МААМ-картинки

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Марина Желиготова
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Ход занятия

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода!

Валеологическая песенка- распевка с оздоровительным массажем

«Здравствуй»

Зашагали ножки прямо по дорожке (ходят свободно по залу)

Публикация «Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

Весело гуляли и друга повстречали (ходят свободно по залу)

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руки)

Посмотри вокруг, только улыбнись (разводят руки в вверх стороны)

Крепко обнимись. (обнимаются и кружатся лодочкой)

Дети стоят свободно по залу

Музыкальный руководитель. Замечательно, (говорит на фоне музыки)

Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем петь, играть, слушать музыку, делиться своими впечатлениями. Ребята, давайте сегодняшнюю нашу встречу мы назовем «Весёлые нотки здоровья»

На экране появляется Царица Музыки.

Музыкальный руководитель Ребята посмотрите на экран – это царица Целебной Музыки. В ее сказочном королевстве случилось несчастье. Куда- то пропали все ее помощницы- ноты здоровья. Нужно помочь найти их. Ну что, ребята, поможем царице Целебной Музыки отыскать ее помощниц - весёлые нотки здоровья? (ответы детей). Мы их с вашей помощью обязательно найдем, и они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.

(1 слайд)- пустой нотный стан

Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать ну, что ж, в путь. Путь нелегкий предстоит, нам массаж не повредит». Ребята, а кто мне скажет для чего нам нужен массаж, чем он полезен?

Дети: Массаж помогает укреплять здоровье, укреплять мышцы.

Муз. рук: Массаж благотворно влияет на весь организм. Насыщает клетки кислородом, повышается эластичность связок и суставов, приходит в норму мышечный тонус. А также, успокаивается нервная система, ведь всем нам приятно, когда нас гладят по спинке. Я предлагаю вам выполнить первое задание.

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки! (гладят руки)

Звонко хлопают в ладоши. (хлопают)

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи., (гладят по ручкам друг друга.)

Хорошо с тобой, дружок, (кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три! (гладят свои щечки)

Пощипаю их немножко. (легко щиплют щечки)

Раз, два, три!

Твои щечки тоже (растирают щечки друг друга)

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, (кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! (массируют мочки ушей)

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. (растирают)

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, (теребят ушки друг друга)

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. (кружатся «лодочкой»)

У меня такая спинка! (гладят себя по спине)

По-смо-три! (шлепают ладошками)

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже (шлепают по спине друг друга)

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. (кружатся «лодочкой»)

Музыкальный руководитель. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Мы выполнили первое задание и нашли и первую нотку здоровья. Возвращаем ее на нотный стан (появляется на экране).

Ребята, вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной. Для этого нужно расслабиться. Расслабиться ребята – это значит снять нервное напряжение, успокоиться. Устраивайтесь удобно на ковре, расслабьтесь закройте глаза а теперь немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? Кто поделится своими мечтами, фантазиями? (ответы детей)

- Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку

"Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. Ребята, оживим свои фантазии и создадим выразительный пластичный танец. Вы можете выполнять под музыку любые движения, которые вы себе представляете.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза".

Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты! Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание.

Вот и вторая нотка нашлась и занимает сове место на нотном стане.

Муз. рук: Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов. Ребята, я знаю, как мы можем использовать эти зеркальные цветы, нужно сделать гимнастику для нашего языка. Вы знаете, чем полезна гимнастика для языка?

Дети:

Муз. рук: Дает возможность хорошо развивать нашу речь, наиболее верному произношению звуков. Ну-ка повторяйте за мной.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Наш забавный язычок. (дети хором произносят слова)

Щелк, щелк. Щелк, щелк. (Щелкают языком)

Зубки чистим умело, (показывают, как чистят зубки)

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы нисколько не устали. (Высовывают язычок и «дразнят»)

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина, проурчали У-у-у-у-у

Как, лошадки, вскачь пустились (двигаются по залу прямым галопом)

Вовремя остановились! Стоп! (Останавливаются)

Муз. рук. Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке? (ответы детей) Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Муз. рук. Четвертая нотка живёт в песне. Я исполню для вас песню, а вы её внимательно послушаете. Для вас- музыкальная загадка. «Песенка друзей». Как называется эта песня? Какой характер у нее? (ответы детей) Правильно ребята! Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению.

Распевка «Дождик». (на одном звуке)

Дождик, дождик ты смешной, не загонишь нас домой

Дождик, дождик, лей, лей, лей - будем мы расти быстрей.

Муз. рук: А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки.

Песенка «Песенка друзей»

Муз. рук: Как мы с вами исполняли песню? (мы пели хором)

Как называется исполнитель, который поёт вместе с хором? (солист)

А кто такой дирижёр? (тот, кто руководит хором). Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! Вот и четвертая нотка вернулась на нотный стан.

Муз. Рук. : А может пятая нотка спряталась в весёлом танце? «Засиделись мы

немножко, ну-ка, разомнитесь, ножки». Танец – это движение, а движение как мы с вами знаем это тоже здоровье! Проверим? Внимательно слушайте и старайтесь точно передать характер музыки.

Танец: «Веселое настроение»

Муз. рук: Как вы замечательно двигались. Вот и пятая нотка находит своё место на нотном стане.

Муз. рук: а сейчас мы свами сделаем упражнение на восстановление дыхания. Так как упражнения на дыхание разрабатывают легкие, наполняют наши легкие кислородом, дыхательная гимнастика применяется для профилактики и лечения многих заболеваний дыхательной системы.

Упражнение на дыхание. Музыка «Волшебство природы».

Вот волшебный водопад (Дети ладонями «ловят» воду)

Он умоет всех ребят. (дети «умываются»)

Воздух в грудь мы набираем (руки вверх, глубокий вдох через нос)

И поглубже все ныряем. (дети приседают, группируются)

А теперь дружно выдыхаем, (дети встают, руки в стороны)

И воздух дружно выдыхаем. (дети медленно делают выдох через рот)

Муз. рук: Посмотрите, и шестая нотка находит свое место на нотном стане. Осталось вернуть еще одну нотку. А для этого нужно просто весело посмеяться. Потому, смех продлевает жизнь и здоровье. Давайте все дружно посмеемся.

(дети дружно смеются)

Муз. рук. Вот и помогли Царице целебной музыки, собрали мы все ее нотки здоровья на нотном стане, и каждая поделилась своим секретом! Посмотрите, последняя седьмая нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась

Своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье. Дети читают слово на нотках «МУЗЫКА!» Правильно, музыка нам помогла укреплять здоровье!

Слайд с заставкой матери с ребенком на руках.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним единым целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем. Что больше всего запомнилось т понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети предают «скрипичный колюч» с привязанной к нему ниточкой и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

Муз. рук: Спасибо вам, ребята, до свидания!

Дети уходят из зала

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 15:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Желиготова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД