МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Украсим рукавичку» для детей 5–6 лет

Юлия
Технологическая карта занятия «Украсим рукавичку» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Подготовила и провела воспитатель: Ванина Юлия Сергеевна.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема занятия : «Украсим рукавичку»

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Цель занятия : Продолжать учить детей составлять узор на основе, располагая элементы по заданному образцу.

Задачи занятия :

Обучающая Развивающая Воспитательная

Темочки:

Учить детей составлять узор на рукавичках, используя готовые детали из геометрических форм (круг, ромб, прямоугольные полоски)

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движение глаз и рук.

Воспитывать взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.

Дополнительные задачи: Развивать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Художественно-эстетическое развитие: Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать радость от полученного результата.

Словарная работа: Зима, снег, холодно, рукавичка.

Планируемый результат занятия : Создать образ рукавички по предложенному образцу.

Подготовительная работа: Рассматривание картинок с изображением рукавичек, отгадывание загадок,

дидактическая игра: «Найди пару».

Материалы и оборудование: картинки с изображением рукавичек, бумажные заготовки рукавичек, геометрические формы, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки.

№ Этап/продолжительность этапа Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы работы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Вводный этап

1.1 Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и включение детей в деятельность. Педагог предлагает детям отгадывать загадки.

Словесные, наглядные. Дети заинтересованы Дети заинтересованы и желают участвовать.

2 Основной этап

2.1 Формулировка проблемной ситуации/предположение Определение цели занятия. Педагог загадывает загадки.

Словесные, наглядные. Дети заинтересованы

и включаются в деятельность. Дети отгадывают загадки.

2.2 Этап ознакомление с материалом/проведение этапов эксперимента Повторение и закрепление понятий.

(цвет, геометрические фигуры) Педагог задает вопросы:

-Ребята, что такое рукавичка?

-Для чего нужны рукавицы?

Педагог читает стихотворение:

«В снежки играют мальчики!»….

Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением рукавиц и задаёт им вопросы.

*Физкультминутка

«Солнце землю греет слабо….» Словесные, наглядные, игровые, практические. Дети заинтересованы. С интересом рассматривают иллюстрации с изображением рукавиц, отвечают на вопросы. Дети участвуют в беседе, помогают сверстникам в случае неправильного ответа, слушают стихотворение.

2.3 Этап практического решения проблемы Закрепление навыков работы с ножницами, кистью и клеем. Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы. Словесные, наглядные,

практические. Дети включаются в задание, вслушиваются в указания педагога и соблюдают очередность выполнения. Дети аккуратно выполняют задание.

3 Заключительный этап

3.1 Подведение итогов Подведение итогов деятельности. Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать. Словесные, наглядные Учатся оценивать и анализировать свою работу. Дети подводят итоги вместе с взрослым и сверстниками.

3.2 Рефлексия Оценка успехов детей, мотивация на дальнейшее использование полученных знаний. Педагог мотивирует детей. Словесные Дети предлагают повесить работы на выставку в группе. Дети радуются своим работам.

Стихотворение:

В снежки играют мальчики!

У них не мё рзнут пальчики:

Пушистые сестрички -

На ручках рукавички.

Маленькая Варюшка,

Потеряла варежку –

Варежку пуховую,

Совершенно новую.

Горько плачет Варюшка:

- Где же моя варежка,

Варежка зеленая,

Бабушкой дарёная?.

Что скажу я бабушке?.

Что скажу я маме?.

- Ах ты, Варя-Варюшка,

Вот же твоя варежка,

У тебя в кармане!

Чтобы нам в снежки играть,

А потом не захворать,

Дорогая бабушка

Нам связала варежки.

Физкультминутка:

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(Руки нам пояс, наклоны в сторону)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос,

(Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится,

(Дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром

(Движение вьюги имитируют руками). Загадки:

Едва повеяло зимой — Они всегда со мной. Согреют две сестрички, Зовут их… (рукавички)

Они, как мамины ладони, Они, как гнёздышко для птички. Их бабушки внучатам вяжут. Зовут их просто… (рукавички)

Две сестрёнки, две плетёнки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять (рукавички)

Чтобы пальчики согреть, Нужно их скорей надеть, Для четырёх есть общий дом, А пятый — в домике другом (рукавички)

Две избушки небольшие, В них теплы и мягки стены. По пять братьев молодых Проживает мирно в них (рукавички).

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка».Цель: Пробуждать у детей положительную эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Украсим рукавичку» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 13:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Украсим рукавичку» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 2115435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД