Лилия Туребекова
Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Знакомство с явлениями природы осенью. Подготовка диких животных к зиме.
Закрепление полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе, закрепление правил поведения в лесу, закрепление знаний о диких животных и их детенышей.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к растительному и животному миру;
2. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Развивающие:
1. Развивать чувство ритма;
2. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь;
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать речь, мыслительную активность, моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук;
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о диких животных: зайце, медведе, белке, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни;
3. Учить детей вступать в диалог с воспитателем;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое у нас сейчас время года?
Дети:Осень
Воспитатель: Правильно, а какие признаки осени вы знаете?
Дети:Листочки желтеют, краснеют, опадают, идет дождь, становится холоднее
Воспитатель: Молодцы, вы знаете признаки осени.
Ребята,а я сегодня пришла в садик и увидела листочек на столе, наверно он залетел к нам в окошко, но он не простой, а с письмом. Давайте я его вам прочитаю: «Дорогие ребята, здравствуйте, я – Золотая осень, приглашаю вас погулять в осеннем лесу и посмотреть, что изменилось с моим приходом». Ребята, вы хотите погулять в осеннем лесу и увидеть, как он преобразился?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Давайте тогда вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Нельзя шуметь, чтобы не испугать диких животных, мусорить, ломать деревья.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в лесу, теперь мы можем отправляться в путь! Давайте поедем на поезде! Встаем друг за другом и берем соседа за плечи. Готовы? Поехали!
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком.
Листья падают шурша,
Как же осень хороша!
Ребята, посмотрите как здесь красиво! Осень раскрасила листочки на деревьях! Посмотрите, какого цвета стали листочки
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?
Отгадайте загадку:
1) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(Воспитатель достаёт из - за ёлочки игрушечного зайчика)
Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают).
Ой, ребята, посмотрите, а у зайчика тут что то лежит, что эта?
Дети: Конверт
Воспитатель:Да, это конверт! А что же там есть?А здесь у нас картинки, где нарисованы деревья!
Ой, мне что то зайчик хочет сказать! Ребята, зайчику интересно, знают ли мои ребята какие бывают деревья! (показ картинок)
Молодцы ребята!
2) Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?
- Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).
(В - ль достаёт из - за ёлочки игрушечного медведя)
- А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
Игра дом медведя
3) Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.
Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?
В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
Показывает игрушечную белку.
Воспитатель: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)
Правильно! А давайте я с вами поиграю! И проверю как вы знаете детенышей зверей!
У лосихи-лосенок
У ежихи-ежонок…
Воспитатель: Ой, ребята, белочка мне что то хочет сказать (подносит к уху белочку) Ребята, белочка сказала, что она не успела сделать подарки своим друзьям-птичкам. Мне очень жаль белочку, давайте ей поможем! Мы как раз с вами делали съедобную кормушку, но до конца ее не доделали! Может мы подарим белочке наши поделки?
-Да
-. Но для этого нужно нам попасть обратно в нашу группу, и белочку с собой возьмем. Встаем друг за другом, берем соседа за плечи…и поехали (музыка «Паровозика»)
Воспитатель: Вот мы и приехали обратно, садитесь ребята на места.
Давайте наши ручки разомнем:
Разбросала осень листья,
Разукрасила их кистью
Мы в осенний лес пойдем
В букеты листья соберем.
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
Воспитатель: Ребята я уже сделала посмотрите. (Воспитатель показывает детям готовый образец,готовую кормушку из зерен)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые кормушки у вас получились, давайте поставим их к белочке. Ой, что то белочка говорит… Ребята, она говорит вам СПАСИБО!
Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- С чем играли?
- Кого из зверей встретили?
- Кому мы помогали?
- Молодцы, ребята! Порадовали меня своими знаниями и умениями! А белочка вам тоже подарки принесла.
Угощение ребята.