ФАТИМА ДЖИМИЕВА
Открытое занятие по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») в средней группе (3-4 лет)
Тема: «Матрешки»
Задачи:
• Обогатить словарь детей за счё т понятий: загадка, шутка-прибаутка, чистоговорка,
• Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.
• Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений.
• Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „В гости к нам пришла Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование и материалы:
матрешки, карточки с изображением ответов на загадки, аудиозапись народных песен.
Ход занятия
Организационный момент:
Я:Здравствуйте дети, сегодня к нам пришли гости которых мы знаем и которым очень рады, это ваши учителя и воспитатели других групп.
Давайте мы с вами их поприветствуем и все дружно поздороваемся.
Дети: (отв. детей)
Я:Молодцы! Садитесь на свои места.
Дети: (отв. детей)
Я: Друг – другу улыбаются
одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки
Знаешь, кто это (Матрешки)
Дети: отв. детей
Я: Дети, смотрите нам прислали посылку, вам интересно узнать от кого она? Давайте вместе посмотрим, и узнаем что здесь и кто нам ее прислал
Я: Правильно это матрешки, а у меня для вас есть небольшой рассказ о матрешке. слушайте меня внимательно
Дети сидят на своих стульчиках, слушают рассказ воспитателя и смотрят на экран (Презентация)
Давным-давно из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько точно таких же фигурок. Они были вложены друг в друга. Кукла эта очень понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в нашей стране, точно такие же игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Их назвали Матренами, ласково - матрешками.
Я: с какой страны к нам привезли матрешку?
Дети: отв. детей
Я:Чем они отличались друг от друга?
Дети: отв. детей
Я:верно. Дети а вы хотите увидеть и познакомится с настоящими матрешками?
Дети:отв детей
Я:давайте тогда их попривтствуем.
(Сюрпризный момент)Под музыку вбегают Матрешки
Дети, посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли. Давайте познакомимся с ними поближе и узнаем с чем же они пришли к нам.
Я:Каждая Матрешка со своим сюрпризом. И чем же нас с вами порадует первая Матрешка?
-Матрешка с загадками
Я очень люблю всем загадывать загадки.
-А вы любите загадки?
Дети: отв. детей
- Перед вами есть картинками с отгадками. Если вы отгадывайте загадку, то вам надо показать мне ту картинку с отгадкой, которую вы считаете правильной.
Я:Дети, вы поняли что вам надо делать?
Дети: отв. детей
Я: слушайте тогда внимательно:
Вся мохнатенька, четыре лапки, мурлычет, а сама усатенька. (Кошка)
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Дети отгадывают загадки Матрешки, показывая картинки- ответы. Благодарит детей, знакомство со 2 ой матрешкой.
Матрешка с танцами
Я: Дети а это Матрешка любит танцевать, вам интересно какой танец вам подготовила Матрешка?
Матрешка : Детки, а ну - ка встаем со своих стульчиков и становимся в большой,красивый круг. Смотрите на меня, я вам покажу как надо танцевать,повторяйте за мной. Дети танцуют с Матрешкой.
Матрешка : Дети, я в восторге,вы меня очень удивили, как вы все очень хорошо танцуете, Признаюсь, я думала вам будет немножко трудно, но вы легко справились
Я:Дети,садитесь на свои места, потому что вас заждалась наша третья Матрешка
Матрешка с шутками-прибаутками
Я:А эта матрешка – веселушка - хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет.
Матрешка : Послушайте мои смешную шутку-прибаутку.
«Небывальщина»
По небу ребята, медведь летит,
Медведь летит, хвостом вертит.
Свинья на ели гнездо свила.
Гнездо свила, деток вывела,
Милых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят.
По сучкам висят, полететь хотят.
Я :Почему эта шутка-прибаутка называется «Небывальщина».
Дети: Потому что, о чем говорилось в шутке, не бывает. Ребята объясняют, чего не бывает на самом деле
Дети: Медведь не летает, потому что он живет на земле и у него нет крыльев.
Свинья тоже живет на земле, и она не может делать гнезда
Матрешка с чистоговорками
А эта Матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. Чтобы наша с вами речь была грамотной. Ее так и называют - Чистоговорка.
Ветерок в лесу - ш-ш-ш,
Ползет уж в траве - с-с-с,
Прилетел жук - ж-ж-ж,
Спел комарик - с-с-с,
Са-са-са: в норе спит лиса.
Су-су-су: смотрим на лису.
Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
Се-се-се: знаем сказку о лисе.
Дети повторяют звуки вместе с Матрешкой и воспитателем.
Матрешки благодарят детей за занятие и дарят памятный подарки
Итог занятие :
Я:Дети, о ком мы сегодня с вами говорили? Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей:
Матрешки дарят памятные подарки
Я: Давайте поблагодарим Матрешек и попрощаемся с ними.
Дети: СПАСИБО, Д
свидания