Терещенко Светлана Владимировна
Квест-игра «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну математики» в старшей группе
Ход занятия. Вводная часть Организационный момент Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с вами будет занятие. Где мы с вами будем путешествовать, будем преодолевать препятствия, выполнять какие - то задания. Вы готовы? Дети: Да Воспитатель: Молодцы! Ну с начало давайте по приветствуем друг друга. «Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа,
Обними соседа слева, обними соседа справа,
Обними своих друзей, вместе жить нам веселей» Ну тогда мы начинаем! — Ребята, вы любите загадки? Я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться, о какой науке идет речь: Эта наука о цифрах, числах, задачах, о геометрических фигурах, о сложении и вычитании. О какой науке идет речь? Кто знает? Дети: Математика Воспитатель: Совершенно, верно. А как еще называют эту науку? Дети: Царица наук. Воспитатель: А почему она Царица наук? Как вы думаете? Дети: Она руководит всеми профессиями, всеми предметами, всей техникой, которая есть в мире. Воспитатель: А какие вы знаете профессии связанные с математикой? Дети: Повар. Воспитатель: А зачем повару знать математику? Дети: Чтобы что- то приготовить надо ему посчитать сколько нужно взять продуктов. Воспитатель: Правильно. Ещё. Дети: Бухгалтер! Воспитатель: Зачем бухгалтеру математика? Дети: он начисляет зарплаты и делает отчеты. Воспитатель: Правильно. Ещё. Дети: Продавец! Воспитатель: Зачем продавцу она? Дети: Чтобы посчитать деньги и дать сдачу. Воспитатель: Правильно. Молодцы! - Ребята! Когда сегодня, утром, я пришла в детский сад. Мне почтальон принес вот такое письмо. Давайте мы его прочтем от кого же, оно? От царицы математики детям старшей группы. Старшая группа это мы! Дети: Да. Воспитатель: Значит это письмо для нас. (Читает письмо) «Дорогие ребята, я сегодня ждала вас в гости, но случилась беда. Меня во дворце закрыла злая волшебница. Помогите мне, Ваша Царица Математика» - Ну что, ребята, спасем Царицу Математики. Дети: Да Воспитатель: - Нам предстоит длинное путешествие. - Вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: - А на чем можно отправиться в путешествие? Дети: На лодке, на автобусе, на вертолете и. т. д. Воспитатель: А я вам предлагаю, сегодня отправится в путешествие на корабле? - Ребята, а кто трудится на корабле? Дети: Матросы, юнга, кок, капитан. Воспитатель: - Чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. - А капитаном корабля буду я? А вы будете моими матросами. Воспитатель: - Команда, стройся! - Ну, что же, команда наша готова. Корабль ждет нас. Всей команде занять свои места. Мы отправляемся в путешествие, чтобы спасти Царицу Математики. Воспитатель - капитан: У меня есть карта и чтобы добраться до дворца Царицы Математики, надо преодолеть препятствия. Посмотрите на карту и скажите, сколько их на нашем пути? Дети: Пять Воспитатель: Давайте вместе посчитаем? Дети: Один, два, три, четыре, пять. Воспитатель: Правильно. Пять препятствий и добыть пять ключей, одним из которых можно будет открыть замок двери дворца и освободить Царицу. - Готовы вы, ребята, к таким испытаниям? Дети: Да. Воспитатель: Полный вперед! (Звучит музыка моря) - Дети, посмотрите по правому борту, что-то вижу - это бутылка. - Матрос, поднять бутылку! Перед нами первое препятствие: (Достает письмо из бутылки) Задание 1. Отгадайте загадки. Когда это бывает? 1. Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это…» (Утро) 2. Солнце в небе высоко. До заката далеко, Зерна в норку тащит мышь Учит азбуку малыш. (День) 3. Солнце красное зашло, Белка прячется в дупло. Дрема в гости к нам идет, Сказку он с собой ведет. (Вечер)
4. В небе звездочки горят
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках. (Ночь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. У нас есть первый ключ. На какую геометрическую фигуру похож ключ?
Дети: на прямоугольник.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
— Наше путешествие продолжается. Полный вперед!
Посмотрите, мимо нас пролетает стая чаек, у них задание. (берет письмо со вторым заданием). - Ну что ж, перед нами суша. Стоп машина. Сойти всем на берег.
Задание 2: Цифры разбежались и потеряли свои места. Надо помочь цифрам встать на свои места.
— Построим цифры по порядку? Команда стройся по порядку. - Назови, пожалуйста, соседей числа 5, 8 ,2. Молодцы ребята! И с этим заданием справились. Вот мы добыли второй ключ, выполнив второе задание. На какую геометрическую фигуру похож ключ?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Каким цветом?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы!
- Вы наверное устали? Чтобы продолжить наше путешествие нам надо немного отдохнуть. Физминутка под музыку.
Физкультурная минутка: "Море" Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) К морю быстро мы спустились. Наклонились и умылись. А потом поплыли дружно: Обеими руками – РАЗ! Это – брасс! Одной рукой. Потом другой. Это – кроль! Все как один! Плывем мы как дельфин! Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немножко? Прошу команду занять свои места. Полный вперед!
Звучит музыка дельфинов.
Воспитатель: — Ребята, смотрите, к нам подплывает дельфин и у него конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята я вижу остров. Стоп машина. Сойти всем на берег.
Задание 3. Дидактическая игра "Веселые задачки” (садятся за столы).
Воспитатель: Мы будем их решать с помощью счетных палочек. Я буду читать задачу, а вы выкладывайте на столах счетные палочки. 1.Ёжик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе? (6) 2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? (5) 3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста? (8) 4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки(7) Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Снова вы справились с заданием. Вот третий ключ.
На какую геометрическую фигуру похож?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Каким цветом?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Сколько мы уже добыли ключей? (три)
Сколько нам осталось добыть еще ключей?
Дети: Два.
Воспитатель: - Правильно. Всей команде занять свои места. Наше путешествие продолжается. Полный вперед!
Воспитатель: - Команда, я вижу сушу (смотрит на карту). Это тот остров, где находится дворец Царицы Математики. (Смотрит в бинокль). Матросы, мы у цели. Скоро мы освободим Царицу. Стоп машина! Опустить якорь! - Слушай мою команду! Сойти всем на берег! - Ребята, а сколько человек в нашей команде?
Дети: Десять.
Воспитатель: Правильно. - Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».
Ноль катился по странице
И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав десять из него! - Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10.
– Обратите внимание на дом. – Скажите, как он называется?
Дети: Многоэтажный.
Воспитатель: Правильно. А какие ещё есть дома?
Дети: Одноэтажные.
Воспитатель: Молодцы. Назовите номер дома?
Дети: Номер дома 10.
Воспитатель: - Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме?
Дети: Пять.
Воспитатель: - На каждом этаже сколько квартир?
Дети: Две.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.
- Заселим цифры в квартиры на первый этаж.
(1 и 9, а вместе 10).
(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).
1 и 9, в вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Вот и четвертый ключ. На какую геометрическую фигуру похож?
Дети: На круг.
Воспитатель: Каким цветом?
Дети: Синим.
Воспитатель: Сколько нам осталось добыть еще ключей?
Дети: Один.
Давайте сначала сделаем гимнастику для пальчиков, а потом продолжим путь.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(дети изображают сложенными вместе ладонями, как плывёт рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(снова изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
(снова «плывут»)
И тихонько уплыла.
Воспитатель: - Смотрите, а вот и пятое задание. Есть две дороги. Надо найти короткую дорогу, чтобы быстрее спасти Царицу Математики. Как узнать, какая дорога короче?
Дети: Измерить.
Воспитатель: - Чем можно измерить?
Дети: метром, рулеткой, линейкой. Воспитатель: - Не забывайте, что мерку надо прикладывать к началу дорожки и обязательно ставить метку. На какой дорожке уместится меньше мерок, та дорожка и короче. – Кто хочет измерить дорожки?
Дети: …
Воспитатель: - Приступайте к измерению. - Закончили. Молодцы. Сколько фишек на белой дорожке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько на голубой?
Дети: Три.
Воспитатель: Ну и какая дорожка короче: белая или голубая?
Дети: голубая.
Воспитатель: - Почему?
Дети: …
Воспитатель: - Правильно, ребята, голубая дорожка короче, именно по ней мы и пойдем. - А вот еще один ключ. На какую геометрическую фигуру похож?
Дети: Овал.
Воспитатель: Правильно. Каким цветом?
Дети: Оранжевым.
Воспитатель: - Теперь у нас сколько ключей?
Дети: Пять.
Воспитатель: - Правильно ребята, но надо выбрать один, которым можно открыть замок. Посмотрите повнимательней. Какой ключ подойдет?
Дети: оранжевый.
Открывают дверь, и выходит Царица Математики.
Царица:
Спасибо, мои юные друзья, что спасли меня от злой волшебницы. Вы смелые, находчивые, много знаете и умеете. - За ваши способности хочу наградить каждого из вас медалью.
Награждение.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Царицу Математики мы спасли. А теперь пора возвращаться в наш детский сад. Команда, занимаем свои места! Мы отправимся в обратный путь. - Поднять якорь! Полный вперед! (Звучит музыка) (Смотрит в бинокль)
Вижу землю, наш порт. - Стоп машина! - Отдать якорь! Команде сойти на берег!
Заключительная часть: Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.
- Понравилось ли вам путешествие?
– Какое задание вам понравилось выполнять?
- Какое задание вызывало у вас затруднение?
- Хотели бы вы и дальше путешествовать по стране математике?