Бербекова Ирина
Открытое занятие «В гости к солнышку спешим и здоровье укрепим»
▼ Скачать +Заказ
В гости к солнышку спешим и здоровье укрепим
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. братьев Кубати и Кабарда Кардановых»
с. п. Аушигер Черекского муниципального района
Тема: «В гости к солнышку спешим и здоровье укрепим!»
для детей второй младшей группы (3-4 года)
Воспитатель: Бербекова И. Х.
Конспект открытого занятия
Публикация «Открытое занятие „В гости к солнышку спешим и здоровье укрепим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
с использованием здоровьесберегающих технологий
«В гости к солнышку спешим и здоровье укрепим!»
для детей второй младшей группы (3-4 года)
оздоровительной направленности
Разработала: Бербекова И. Х. ,
Предполагаемый результат:
Дети
выполнят комплекс упражнений, направленный на развитие и укрепление зоны руки, с использованием бросового (прищепка) и природного (сосновая шишка) материалов, пальчиковую гимнастику, используя художественное слово;
выполнят гимнастику для глаз с использованием ИКТ (мультимедийная презентация);
при выполнении физических упражнений проявят интерес, инициативу и самостоятельность; активно будут участвовать в подвижной игре;
будут высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
будут стремиться к общению с взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях, во время выполнения упражнений будут дышать носом, а не ртом, медленно и плавно; выполнять упражнения на поддувание;
проявят эмпатию по отношению к персонажу, готовность прийти на помощь тем, кто нуждается;
проявят инициативу при уборке своего рабочего места после продуктивной деятельности;
будут соблюдать правила элементарной вежливости в группе (самостоятельно или при напоминании говорить «спасибо», «здравствуйте» и др.);
Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизнипосредствомиспользования пальчиковых игр, гимнастики для глаз, физических упражнений.
Задачи:
Обучающие:
учить детей выполнять упражнения с речевым сопровождением, используя сосновую шишку, предмет созданный природой, который ребенок может использовать в оздоровительных целях (самомассаж);
учить детей выполнять гимнастику, способствующую укреплению органов зрения – глаз, используя ИКТ;
дать представление о пользе для здоровья человека прогулок в любую погоду; продолжать учить дышать носом, а не ртом, дышать медленно и плавно. Чем медленнее воздух идет через дыхательные пути на вдохе, тем лучше он нагревается;
продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пшеном); умение создавать модель солнца используя бросовый материал (бельевая прищепка) и нетрадиционной техники рисования (пшеном).
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, используя бросовый материал (прищепки, природный материал (сосновая шишка, пальчиковую гимнастику;
развивать творческое мышление, фантазию и воображение посредством нетрадиционной техники рисования (пшеном).
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к персонажу, учить помогать им, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, инициативность, самостоятельность;
продолжать учить детей убирать на место после работы материал для продуктивной деятельности;
напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» в группе.
Приоритетная ОО: «Физическое развитие» раздел «Формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни».
Взаимодополняющие образовательные области:
«Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с предметным окружением» (выполнение массажа рук сосновой шишкой, предметом созданным природой, который человек может использовать в оздоровительных целях);
«Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» (оказание помощи персонажу «бельчонку»);
«Речевое развитие» раздел «Развитие речи» (упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением, раздел «Художественная литература» (использование художественного слова);
«Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования (пшеном); создание модели солнца, используя бросовый материал (бельевая прищепка);
«Физическое развитие» раздел «Физическая культура» (выполнение физических упражнений в соответствие с программным содержанием данной возрастной группы).
Содержание занятия способствует формированию ключевых компетентностей – социальных, коммуникативных, интеллектуальных.
Используемые здоровьесберегающие технологии :
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Пальчиковая гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Подвижная игра.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни :
Физические упражнения;
Самомассаж.
3. Технологии обеспечения социально - психологического благополучия ребенка:
обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
обеспечение социально - эмоционального благополучия дошкольника, т. к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.
4. Коррекционные технологии:
Музыкальное воздействие.
Виды детской деятельности: двигательная (физические упражнения, игровая (подвижная игра «Солнышко и дождик», коммуникативная (общение со сверстниками и взрослым, самостоятельные умозаключения, музыкальная (выполнение упражнений под музыку, элементарный бытовой труд (по окончании продуктивной деятельности приведение в порядок рабочего места, изобразительная деятельность (нетрадиционная техника рисования, восприятие художественной литературы (использование художественного слова – потешки, заклички).
Методы и приемы:
Словесные:
словесная инструкция; пояснение, которое сопровождает конкретный показ движений;
похвала;
напоминание;
Наглядные:
показ педагогом выполнения самомассажа ладони;
показ педагогом способа нетрадиционного рисования пшеном;
гимнастика для глаз (ИКТ);
использование зрительных ориентиров при преодолении пространства;
слуховая наглядность (звуковая регуляция движений) - музыка (песня, которая вызывает у детей эмоциональный подъем, определяет характер движения и регулирует его темп и ритм.
Практические:
показ упражнений;
смена способов выполнения упражнений;
использование в упражнениях предметов различной формы, объема (содействует развитию умения распределять движения в пространстве, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений);
совместные действия взрослых и детей;
самостоятельное выполнение движений под руководством воспитателя.
Игровые:
создание воображаемой ситуации;
перевоплощение в образ (ветерка) с использованием нетрадиционного оборудования (султанчик);
организацияподвижной игры «Солнышко и дождик».
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, не весенняя погода, массаж ладошек, ласковое, лучистое солнышко.
Материалы и оборудование: кубики, спортивный канат, «кочки», «султанчики», кукла-перчатка «Бельчонок», ведерки с изображением бельчатв количестве 3 штук, орехи фундук, модель солнца, прищепки желтого, красного и оранжевого цветов, искусственная ель (высота 50 см., пшено, поднос, сосновые шишки (по количеству детей, контейнеры, мультимедийная презентация «Солнышко лучистое.»,телевизор, магнитофон, подборка детских песен https://music.yandex.ru/artist/1141711/albums, зонт.
Учебно-методический комплект:
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез 2016г. - 368с.
В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (3-4 года). Вторая младшая группа. - М. : Мозаика – Синтез 2016г. -160с.
Л. И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
И. Е. Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
Ресурсы Интернет:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/05/31/ispolzovanie-zdorovesberegayushchih-tehnologiy-v-dou
https://b-track.com/track/александр-ермолов-веселая-песенка-159932
https://www.youtube.com/watch?v=0ls7JN_sBwQ
https://namp3.ru/смотрит-солнышко-в-окошко/
https://ru12.intermusic.name/s/107158851-Zvuki_prirody___shum_vetra___Belyj_shum/
https://www.detsadclub.ru/index.php/bag/509-palchikovaya-gimnastika-moya-semya
Ход совместной деятельности:
Дети играют на ковре, воспитатель включает фоном музыку (минус песни «Выглянуло солнышко из-за серых туч) https://b-track.com/track/александр-ермолов-веселая-песенка-159932
обращается к детям:
Воспитатель:А какая погода на улице?
Дети:Холодная, пасмурная, дует ветер, идёт снег.
Воспитатель:Погодакак зимой, а ведь на дворе не зима! Ребята, какое время года наступило?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель:Весной солнышко ярко светит и греет, а сегодня - нет. Надо его поискать и вернуть на небо.
Воспитатель:Ребята, позовём солнышко, чтобы нам было теплее и веселее гулять.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
И нас - маленьких ребят!
Воспитатель:Не слышит нас солнышко. Позовём его ещё раз.
Дети вместе с воспитателем еще раз повторяют закличку.
Воспитатель:Не выглядывает солнышко. Вы хотите отправиться в гости к солнышку?
Дети: Да, хотим в гости к солнышку.
Воспитатель:Отлично, гулять полезно для нашего организма в любую погоду и в любое время года.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись!
Воспитатель: Живёт оно за лесом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?
Дети:Согласны.
Воспитатель с детьми отправляются в гости к солнышку, выполняя под музыку физические упражнения.
Воспитатель: Впереди у нас тропинка - это узкая дорожка в лесу. Пойдём по ней. Обратите внимание, ребята, сугробов – то еще в лесу сколько! Давайте через них перешагнём
Перешагивание через «сугробы» - кубики.
Воспитатель: Теперь пойдём по узкой извилистой тропинке. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.
Ходьба «змейкой» вдоль каната
Воспитатель: А теперь перепрыгнем с кочки на кочку.
Перепрыгивание с кочки на кочку
Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной полянки. Подул весенний ветерок.
Звучит фонограмма «Шум ветра».
https://ru12.intermusic.name/s/107158851-Zvuki_prirody___shum_vetra___Belyj_shum/
Упражнение на воображение «Ветер дует нам в лицо…»
Воспитатель:А мы с вами можем стать ветерком. Хотите попробовать?
Дети:Да.
Воспитатель: Возьмем в руки султанчик, наберем носиком воздух, а выпустим воздух через рот, сложив губы трубочкой. Вот так!
Воспитатель показывает детям артикуляционное упражнение
«Ветерок»
Воспитатель:Вот так нужно дышать на улице, чтобы не заболеть, особенно в холодное время года.
Дышать носом, а не ртом, дышать медленно и плавно. Чем медленнее воздух идет через дыхательные пути на вдохе, тем лучше он нагревается. Делать вдох через нос, чтобы холодный воздух с улицы согрелся и попал к нам в горлышко теплым, а выдыхать через нос.
Воспитатель:Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой? Вы узнали, что это за зверёк?
Дети:Это белочка, белка, бельчонок.
Воспитатель:Конечно же - это бельчонок. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, бельчонок. Доброе утро!
Воспитатель:Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок:Я жду маму. Очень замёрз и проголодался.
Воспитатель:Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?
Дети: Поиграть с ним, чтоб он согрелся, покормить его.
Воспитатель:Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?
Дети вместе с воспитателем выполняют самомассаж ладоней с использованием шишек:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Дети берут в руки по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться ею до другой ладошки.
Воспитатель:Ну, что согрелись ручки у ребят, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки стали после полезного массажа?
Дети: Тёплые, сильные.
Воспитатель:Значит, порядок. Чем крепче будут наши ручки, тем лучше будет наш язычок говорить.
Воспитатель:Ребята, теперь бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата?
Дети: Орехами, грибами.
Воспитатель:Покормим бельчонка орехами?
Дети: Конечно.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчонка»
На столе стоят ведёрки с изображением бельчат, лежат орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам (в ведерки)
Бельчонок:Спасибо, ребята. А куда вы идёте?
Воспитатель и дети: В гости к солнышку спешим и здоровье укрепим!
Бельчонок:А зачем оно вам?
Воспитатель и дети: Солнышко нужно всем и ребятам и зверятам, чтоб было тепло и светло.
Воспитатель:Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. А чтобы наши ручки красиво рисовали надо их размять.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
https://www.detsadclub.ru/index.php/bag/509-palchikovaya-gimnastika-moya-semya
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Воспитатель: Теперь можем приступать к рисованию.
Нетрадиционная техника рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»
Воспитатель:Какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель:Какой оно формы?
Дети: Круглое.
Дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками.
Воспитатель:Лучики какие должны быть?
Дети: Прямые и длинные.
Воспитатель:Каждый из вас нарисует по лучику (рисуют).
Воспитатель:Вот, бельчонок, посмотри какое лучистое солнышко - колоколнышко получилось у ребят. Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами.
Воспитатель показывает детям макет - солнце без лучиков
Воспитатель:Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?
Дети: Оно без лучиков и не сможет нас греть.
Воспитатель:Как же нам исправить это?
Дети: Сделать лучики.
На столе приготовлен контейнер с прищепками
Воспитатель:Из чего же мы сможем сделать лучики?
Дети: Из прищепок
Воспитатель:Какого цвета прищепки можем использовать?
Дети: Жёлтого, красного, оранжевого.
Дети прикрепляют прищепки к модели солнца.
На телевизоре появляется заставка сияющего солнышка.
Воспитатель:Вот и солнышко появилось, мы столько добрых дел сделали для бельчонка. И солнышко приглашает нас на гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз «Выглянуло солнышко из-за серых туч…»
https://www.youtube.com/watch?v=0ls7JN_sBwQ
Воспитатель:Апоиграть с солнышком хотите?
Дети:Конечно
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
https://namp3.ru/смотрит-солнышко-в-окошко/
Светит солнышко в окошко, У детей руки на поясе,
греет нашу комнату Делают полуприседания
Мы захлопаем в ладоши Хлопают в ладоши
Очень рады солнышку Покружились
Солнышко, солнышко, Одну руку отводят плавно в сторону
Ласковое, солнышко Другую руку отводят в сторону.
Вот и капли - капитошки, Воспитатель раскрывает зонт
Застучали по дорожке и дети прячутся под него
Воспитатель:Вот и закончился весенний дождик и ласковое солнышко - колоколнышко выглянуло из-за тучки. Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком
Дети:До свидания.
Бельчонка: Спасибо ребята согрели меня, развеселили, угощу я вас своими запасами- вкусными и полезными орешками
Дети: Спасибо, до новых встреч.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение, помогли нашему другу бельчонку и конечно укрепили своё здоровье. Ведь солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
А сейчас вернемся в детский сад.
Под музыку дети идут тем же путем, выполняя физические упражнения.
Воспитатель:Перед тем как мы с вами угостимся вкусными орешками, что надо сделать?
Дети:Вымыть руки с мылом.
Дети идут в умывальную комнату. Проговаривая потешку «Водичка, водичка…»