим интересом и особенно бережно относятся к ним.
-Дети самостоятельно сделали различные декорации к сказкам.
Для этого им нужен шаблон, бумага, фломастеры, картон, тесьма, ткань. Дети накладывают шаблон на картон обводят, вырезают, украшают аппликацией. Образцами для работы являются иллюстрации к сказкам.
- Дети с помощью воспитателей и родителей издавали книги, делали альбомы рисунков.
II. Игровая деятельность.
Использование обучающих и развивающих игр.
- Очень эффективно и интересно использование макетов, с помощью которых можно погружать детей в различные игровые ситуации.
III. Познавательно – исследовательская деятельность.
-Дети сами делали бумагу. Что самое интересное, данное творчество не только занимает время ребенка, но и знакомит его с великолепным материалом.
IV. Чтение художественной литературы.
Воспитателями подобраны произведения для чтения.
Работа с художественными произведениями включала в себя:
-выразительное,эмоциональное чтение произведения; повторное чтение произведения и вовлечения детей в несложный анализ содержания;
-беседа с детьми по содержанию, используя как книжные иллюстрации, так и подобранные специально, самостоятельное иллюстрирование прочитанного;
- разучивание стихов.
В группе была оформлена «Библиотека произведений А. С. Пушкина», где имеются красочные книги, альбомы с иллюстрациями, иллюстрации, по которым дети сами смогут сочинять сказки и придумывать истории.
Что можно почитать детям?
-"Унылая пора! Очей очарованье. "
(Отрывок из поэмы "Евгений Онегин")
-"У лукоморья дуб зелёный. "
(отрывок из поэмы "Руслан и Людмила")
-"Зима. Крестьянин торжествуя. "
(Отрывок из поэмы "Евгений Онегин")
-Сказка о рыбаке и рыбке
-Сказка о попе и о работнике его Балде
-Сказка о царе Салтане
-Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
-Сказка о золотом петушке
V. Музыкально – художественная деятельность.
Проведение развлечений, викторин и конкурсов по сказкам А. С. Пушкина являются эффективной формой работы по ознакомлению дошкольников с творчеством А. С. Пушкина, т. к. дети основательно запоминают и усваивают только то, что ими эмоционально запечатлено. И именно в мероприятиях такого плана они принимают участи е с особым азартом и удовольствием, соревнуются, играют, помогают героям в беде.
Для детей и их родителей прошли интересные развлечения, досуги. Для них создавались герои, костюмы.