Екатерина Дидык
Открытое занятие Путешествие в страну игрушек с Дракошей Тошей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Жемчужинка»
города Касли Каслинского муниципального района
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе
«Путешествие в страну игрушек»
Подготовила:
Дидык Екатерина Дмитриевна
воспитатель
первой квалификационной категории
Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Цель: учить владеть речью, как средством общения.
Задачи:
Обучающие: при описании игрушки учить определять объект;
- последовательно описывать части, свойства, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение;
- продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.
Развивающие: развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- расширять словарный запас;
- развивать правильное произношение всех звуков.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам, воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать навыки общения в игре.
Предварительная работа:
Рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек;
Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», В. Маяковский «Конь-огнь», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена»;
Разгадывание загадок об игрушках;
Пальчиковая игра «Мои вещи»;
Беседы с детьми об игрушках.
Средства: игрушки (мячик, машинка, кубик, мишка, кукла, пирамидка); «Чудесный сундучок»; картинки (кукла без руки, зайчик без уха, машина без колеса, мишка без лапы); предметные картинки (ручка, ухо, колесо, лапа)
Способы: игровой момент, игра «Чудесный сундучок», беседа, игра «Один – много», физминутка «Буратино», Правила поведения с игрушками, Игра «Что без чего», рефлексия.
Ход образовательной деятельности
Педагог заводит в группу 10 детей.
Педагог. Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И обратно все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И на занятие пойдем.
Включается музыка и кто-то стучится в дверь.
Педагог. Ребята, кажется кто-то пришел к нам в гости, давайте посмотрим, кто же это.
Педагог заходит в спальню и выносит дракона по имени Тоша.
Дракоша Тоша. Здравствуйте ребята, меня зовут Дракоша – Тоша, я прилетел к вам из Волшебной страны игрушек, и мне сегодня очень грустно, ведь от меня убежали все мои любимые игрушки…
Ребята здороваются с драконом и выясняют почему от него убежали все игрушки.
Дракоша Тоша: Так получилось, что я совсем забыл, как нужно обращаться с игрушками, как нужно за ними ухаживать и играть…
Педагог. Ребята, мы поможем Дракоше Тоше вспомнить все правила обращения с игрушками?
Ответы детей.
Дракоша Тоша. Отлично, спасибо ребята. Тогда я предлагаю вам сегодня, совершить увлекательное путешествие в мою Страну игрушек.
Встаньте, детки, друг за другом,
И шагайте вы за мной.
Глаза закройте, покружитесь,
В Стране игрушек очутитесь.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Педагог. Посмотрите, какой чудесный сундучок стоит! Хотите узнать, что в нем?
Ответы детей.
Педагог. Тогда давайте поиграем.
Игра «Чудесный сундучок»
Дети по очереди опускают руку в сундучок, нащупывают предмет и пробуют отгадать, что это, называют предмет и достают из сундучка.
Игра продолжается до последнего предмета.
Педагог. Ребята, что было в чудесном сундучке? Как назвать все предметы, которые мы из него доставали, одним словом?
Ответы детей.
Педагог. Давайте посмотрим на игрушки повнимательнее.
Педагог берет один из предметов, показывает детям и задает вопросы. Дети отвечают, что это за предмет и какой он.
Педагог. Что это?
Ответы детей.
Педагог. Машинка какая?
Ответы детей.
Педагог. Что это?
Ответы детей.
Педагог. Кукла какая?
Ответы детей.
Педагог. Что это?
Ответы детей.
Педагог. Мишка какой?
Ответы детей.
Педагог. Что это?
Ответы детей.
Педагог. Мячик какой?
Ответы детей.
Педагог. Что это?
Ответы детей.
Педагог. Пирамидка какая?
Ответы детей.
Педагог. Что это?
Ответы детей.
Педагог. Кубик какой?
Ответы детей.
Из-за угла выкатывается большой красивый мяч в виде мордочки и с шапочкой на макушке.
Дракоша Тоша. Ребята, мячик хочет с нами поиграть. Будем играть?
Ответы детей.
Игра «Один – много».
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Взрослый бросает мяч по очереди детям и произносит название игрушки в единственном числе, ребенок, поймавший мяч, произносит название этой игрушки во множественном числе, например: мяч-мячи, слон-слоны, машина-машины, кукла-куклы, мишка-мишки, зайчик-зайчики, кубик-кубики, и т. д.
Педагог. Предлагаю вам не много отдохнуть.
Игра «Буратино»
Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянутся на носочках.
Раз – нагнулся, два – нагнулся. Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел, Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел. Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
По желанию детей игру можно повторить.
Дракоша Тоша. Отправляемся дальше, по моей стране игрушек.
Встаньте, детки, друг за другом,
И шагайте вы за мной.
Дети передвигаются по группе и переходят на другую локацию где их ждет новое задание. На столе разложены игрушки.
Педагог. Ребята, давайте расскажем Дракоше Тоше, как мы умеем играть игрушками.
Педагог подводит детей к столу, где находятся игрушки, предлагает выбрать себе по одной игрушке и рассказать, как можно играть с игрушкой, которую выбрали.
Игра «Поиграем с игрушкой»
Педагог. Как можно играть с машинкой?
Ответы детей.
Педагог. Как можно играть с пирамидкой?
Ответы детей.
Педагог. Дети, как вы думаете, как нужно относится к игрушкам?
Ответы детей.
Педагог. К игрушкам нужно относиться бережно. Когда игрушке хорошо?
Ответы детей.
Педагог. А когда игрушке плохо?
Ответы детей.
Дракоша Тоша. Ребята, кажется я уже начинаю вспоминать как нужно правильно обращаться с игрушками. Отправляемся дальше.
Встаньте, детки, друг за другом,
И шагайте вы за мной.
Ребята подходят к столу где стоит коробочка.
Педагог. Ребята, вам интересно узнать, что находится в этой коробке?
Ответы детей.
Педагог. Тогда я предлагаю вам открыть эту коробочку. Посмотрите, здесь есть карточки, на которых изображены игрушки, но они, к сожалению, сломанные. Нужно их починить.
Игра «Что без чего?»
Педагог показывает детям картинку, на которой изображена сломанная игрушка. Дети отвечают, что у нее поломано. Например: машинка без колеса, кукла без руки, мишка без лапы, самолет без крыла, зайчик без уха. Взрослый раскладывает картинки на столе и спрашивает, как эти игрушки можно починить. Дети рассказывают, например: «Мишке лапу и зайчику ухо можно пришить…»
Дракоша Тоша. Ребята, спасибо вам большое, теперь я вспомнил как нужно правильно обращаться с игрушками! Нельзя их бросать, ломать. Нужно бережно относиться к игрушкам, чинить. И конечно же, делиться со своими друзьями. Кажется, ко мне возвращаются мои любимы игрушки…Я полетел, а вы возвращайтесь в детский сад, до свидания ребята!
Педагог.
Встаньте, детки, друг за другом,
И шагайте вы за мной.
Вокруг себя мы обернемся
И в группу дружно все вернемся.
Вот и в группе очутились,
Вы отлично потрудились!
Рефлексия.
Педагог. Ребята, кто сегодня прилетал к нам в гости?
А почему Дракоша Тоша грустил?
Где мы сегодня с вами побывали?
В какие игры мы поиграли с Дракошей Тошей?
Какие игрушки мы увидели сегодня в волшебной Стране игрушек?
Педагог. Спасибо вам ребята за занятие.