Светлана Семенова
Конспект НОД по обучению грамоте. Открытое логопедическое занятие «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скоро в школу»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.
Задачи:
-закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквенный анализ слов, учить преобразованию слов, печатать слова, составлять предложения и выкладывать схему; называть пословицы по двум опорным словам.
-развитие мышления, слухового внимания, фонематического восприятия, подвижности артикуляционного аппарата, тонкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте, Открытое логопедическое занятие „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте, 1 класс
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
-воспитывать интерес к буквам, звукам.
Предварительная работа : чтение и объяснение пословиц.
Оборудование: игрушка-Незнайка, зеркала, домик настеный, мольберт, разрезные буквы, пособие «Звуковой анализ», маски животных и их хвосты, счетные палочки, картинки на звук Р, тетради, карандаши, фишки, магниты.
Ход занятия
1. Организационный момент: Игра "Цепочка " - сядет тот, кто придумает слово на последний звук.
Логопед : Ребята, Незнайка собрался идти в школу, но для этого надо знать какие-то звуки.
Вы знаете разные звуки? А какие звуки бывают? (дети отвечают). Вот сейчас Незнайка посидит и посмотрит, что вы знаете.
2. Сообщение темы занятия : Сегодня мы будем играть в игры со звуками, со словами. За правильные ответы вы будете получать фишки.
Для начала нашим пальцам устроим разминку: Пальчиковая гимнастика "В школу".
В школу осенью пойду (шагают пальчиками по столу).
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать, (загибают пальчики).
Быстро правильно считать.
Я таким учённым буду (грозят указательным пальчиком).
Но свой садик не забуду!
3. Массаж. Ребята в школе вам надо быть внимательными. Сейчас мы это проверим. (солнышко-поглаживание, дождик-постукивание).
4. Ну а теперь покажем зарядку, все упражнения по порядку: "Лягушки", "Слоники", "Обезьянки", "Чистим зубки","Маляр", "Лошадка","Качели","Наказать непослушный язычок","Барабан".Ну вот язычки ваши расшевилились.
5. Есть у меня игра для вас. Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором дружно добавляйте.
Игра "Подскажи словечко".
-Буквы все от А до Я на страницах (букваря)
-Должен каждый ученик в школу брать с собой….(дневник)
-Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно…. (карандаш)
-Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в….(пенал)
-Чтобы было где писать, в школе нам нужна (тетрадь)
6. Ещё есть у меня заданье. Слов изменение и образование. Игра «Поменяй первый звук на звук Р".
Мак-рак
Нога-
Кот-
Мука-
Хобот-
Козы-
7. А вот заданье интересное. Нужно отгадать пословицу по двум словам.
Волки - лес (волков бояться -в лес не ходить).
камень вода (под лежачий камень вода не бежит).
пчела-мёд (одна пчела много мёда не принесёт).
иголка-нитка (куда иголка - туда и нитка).
шило-мешок (шило в мешке не утаишь).
труд-рыбка (без труда не выловишь и рыбку из пруда).
Птица-человек (птицу узнают в полёте, а человека в работе).
Линейка-ножницы (семь раз отмерь - один раз отрежь).
8. А это что за дом? (на мольберте висит дом с тремя подъездами, у каждого ребёнка картинка животного со звуком «Р»). Да тут у животных новоселье. Давайте поможем им расселиться. В первом подъезде будут жить животные, у которых звук Р в начале слова, во втором -в середине слова, в третьем- в конце. Игра"Где спрятался звук?"
9. Физкультминутка. Игра «Чья морда? Чей хвост?".
Говорили мы учились и конечно заморились.
Нужно нам сейчас подняться и немножечко размяться.
Встали в круг. Сейчас я превращу вас в животных, а вы мне скажете, как называется ваша мордочка и попросите у меня хвост. Закрывайте глаза. (логопед одевает каждому ребёнку маску животного).
( Например: Я лиса. У меня лисья мордочка. Дайте мне, пожалуйста,лисий хвост).
10. Составление из разрезной азбуки слова - школа. Звуко -буквенный анализ.
Запись в тетради.
Всё занятие мы играем со звуками, словами. А что получается, когда слова становятся рядом и дружат между собой? Правильно, предложение.
Какие правила нужно выполнять при составлении предложений? (Первое слово пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка.)
11. Составление предложений со словом ШКОЛА, назвать сколько слов в предложении. (выкладывание схемы предложения из счётных палочек).
Итог: Незнайка: «А вы ребята, молодцы! Сегодня очень постарались, справились со всеми заданиями. Мне пора уходить. Но можно я к вам еще приду, мне тоже очень хочется учиться»
Дети:Приходи, мы будем ждать.
Логопед :«Пусть школьная жизнь будет радостная, успешная, удачная»