Фикс Ольга Леонидовна
Открытое занятие «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие "Теремок"
Цель: Активировать, обогащать словарный запас детей.
Задачи:
-Формировать умение представлять предмет.
-Развивать внимание, творческие способности детей.
-Развивать связанную речь.
-Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности.
-Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству (сказке).
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- Способствовать развитию терпеливости, усидчивости.
Публикация «Открытое занятие „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитатель приветствует детей:
Здравствуйте, меня зовут Ольга Леонидовна. И сегодня занятие проведу у вас я.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку Теремок. В этом путешествии есть свои правила: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре никуда мы не спешим и красиво говорим.
- А отправимся мы туда необычным способом, с помощью фантазии.
- А кто мне скажет, что же такое фантазия?
-Сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказку Теремок. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый разноцветный лес, а в этом лесу есть полянка где стоит сказочный домик Теремок, на которую мы с вами сейчас приземлимся. Открывайте глазки.
- Вот мы попали в сказку Теремок. Смотрите, какая она необычная. Что вы видите? Мне сказали, что где-то здесь должна быть книга со сказкой. Но чтобы её получить и прочитать, нам нужно выполнить задания. Готовы?
Организует игру: Игра «Опиши животного»
- Для выполнения задания вам нужно достать из конверта картинку с животным. А теперь вы представьте себя этим животным и опишите, как вы выглядите, что любите кушать, повадки животного и как зовут его детёныша.
- Сюрпризный момент: появляется книга «Теремок». (спускается на ниточке с верху).
-А чтобы приступить к чтению книги мы с вами немного поиграем.
Проведение физкультминутки:
– Физминутка
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)
И их лучики согрели. (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идёт (крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнёт (выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (сели).
- Садитесь поудобней и слушайте (воспитатель открывает первую страницу, читает. Остальные страницы чистые листы. Но написано задание).
(Приложение 1)
ЧТОБЫ СКАЗКУ ДАЛЬШЕ ПРОЧИТАТЬ НАЙДИТЕ СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ. А найдёте только тогда, когда отгадаете загадки:
1. Мала, юрка, да вот беда – боится кота! (мышка).
2. Летом в болоте, вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это…. (лягушка)
3. Летом серый, зимой белый?. (заяц)
4. Всех зверей она хитрей. Шуба рыжая на ней….
5. Зубы острые, как нож. На собаку он похож….
6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает …
- Если загадки отгадали, то пусть самый высокий из вас подойдёт к дивану. Под диваном лежит страница из книги.
ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ ФРАГМЕНТ СКАЗКИ
(Приложение 2)
- Чтобы получить следующую страницу вам надо сыграть в игру «Скажи по другому». Вы должны вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово которое вам назовёт воспитатель.
«БОЛЬШОЙ» - огромный, крупный, громадный, гигантский…;
«КРАСИВЫЙ» - пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный….;
«МОКРЫЙ» - сырой, влажный, мокрющий, мокренький….
«ЖЕЛТЫЙ» - янтарный, золотистый, золотой, лимонный ….
– Если вы правильно ответили, то пусть у кого больше зелёного цвета на одежде пропрыгает на одной ножке до кресла. За креслом лежит ещё одна страница из книги.
(Приложение 3)
- Следующую страницу вы получите если назовёте зимующих и перелётных птиц. Почему птиц называют перелётными? Почему они улетают в тёплые края как помочь зимующим птицам перезимовать холодную зиму?
-Если вы ответили на эти вопросы, то взявшись за руки цепочкой подойдите к пианино и последний из цепочки на пианино возьмёт следующую страницу.
(Приложение 4)
- Следующая страница вам достанется после игры «Скажи наоборот»
Птица летит высоко, а комар. (низко);
Летом жарко, а зимой. (холодно);
Черепаха двигается медленно, а заяц. (быстро);
Море далеко, а лес. (близко);
Днем светло, а ночью. (темно);
В океане глубоко, а в луже. (мелко);
Ворона кричит громко, а воробей. (тихо).
Заяц прыгает, а ласточка.
Червяк ползает, а рыба.
Лошадь скачет, а змея.
- С этим заданием вы тоже справились. Найдёте нужную страницу если подойдёте к заведующей детским садом, обратитесь к ней по имени и отчеству, попросите отдать лист на котором она сидит.
(Приложение 5)
- И последнее задание «Посели жильцов»
Нам надо заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.
(Приложение 6)
- Вот мы собрали всю книгу. А сейчас давайте вернёмся в детский сад тем же способом с помощью фантазии и на воздушном шаре. Сядем на стульчики и закроем глазки.
Мы сегодня побывали в сказке «Теремок». Чтобы собрать все страницы для книги мы с вами разгадывали загадки, учились описывать животное и выясняли особые черты, повадки. Вы сегодня молодцы, интересно рассказывали о своём лесном обитателе, эмоционально, красочно и выразительно. Сейчас мы с вами вернулись домой в детский сад. Открываем глазки.
Вопросы к детям:
-Ребята, где мы сегодня с вами были?
-Что нового вы узнали?
-Что вам наиболее сильно запомнилось на занятии?
Всем спасибо! Вы молодцы! Похлопаем себе в ладоши!