Елена Горбунова
Сценарий театрализованной игры «Волшебный цветок» для детей среднего дошкольного возраста (открытое занятие для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия; совершенствовать мимическую, пантомимическую и речевую выразительность; способствовать развитию умения эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Действующие лица: ведущий, девочка Маша, лесовичок, волк, заяц, лиса, медведь, матрёшки, птичка.
Атрибуты и декорации: корзинка с цветами, шапочки с изображением птички, волка, зайца, лисы, лесовичка или куклы-бибабо, костюмы матрёшек, деревянные ложки, бумажные цветы (маки, ромашки, васильки, декорации леса (деревья).
Публикация «Сценарий театрализованной игры „Волшебный цветок“ для детей среднего дошкольного возраста (открытое занятие для родителей)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, друзья,
Чудес на свете много
И счесть нам их нельзя,
Ты сколько не трудись.
Но чудо знаю я:
Оно вам всем знакомо –
Ведь это сказка добрая!
Мы просим: «К нам явись!»
Звучит музыка к песне «В сказках – чудеса», стихи и музыка Э. Чуриловой.
ВЕДУЩИЙ: А теперь, ребята, присаживайтесь. Начинается сказка!
Жила-была девочка. Звали её Маша. Однажды, тёплым летним днём, пошла Машенька по лесу погулять, цветов, ягодок собрать.
(Выходит девочка Маша, собирает цветы на полянке.)
МАША: Ой, я кажется заблудилась! Что же мне делать?
(Пролетает птичка).
ПТИЧКА: Чик-чирик! Здравствуй, девочка!
МАША: Здравствуй, птичка! Я по лесу гуляла, цветочки, ягодки собирала. И, вот видишь, заблудилась! (Плачет).
ПТИЧКА: Не плачь, девочка! Вижу ты приветливая, вежливая, добрая. Помогу я тебе, полечу вперёд, а ты за мной иди. Приведу тебя к Лесовичку. Он знает всё и тебе поможет.
(Птичка летит, Маша идёт за ней. Подходят к большому дереву).
ПТИЧКА: Здесь живёт Лесовичок (улетает).
МАША: Лесовичок, покажись, появись! Не показывается. Позову его ещё раз погромче.
(Появляется Лесовичок).
ЛЕСОВИЧОК: Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал, крепко спал и тебя не слышал.
МАША: Здравствуй, Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки, ягодки собирала и дорогу потеряла! (Плачет).
ЛЕСОВИЧОК: Не плачь, Машенька! Я тебе подарю волшебный цветочек. Понюхай его и сразу тебе радостнее и веселее станет.
МАША (нюхает цветочек и приплясывает) : Ох- ох, не стою на месте! Ох-ох, потанцуем вместе!
ЛЕСОВИЧОК: Позову я своих помощниц, матрёшек. Потанцуй, Маша, с ними и больше не плачь.
(На полянку выходят девочки в костюмах матрёшек и исполняют танец с ложками).
МАША: Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок волшебный! А вам, матрёшки, спасибо за весёлый танец!
ЛЕСОВИЧОК: Иди, Маша, по этой дорожке, а в трудную минуту цветок волшебный тебе поможет.
МАША: Спасибо, Лесовичок, до свидания!
(Появляется Волк).
ВОЛК: Я волк – зубами щёлк, съем тебя, девочка!
МАША: Не ешь меня, Волк, лучше понюхай цветочек.
ВОЛК (нюхает цветок) : Что со мною стало? Зубы не щёлкают и злость пропала.
(Волк приближается к Маше).
Волка все кругом боятся –
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я тут не съем!
Нет, не буду я тебя есть, Маша, очень ты хорошая, добрая!
(Выскакивает Заяц. Видит Волка, испугался, прячется).
МАША: Не прячься, Зайчик, покажись!
ЗАЯЦ: Как тебе я покажусь, если Волка я боюсь?
МАША: Понюхай, Зайчик, мой цветочек.
ЗАЯЦ (нюхает цветочек, прыгает) : Никого я не боюсь, не боюсь! Даже Волку покажусь, покажусь!
ВОЛК: Добрый я стал и не злюсь, я с зайчонком подружусь, подружусь!
(Заяц и Волк обнимаются и вместе убегают. Появляется Лиса).
ЛИСА: Я, лиса-краса! Ох, как я хитра.
Обхитрю кого захочу,
Потому и хохочу (смеётся). (Лиса увидела Машу).
ЛИСА: А вот и девочка, пойдём со мной,
Я приведу тебя домой,
С тобой частушки мы споём. (Лиса и Маша поют «Частушки-веселушки»).
- Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоём мы вам частушки –
Будет замечательно!
- Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло!
Рыжий кот под ним поспал –
Полосатым тигром стал!
- Ем я кашу и сметану,
У меня силёнка есть!
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!
- Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки ваши
И вы тоже хороши!»
МАША: Лисонька, видишь какой у меня красивый цветочек, понюхай его.
ЛИСА: Очень нежен носик мой (нюхает цветочек). Ох, не пойму я, что со мной! Поверь, теперь я не хитрю и только правду говорю. О волшебном цветке никому не известно. О волшебном цветке слух я на весь лес разнесу!
(Лиса убегает. Появляется медведь).
МЕДВЕДЬ: Не пойму, кто так лису напугал? А это ещё кто в моём лесу, задавлю, раздавлю, затопчу.
МАША: Мишенька, понюхай мой цветочек.
МЕДВЕДЬ (нюхает цветок) : Что случилось со мной,
Стал я лёгкий, хоть и большой.
Никого не задавлю, никого не затопчу (уходит).
(Маша идёт, песенку напевает, цветочки собирает).
МАША: Долго по лесу я шла,
И дорогу я нашла.
Вот пришла я в детский сад, чтоб порадовать ребят.
Я цветочек покажу, о его волшебстве всем расскажу.
Волк не стал кусаться,
Заяц перестал бояться,
Лиса перестала хитрить,
Медведь – лесных зверей давить.
Будьте, дети, вы добры,
Будьте счастливы, умны,
Все здоровы и красивы
И конечно веселы.
Соберу лесных друзей,
Поиграем мы скорей.
Проводится игра «Составь букет».
На полу лежат бумажные цветы – ромашки, васильки, маки. По команде участники игры должны собрать букеты из ромашек, из васильков, из маков. В конце игры дети дарят букеты присутствующим на спектакле родителям.
Дети, сказочные персонажи и родители водят хоровод и поют песню «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Выступление родителей, желающих поблагодарить маленьких актёров.