Albina Velmisova
Открытое занятие «Путешествие во Францию»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе
«Путешествие по Франции»
Воспитатель: Вельмисова Альбина Гусейновна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие во Францию»
(проводится в цикле занятий, включенных в проект по поликультурному воспитанию)
Образовательная область: познавательное развитие
Интегрируемые области: речевое развитие, физическое развитие
Публикация «Открытое занятие „Путешествие во Францию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Франция. География для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Парижа, с французскими замками.
Задачи:
Обучающие: познакомить с памятниками архитектуры Франции, дать представление о другой культуре, языке
Развивающие: развивать любознательность и познавательную мотивацию; способствовать общему развитию детей; развивать любознательность и желание познавать окружающий мир.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к людям другой культуры, национальности.
Общее время: 25 мин.
Предварительная работа: оформление уголка французских сказок, семейное чтение французской детской поэзии, прослушивание французской музыки (Ив Монтан, Джо Дассен, Эдит Пиаф.
Оборудование демонстрационный материал: запись звуков самолета, аудиозапись песен «A Paris» И. Монтана,, отрывки из сказок Ш. Перро, А. Франса и М. де Любер, презентация «Достопримечательности Парижа», презентация замков Франциистаканчики с привязанными к ним шариками для игры в бильбоке по кол-ву детей.
Ход:
Слайд №1
Слышен гул самолета.
-Что это за звук? (гул самолета).
-Мы с вами отправляемся в путешествие. А куда, вы догадаетесь сами.
Слайд №2
Посмотрите на экран, на нем изображены символы страны, куда лежит наш путь. Кто уже догадался, что за страну мы посетим? (ответы детей).
-Итак, мы с вами отправляемся в Францию.
Слайд№3
Вот и Франция. Мы видим с высоты полёта, что большая часть Франции зелёная. Почему?
Предполагаемый ответ детей: Потому что большую часть страны окружают леса и поля.
Воспитатель: А что это за голубые змейки, пересекающие всю территорию страны?
Предполагаемый ответ детей: Это реки.
Воспитатель: Самая большая река Франции – Луара, самая бурная – Рона.
Слайд № 4
Воспитатель: Приземляемся. Что мы слышим? Это гимн Франции (звучит гимн, дети встают).
Слушание гимна.
Слайд №5.
Воспитатель: а это – флаг страны. На какой флаг он похож?
Дети: похож на флаг нашей страны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете на каком языке разговаривают французы?
Предполагаемый ответ детей: французский.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: А знаете ли вы ребята как французы здороваются друг с другом.
Предполагаемый ответ детей: Нет.
Воспитатель: Женщинам при встрече говорят: «Бонжур, мадам!». А мужчинам: «Бонжур, мсье!»
Девочкам – мадемуазель, мальчикам – мсье.
Давайте и мы поприветствуем друг друга по-французски.
«Приветствие»
Воспитатель: -И так мы с вами в Париже. Это очень красивый город Европы. Давайте прогуляемся по французской столице, и сами в этом убедимся.
Слайд №6.
Елисейские Поля — одна из главных улиц Парижа, на которой проводится большинство парадов. Она простирается почти на два километра, беря начало от площади Согласия и завершаясь около Триумфальной Арки.
Слайд №7. Эйфелева башня.
Сейчас уже никто не может представить Париж без Эйфелевой башни, и большинство парижан если и не полюбили ее, то, во всяком случае, сумели с ней смириться. Эйфелева башня уже давно стала символом Парижа и одной Эйфелева башня состоит из 15 тысяч металлических деталей. Высота - 321. На башню можно подняться. Для этого в ней устроены лифты из самых узнаваемых достопримечательностей в городе.
Слайд №8. Триумфальная арка
Триумфальная арка — знаменитый архитектурный памятник и просто символ Парижа, расположенный на площади Шарля де Голля. Она самая большая в мере.
Слайд № 9. Гранд-Опера
В Париже находится крупнейший в мире оперный театр Гранд-Опера, что в переводе с французского означает - «Большая опера».
Вы знаете, что такое балет, а что такое опера? Опера – это музыкальное произведение для театра, в котором разговорная речь полностью или в значительной мере заменена пением.
Раньше этот театр называли «Королевской академией наук». Сюда стремились оперные композиторы и певцы многих стран. Именно здесь, в «Гранд-Опера» опера стала оперой, т. е. роскошным, грандиозным, потрясающим воображение спектаклем.
Слайд №10 Дисней Ленд.
Что может быть лучше для детей, да и для их родителей, чем попасть в самую настоящую сказку, особенно, если речь идет о парижской сказке, под названием Парижский «Диснейленд»? Это парк чудес.
Слайд №11 Физминутка.
Воспитатель: Дети во франции, так же как и во всем мире очень любят игра, давайте и мы с вами немного поиграем в одни интересную французскую игру «Бибьбоке»
-Франция не только страна, известная своей архитектурой, но и родина ваших любимых сказок.
Слайд №12
Кто-нибудь узнал этого писателя?
Шарль Перро – выдающийся французский писатель-сказочник. Свою первую сказку Перро написал в 57 лет, сказка называлась «Гризельда». Сказки Шарль Перро, конечно, выдумал не сам, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни. Но он не просто записал их, но сам оказался отличным рассказчиком. Как настоящий сказочник, он сделал их ужасно современными и интересными.
Это первый писатель сказочник. До него дети знали только народные сказки. Он жил во Франции давным-давно, более 300 лет тому назад. По сюжетам его сказок созданы мультфильмы, балеты, оперы, кино.
традиции.
Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:
Я предлагаю вам поиграть и вспомнить названия сказок
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить.
(Кот в сапогах)
Слайд №13
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
Слайд №14
Эта сказка не нова,
В ней принцесса всё спала,
Феи злобной то вина
И укол веретена.
(Спящая красавица)
Слайд №15
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
Слайд №16
-Молодцы, вы настоящие знатоки французских сказок. Теперь мы можем продолжить наш путь.
Я предлагаю вам отправиться в долину самой длинной реки Франции. Как она называется? (ответы детей)
Слайд № 17,18,19
Показ замков долины реки Лауры с краткой справкой.
Слышится гул самолета.
-Ребята, слышите, нам пора возвращаться. Наше путешествие закончилось, пора домой. Занимайте свои места и полетели.
Ведущая: Наше путешествие подошло к концу вам понравилось. Путешествовать?. А что больше вам понравилось.? и так нам пора возвращаться. В свою страну -В какой стране мы с вами были? Какие памятники архитектуры вы запомнили, какой замок вам больше всего понравился и почему? Что надо сделать, чтобы люди из других стран нас понимали? (учить иностранный язык). С какими героями сказок мы встретились?
В какую игру мы с вами поиграли?
Слайд №20
В конце занятия звучит французская песня «Au Champs-Elysees» в исп. Д. Дассена.
-Сегодня мы с вами побывали в столице Франции и в долине реки Луары.