Наталья Берчанская
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Зима: одевайся теплее!»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми средней группы по теме «Зима : одевайся теплее!»
Образовательные задачи:
- познакомить с понятием зимняя одежда; упражнять в составлении описания зимней одежды, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда»; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; расширить словарный запас; познакомить с новыми словами «синтепон», «утеплитель»; развитие связной речи; систематизировать знания о зиме.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Здравствуйте ребята. Рада вас видеть!
- У меня есть вот такой браслет, а зовут его Привет, с помощью этого браслета я предлагаю вам выбрать, как мы сегодня с вами поздороваемся. Ладошка - мы с вами здороваемся ладошкой, сердечко - обнимаемся. Выбирайте! (Здороваюсь, называя детей по именам).
- Ребята, нам сегодня пришло письмо от мистера Почемучки. Мне очень интересно, что в нем написано. А вам? Тогда прочитаем. Согласны?
Письмо: «Ребята, вчера со мной случилась вот такая странная история. Я решил погулять в парке. Надел свои самые лучшие наряды. Но вовремя прогулки я стал быстро замерзать, и до парка так и не дошёл. Вернулся домой. Помогите разобраться, из-за чего мне стало холодно?»
- Ребята, у вас есть предположения? Почему мистер Почемучка замерз? Рассуждения детей.
- Читаем дальше. «В конверт с письмом я положил фотографию, которую сделал вчера во время прогулки». Да, действительно, здесь есть фотография. Дети рассматривают ее. (Фотография размещается на мольберте).
- Что вы можете сказать, глядя, на эту фотографию? (Дети говорят, что Почемучка одет не по сезону). Какому времени года соответствует его одежда? (Лето).
- Как называется одежда, которую носят летом? (Летняя одежда).
- Вот мы с вами и разобрались, почему мистер Почемучка замерз.
- Читаем дальше. «Ребята, подберите для меня одежду такую, чтобы можно было гулять зимой».
- Что нужно надеть для зимней прогулки, чтобы не замерзнуть? (Ответы). Это все мы надеваем для зимой? (Да). Для того, чтобы зимой не замерзнуть мы надеваем на себя много одежды.
- Скажите, как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя одежда).
- Ребята, почему о зимней одежде и о зимней обуви говорят, что они теплые и люди в них не мерзнут? (Предположения детей). Хорошо.
- Из чего шьют зимнюю одежду? (Из ткани).
- Вы знаете, какая ткань нужна для зимней одежды? (Ответы детей). Почему зимняя обувь защищает от холода? (Ответы детей)
- А для того, чтобы разобраться в этом вопросе, я приглашаю вас в Исследовательский центр.
- Но для начала давайте с вами определимся, что будем исследовать в первую очередь: обувь или ткань, из которой сшита зимняя одежда? (Дети выбирают).
1-я лаборатория
Стол с тканью (шелк, мех).
Стол с пуховиком.
- Проходите за столы. Перед вами лежат разные лоскутки ткани.
- Ваши предположения, из какой ткани шьётся зимняя одежда?
- Возьмите лоскуток шелка и посмотрите через него на свет. Что заметили? Мы можем что-нибудь увидеть через него? Что мы можем сказать про эту ткань? Она какая? (Она прозрачная, тонкая, лёгкая).
- Теперь возьмите лоскуток меха и посмотрите через него на свет. Мы можем что-нибудь увидеть через него? Что мы можем сказать про эту ткань? Она какая? (Она непрозрачная, толстая, плотная).
Здесь мы не
только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их
Здесь мы не
только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их
Здесь мы не
только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их
- Давайте проверим из какой ткани нужно шить зимнюю одежду. Обмотайте руку тонкой тканью и сделайте плавные движения рукой. Чувствуете прохладу или тепло? Как вы думаете, тепло ли будет в одежде из такой ткани?
- Теперь обмотайте руку толстой тканью. Тепло ли будет в одежде из такой ткани?
- Ребята, из толстой, плотной ткани шьют теплые вещи, которые носят, когда холодно, зимой, а из тонкой ткани шьют летние вещи.
- Платье, сшитое из шёлка, какое? (Шёлковое)
- Шуба, сшитая из меха, какая? (Меховая)
- Зима — это прежде всего снег, мороз и ветер. И для того, чтобы человек мог защититься от холода, зимняя одежда довольно толстая и плотная. Посмотрите, в исследовательском центре есть вот такая куртка. Давайте ее рассмотрим, потрогаем. Как вы думаете подойдёт ли она для зимней прогулки? Почему? А вам интересно, что внутри? Предлагаю заглянуть, согласны? Ваши предположения, что это за материал? Это утеплитель, который называется синтепон. Он не дает холоду попасть во внутрь и сохраняет тепло.
- Так из какой ткани шьют зимние вещи? (Из толстой или тонкой). Почему?
2-я лаборатория
- Теперь давайте разберемся, какую обувь нужно носить зимой? (Теплую).
- В каких сапогах тепло и комфортно гулять зимой, резиновых или меховых? Посмотрите какие красивые блестящие, не промокаемые резиновые сапоги. Может быть они подойдут для зимней прогулки? (Ответы). Давайте проверим.
В контейнере со снегом стоят сапоги один резиновый, один меховой.
- Подойдите к контейнерам и опустите руки в сапоги.
- Что почувствовали? Где теплее? Почему?
- Резиновые сапоги тонкие, а внутри зимних сапог есть меховая подкладка.
- Так какие сапоги нужны для зимней прогулки?
- Итак, ребята, что мы с вами узнали о зимней одежде?
- Мы с вами выяснили, что зимняя одежда шьется из толстой, плотной ткани, используют утеплитель - синтепон. Чтобы не замерзнуть, зимой нужно надевать много одежды. У зимних сапог - меховая подкладка
-А вы не забыли о чём вас просил Мистер Почемучка? Подобрать для него одежду. Ваши идеи, где нам найти зимнюю одежду для мистера Почемучки?
- Где можно приобрести зимнюю одежду и обувь? (В магазине). В любом магазине? Или есть специальный магазин, в котором продается одежда? Как называется магазин, в котором продается одежда? (Магазин одежды). Предлагаю туда нам отправиться
- Перед тем, как пойти за покупками, давайте узнаем, какая одежда есть в наличии. А для этого в магазине, в который мы сейчас пойдём, имеются фотографии одежды. Давайте их рассмотрим. (рассматривают силуэты).
- Что видите? Можно сказать, что это фотографии? Нет. Это только контуры одежды. Самих фотографий нет. Посмотрите, на месте фотографии только пустые ячейки. Где же фотографии? … Кто-нибудь видит? (на столе лежит, конверт).
Дети находят фотографии.
- Фотографии нашли.
Заполнить пустые ячейки фотографиями ориентируясь на контуры.
- Выберете ту одежду, которая, по вашему мнению, подходит именно для зимней прогулки.
- Давайте составим список покупок. (дети размещают карточки с одеждой на чек-листе).
- Ваша пара, что выбрала? Наклеивайте в список. Ваша пара и т. д.
- Теперь вам нужно найти эти вещи в магазине.
- Давайте проверим, все ли необходимые вещи мы взяли. Что нашла Ева? (Вика, Саша и т. д.) Давайте проверим есть ли эта вещь в нашем списке покупок.
Проверяем по списку.
- Мы можем эти вещи просто так забрать из магазина? Что нам нужно сделать, чтобы совершить покупку? (Расплатиться). Точно!
- У меня есть банковская карта, я могу ей расплатиться на кассе?
Совершаем покупку.
- Ребята мы помогли мистеру Почемучке? У нас получилось подобрать одежду? Почему вы думаете, что в этой одежде он не замерзнет?
- Ребята, у нас проблема. Как нам передать купленные вещи мистеру Почемучки? (Дети рассуждают. Подводим их к тому, что удобно отправить посылку)
Рефлексия
- Если вам сегодня было интересно, и вы справились со всеми заданиями, хлопните мне по ладошке. Вы большие молодцы!
- Если вы испытывали трудности при выполнении заданий, то не расстраивайтесь, подойдите я вас обниму, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз.
- Пойдемте в группу отправлять посылку.