Солдатова Александра Владиславовна
Открытое занятие с мячами «Сказочная тренировка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре
Тема: «Сказочная тренировка»
Цель занятия :
Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
-Формировать правильную осанку;
Публикация «Открытое занятие с мячами „Сказочная тренировка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ с мячом; -Совершенствовать технику прокатывания мяча, бросков мяча друг другу (двумя руками снизу стоя на месте);
-Продолжать учить детей перестраиваться во время движения в 3 колонны;
-Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость;
-В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
Оборудование: Мячи средние по количеству детей, «снежки» 9 шт.
Участники: Дети старшей группы.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Дети, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, поприветствуем!
Ребята, расскажите пожалуйста какие виды спорта вы знаете где используется мячик (футбол, баскетбол, волейбол.).
Скажите ребята, а вы бы хотели научиться так же хорошо выполнять упражнения с мячом как в этих видах спорта? (ДА)
Тогда я предлагаю вам отправиться на «сказочную тренировку», вы согласны? (Да)
Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза, звучит музыка «метель», в группу вносится корзина со «снежками» (убираются мячики). По звону колокольчика дети открывают глаза.
Ребята, посмотрите что это? (снежки) Правильно! А вы знаете какое сейчас у нас время года? (весна) Все верно. Странно почему же тогда вместо наших мячиков здесь появились эти снежные комки? Вы не знаете ребята?. А я вот догадываюсь. Это все проделки Зимушки! Никак она не хочет от нас уходить, вон сколько снега намела!
Как вы думаете, что с ними можно делать? (катать, кидать, подбрасывать).
А давайте мы с нами попробуем их разморозить?. Для этого я предлагаю вам для начала разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «разотру ладошки сильно»
Молодцы ребята! А теперь давайте нашими теплыми ладошками начнем размораживать снежки.
Итак, равняясь! Смирно! Напра-во! За направляющим в обход по группе шагом марш!
Спину держать прямо. По ходу берем по 1 снежку.
Ходьба на носках (руки вытянуты, снежок над головой);
На пятках (руки вперед перед собой, снежок зажать между ладошками);
Бегом марш!
Приставным шагом правым, левым боком вперед (руки перед собой);
Подскоки;
Ходьба на восстановление дыхания (по ходу складывают снежки в корзину).
Направляющий останавливается на своем месте (маршируют)
На месте стой раз-два! Напра-во 1-2!
Чтобы наши снежки растаяли совсем, я предлагаю вам подуть на вот такие вот снежинки. Но дуть нужно правильно, то есть вдыхаем через нос, выдыхаем ртом, не надувая щек, и с закрытыми глазками.
Ребята, посмотрите, от того как вы старались и дули на снежинки, наши снежные мячи превратились в обычные и теперь ы можем с ними выполнять те самые волшебные упражнения.
Раздача мячей. Перестроение в 3 колонны.
В колонны по 3 шагом марш!
ОРУ с мячом.
1) И. п. осн. ст. На 1-мяч перед собой, на 2-над головой, на 3-за голову, 4-и. п. ;
2) И. п. осн. ст. Повороты туловища в стороны с вытянутыми руками;
3) И. п. осн. ст. «Часики»
4) И. п. осн. ст. На 1-посели, 2- прокатили мяч вперед перед собой, 3- прокатили к себе, 4- встали.
5) И. п. осн. ст. мяч вперед перед собой, 1- прыжок ноги врозь (мяч к себе, 2- ноги вместе (мяч от себя).
6) Упражнение на восстановление дыхания;
2,3 колонны складывают мяча на место.
Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
На высокой на сосне
Домик вешали к весне,
С небольшим окошком,
Чтоб не залезла кошка.
(Скворечник)
Всё худела и худела,
Неужели заболела?
Солнце ласково печёт,
Из неё слеза течёт.
(Сосулька)
Молодцы, все загадки отгадали! А теперь послушайте еще раз слова отгадки и скажите какой звук встречается во всех этих словах (солнце, скворечник, сосулька) (С)
Хорошо! Теперь давайте выполним упражнения с мячом и произношением этого звука.
1. упр. Перекатывание мяча друг другу в колоннах (1-2-3-2-1);
2. упр. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди;
1-я колонна складывает мячи на место.
Все встают в круг (считалочкой выбирается водящий).
Проводится подвижная игра «Мишка-лежебока»
Упражнение на восстановление дыхания.
Построение, подведение итогов занятия.