МААМ-картинки

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи

Марина Сажина
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну сказок».

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с педагогом и сверстниками в группе

Задачи:

Обучающие:

-способствовать развитию связной речи;

Темочки:

- активизировать в речи детей : названия сказок, имена сказочных героев.

- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие :

- способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей;

- развивать мышление, воображение, внимание, инициативу…

Воспитательные:

- вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок;

- воспитывать уважение к книге, любовь и интерес к сказкам;

- воспитывать уважение друг другу.

-совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, коробка, книга со сказками, письмо от деда Мороза, записка от Бабы – Яги, карандаши, индивидуальные листы.

Ход занятия:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла утром в группу и обнаружила красивую коробку, а на коробке письмо. Решила, что без вас не буду открывать. Письмо от Дела Мороза.

Дорогие мои дети 9 группы, мне сказали что вы очень любите слушать сказки, И я решил вам подарить волшебную книгу сказок, чтобы воспитатели читали вам ее. И поздравляю вас с наступающим Новым годом! Дед Мороз.

Воспитатель. Открывает коробку, а там ничего нет.

Воспитатель: посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! ДАША, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, а где же подарок -O-

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

«Это я украла у вас подарок от Деда Мороза (книгу сказок, больше вы её не увидите. Но если вы выполните все мои задания, то я вам отдам эту волшебную книгу. Баба яга!»

Воспитатель:

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!

1 задание: “Ушки на макушке”

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

2 задание: «Угадай название сказки

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

3 задание: “Вопросы от Бабы - яги”

Разминка «Баба Яга»

4 задание: «Что напутал художник в сказке

Физкультминутка:

В темном лесе есть избушка. (шагаем)

Стоит задом наперед, (поворот)

В той избушке есть старушка, (наклоны вперед)

Бабушка Яга живет. (поворот)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая, какая! (погрозить пальцем)

Дыбом волосы стоят (руки над головой)

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем Бабе яге подарок, чтобы она побыстрее нам отдала нашу волшебную книгу!

5 задание: «Подарок для Бабы - Яги»

Детям предлагаются раскрасить картинки и сказать название сказки.

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: ну думаю мы справились со всеми заданиями, и баба яга вернет нам наш подарок.

Для этого нужно проговорить заклинание:

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Стук в дверь. (баба яга вернула книгу)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Рефлексия

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 14:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сажина (УИ 3500771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД