МААМ-картинки

Открытое занятие «Светофор»

Назралиева Светлана
Открытое занятие «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие на тему «Светофор».

Назралиева Светлана Аликберовна.

Цель:

1. Познакомить детей со светофором.

2. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.

3. Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

4. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Светофор“» размещена в разделах

1. Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

2. Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, полоски для пешеходного перехода (черно-белые,

. Материалы к занятию :

- круги: красного, желтого, зеленого цветов для игры;

- макет светофора;

- прямоугольник светофора, круги красного, желтого, зеленого цветов для аппликации, клей;

- картины с правилами дорожного движения.

Ход занятия;

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель: Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Разминка:

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Воспитателем проводится беседа о светофоре и о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?

Дети: “Светофор”.

В: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение «Светофор», послушайте.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт

Желтый свет — предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

В: Дети, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Д: дети называют цвета.

В: Светофор следит за порядком на дороге. Посмотрите у него три сигнала. Которые зажигаются по очереди.

Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?

Д: Да.

В: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?

Д: на зеленый.

В: Но для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги-на право. И если машин нет, то можно переходить дальше.

В: А на красный цвет можно идти?

Д: Красный сигнал запрещает движение.

В: Почему нельзя идти на красный цвет?

Д: Машина задавит.

В: Что означает желтый цвет светофора? (индивидуальные и групповой ответы)

Д: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам.

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

У меня всего 3 глаза: разноцветные они.

Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)

В. Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

В. О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.

Далее воспитатель читает стих:

Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно,

Желтый свет-предупрежденье : жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит : Проходите, путь открыт!

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Цель игры: Закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать внимания.

Дидактическая игра - «Светофор»

(под муз)

Показываю цвета светофора, а дети выполняют команды.

Красный – стоят на месте,

Желтый – хлопают в ладоши,

Зеленый – ходьба по кругу.

Вос. дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Вос. Молодцы ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру!

Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

В. Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

В. Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся … (стой) .

Жё лтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к … (переходу) .

А зелёный впереди

Говорит он всем: (иди)

Гимнастика для глаз «Светофор».

У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает, Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.

В: Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

В: Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)

В: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила: Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)

В: Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

В. Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

В. Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в игру «Отгадалки».

Отвечать на мои вопросы нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Игра (Аппликация) «Светофор». (под муз.)

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки разных цветов. Они должны выбрать кружки, необходимого цвета и приклеить на формы светофора.

Итог развлечения:

В. Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

(детям раздаются кружки красного и зеленых цветов. Если вопрос воспитателя запрещающий, то дети поднимают красный кружок, а если разрешающий-зеленый.

- идти толпой по тротуару… .

- перебегать улицу на красный свет …

- переходить улицу на зелёный свет … .

- уступать место старшим в общественном транспорте… .

- обходить стоящий трамвай спереди…

- обходить автобус сзади… .

- переходить дорогу по пешеходному переходу…

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Светофор»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 22:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Назралиева Светлана (УИ 1716791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД