МААМ-картинки

Открытое занятие на тему «Профессии»

Ольга Михайлова
Открытое занятие на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие. Тема: Профессии.

Автор: Михайлова О. В.

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи :

О- -закрепить знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

Р- развивать речь, мышление, внимание; обогащать активный словарь.

В- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Наглядный материал. ,

Публикация «Открытое занятие на тему „Профессии“» размещена в разделах

1. Картинки с изображениями людей разных профессий

2. Конверт с загадками

3. Конверт с разрезными картинками

4. Фланелеграф

5. Магнитная доска

6. Карточки для дидактической игры «Найди лишний предмет»

7. Чудесный мешочек или «волшебный сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий

8. Тесто, доски,скалки,формочки, поднос, салфетки.

Методические приемы.

1. Беседа с детьми.

2. Работа с карточками.

4. Сюрпризный момент.

5. Активное действие детей.

6. Использование фланелеграфа.

7. Игры.

8. Использование художественного слова.

9. Наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа.

1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Физкультминутка.

4. Настольная развивающая игра «Профессии».

Используемая литература.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.

2. В В. Маяковский «Кем быть?» Москва «Детская литература 1990 г.

3. «Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.

4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.

5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

План:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово.

3. Сюрпризный момент

3. Игра – разминка. Загадки.

4. Д. И. «Кому принадлежит фраза»

5.. Д. И. словесная. «Что делает?»

6. Словесная игра: «О какой профессии идёт речь»

7. Физминутка «Профессии»

8. игра «Собери картинки»

9. Д. И. «Четвёртый лишний»

10худ. творчество. Печенье из соленого теста.

Итог занятия.

3. Сюрпризный момент

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)

Педагог:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Педагог:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

1. Вводная часть (проблемная ситуация) Постановка проблемной ситуации. (1мин)

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я нашла в нашей группе, странный конверт, давайте посмотрим вместе, что в нём. Ой, а там какие то загадки. Давайте в месте их разгадаем, а отгадки найдём на нашей магнитной доске.

2. Сообщение темы.

1. Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (Повар)

2. С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

3. Кто приносит нам газеты,

И от бабушки приветы? (Почтальон).

Воспитатель. О чём эти были загадки? профессиях)

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия – это то, что умеют делать люди, их работа.

Молодцы ребята вы все справились с загадками.

7. Развивающие игры и задания. (2мин)

Цель: - развивать внимание, память, мышление.

1. Загадки.

Воспитатель:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Дети: повар.

Воспитатель:

Мы учим детишек писать и читать

Природу любить

Стариков уважать.

Дети: учитель.

Воспитатель:

Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу

Дети: шофер.

Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

Дети: милиционер.

Воспитатель:

Не водитель, но в автобусе

Нам билеты отрывает

Остановки сообщает

Как его все называют?

Дети: кондуктор.

Воспитатель:

Ждет сотрудников отряд

В детском садике ребят

Кто же мам в нем замещает

Кто из вас, детишки, знает?

Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.

II. Основная часть.

1. Д. И. «Кому принадлежит фраза»

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы посмотрим на компьютере.

-Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

-Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

-Сегодня я буду рисовать картину. (Художник.)

-Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

-Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

- Сегодня я буду убирать сухие листья (дворник)

(Презентация профессии в картинках)

Молодцы, правильно отгадала все профессии.

А теперь давайте мы с вами сядем на стульчики, которые стоят на коврике.

2. Д. И. словесная. «Что делает?». Открытие нового.

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы подбираете слова – действия (другими словами, что делает человек)

Например: продавец – взвешивает продукты, продает продукты…

- повар – жарит, готовит, режет, варит…

- пожарный – тушит пожар, спасает людей….

- парикмахер – стрижёт, делает прическу, красит волосы….

- строитель – строит дома, площадки…

- дворник - метет, убирает мусор….

- музыкант – сочиняет музыку, поет песни….

- врач – лечит детей, взрослых, делает уколы, прививки

Учитель – учит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

…- Молодцы и с этим заданием вы справились. Хотите ещё немного поиграть.

=

(Да). Давайте мы с вами сядем на стульчики. Теперь задание будет для вас наоборот. Я вам буду читать предложения, а вы мне должны ответить о кокой профессии идёт речь.

Например: Пашет в поле кто (Тракторист)

3. Словесная игра: «О какой профессии идёт речь»

- Поезд водит … (машинист)

- Пожар тушит кто…. (пожарный)

- В школе учит нас … (учитель).

- Самолётом правит … (лётчик)

- Песни нам поёт … (певец).

- Нарисует нам … (художник).

- Сапоги сошьёт … (сапожник).

А разгадки лежат на столе перед вами.

- Молодцы и с этим заданием вы то же справились. А теперь вы наверное устали, давайте мы с вами сделаем разминку.

3. Физминутка «Профессии»

Физкультминутка. (1мин)

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Ну что, не много, отдохнули. Пойдёмте поиграем.

4. игра «Собери картинки»А сейчас пойдем вон к тем столикам и посмотрим, что там лежит. Какие то конвертики. Давайте посмотрим, что в них. А тут задания для каждого из вас. Надо собрать эти картинки и рассказать, что или кто вас получился. (Разрезные картинки и пазлы)

(Расскажите, что вы собрали).

Молодцы и тут вы все справились.

III. Заключительная часть.

О чем мы сегодня с вами говорили. профессиях). Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли. (название профессий).

Молодцы.

Ой, ребята кто то, постучался, сейчас посмотрим. (Внести посылку). Ребята посмотрите, что это такое (посылка). А как вы думаете, кто вам ее мог принести (почтальон). Давайте посмотрим, что там внутри. (Конфеты)

- Врач варит суп. (Присаживаются)

- Парикмахер подстригает волосы. (Встают)

- Повар водит машину. (Присаживаются)

- Портниха лечит людей. (присаживаются)

- Продавец взвешивает продукты. (встают)

- Парикмахер лечит людей. (присаживаются)

(Дети если правильно стоят, если нет то садятся на корточки)

Д. И. «Четвёртый лишний»

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

Сковорода, нож, половник, кисти.

Молоток, краски, градусник, грабли.

Ребята давайте мы с вами вспомним, о чём мы с вами сегодня разговаривали.

(Ответы детей). А кто нам принёс сегодня письмо. А подадите ка сюда (дети подходят к магнитной доске)

4. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

ИМЯ РЕБЕНКА, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

---

В. : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.

Творческое задание «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

=

(Звучит музыка)Наше путешествие продолжается мы отправляемся в город Веселых мастеров.

жители этого города предлагают вам попробовать свои силы в разных профессиях. Объявляется конкурс.

Конкурс

"Быстрые дворники"

.Желающие есть? Лучшими будут те, кто первым справится с заданием Конкурс "

Забьем и вытащим "

для будущих плотников.

4 конкурс

"Будущие повара"

для желающих стать в будущем поварами предлагается попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд.

Подведение итогов конкурса.

О чем мы сегодня с вами говорили? К каким категориям их можно отнести? Вы получили информацию о мире профессий? изучили формулу правильного выбора профессии? Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, ведь хорошая работа приносит людям радость.

Закончить наше занятие хочется такими словами :

Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.

=

• А сейчас физ. минутка :все дети встали. Потрудились отдохнем, встанем глубоко вздохнем, Руки в стороны вперед. влево вправо поворот, Наклониться прямо встать,руки вниз и в вверх поднять. Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Улыбайтесь, смейтесь веселей скоро мы с вами отправимся в путешествие. К нам в школу пришло вот такое необычное письмо посмотрим. Здесь приглашают в волшебный город Букваринск и в город мастеров, но сначала нужно выполнить несколько заданий, справитесь?

Задание

1. Кто так говорит?

-Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте.

-Кому добавки ПОВАР

-Какой зуб вас беспокоит СТОМАТОЛОГ

-Большое спасибо за покупку ПРОДАВЕЦ.

-Вам посылка распишитесь ПОЧТАЛЬОН.

-В мою сеть попало много рыбы РЫБАК.

-Тема сегодняшнего урока -полезные ископаемые УЧИТЕЛЬ

-Присаживайтесь как будем стричься ПАРИКМАХЕР

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Фотоотчет о познавательном мероприятии на тему «Профессии»Фотоотчет о познавательном мероприятии на тему «Профессии» В рамках тематической недели «Все работы хороши – выбирай на вкус» прошло познавательное мероприятие «Профессии Заринцев». Первое знакомство.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа) Конспект открытого занятия. Комплексное. Средняя группа. Тема: «Беларусь и белорусы» Программные задачи: закреплять понятие Родина, Беларусь;.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Стихи на тему «Профессии» для детей 4–12 лет Публикация направлена на ознакомление ребёнка с необходимостью и нужностью профессий в жизни. Рассматриваются профессии:телеведущий, врач.

Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!»Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!» Профориентационное занятие Цели: • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях; • систематизировать знания учащихся.

Эссе на тему: «Будущее моей профессии» Я пришла в социальную сферу сразу после школы. В процессе работы поняла большую значимость социальной поддержки детей и взрослых. Осознала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Профессии»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 22:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие на тему «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД