Павлова Люба
Открытое занятие «Показ режимных моментов в младшей группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель: Павлова Л. А.
Программное содержание:
1. Формировать элементарные навыки поведения за столом, навыки культурного поведения во время приема пищи.
2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.
3. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом. Расширить представления детей о пользе продуктов.
Материал: столовые приборы, бумажные салфетки, продукты питания, муз. центр, мяч, огурец, яблоко, машина, ложка, нож, мыло, полотенца.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, игра «Полезное, неполезное».
Публикация «Открытое занятие „Показ режимных моментов в младшей группе ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Ход режимного момента
Утренняя гимнастика под музыку.
Ребята на зарядку становись!
Зайцы встали по порядку
Зайцы встали на зарядку
Лева тоже не ленись на зарядку становись
Припев: Прыг скок руки вверх
Прыг скок руки вниз
А теперь давай дружок потянись тянись тянись (повтор 2 раза)
Рядом ежик травку топчет
Заниматься с нами хочет
Будем с ежиком шагать
Ножки выше поднимать
Припев: Топ-топ шаг вперед
Топ-топ шаг назад
А теперь в ладошки хлоп
Ножки встали и стоят (повтор 2 раза)
Проигрыш идем по кругу друг за другом
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки
Ставят лапки на бока
И качаются слегка
Припев: Качь качь вправо влево
Качь качь лево вправо
Вот такая лягушачья
И зарядка и забава (повтор 2 раза)
Ладно хватит заниматься
Побежали умываться
Котик лапкою махнет
Леву мыться позовет.
После проведения утренней гимнастики дети садятся на стульчики. Младший воспитатель накрывает на столы.
Воспитатель: Ребята, пока нам с вами накрывают на столы, смотрите на меня и повторяйте за мной.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшат их только кошки
Только кошки и коты!
- Ребята, мы сейчас сделали гимнастику, для наших пальчиков. А зачем, как вы думаете ее делать?
(ответы детей)
- Чтобы пальчики проснулись.
- Чтобы наши пальчики крепко держали ложки и кружки.
- Чтоб мы съели весь завтрак.
Воспитатель: А давайте посмотрим, чем же сегодня нас будут угощать!
Воспитатель проговаривает меню на завтрак.
1. Отварная лапша
2. Хлеб с маслом
3. Чай с конфетами
Воспитатель: Сколько полезных продуктов содержится в этих блюдах. А давайте поиграем в игру «Полезное, неполезное» (если полезно хлопаем в ладоши, если неполезный продукт – топаем ножками). Например: мяч, огурец, яблоко, машина, ложка, кастрюля.
Воспитатель: Ну что тогда пойдемте мыть руки. Сначала пойдут девочки, а мальчики как настоящие джентльмены, пока подождут.
Все болезни у ребят
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
(Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу).
Воспитатель: Ребята, все ровненько сели за столик, спинка прямая, ложку держим правильно в правой руке.
Приятного аппетита!
(Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает, как правильно нужно держать ложку, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Лева, Кирилл, Вера, рассказываю о пользе продуктов.
Надо постараться скушать все, что приготовил повар. Потому что, у нас впереди длинный день, и нам понадобиться много сил и энергии.
Не забываем о том, когда вы покушали вытереть ротик салфеткой и положить ее на стол. Не забываем говорить спасибо за вкусный завтрак.
Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот стол получает вот такое солнышко (яркое улыбающееся солнышко).
Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой столов, хвалит детей за успехи во время завтрака.