Садовникова Ирина
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в весенний лес.
Цели.
Образовательные: формировать интерес к явлениям природы, активировать словарь детей, учить узнавать звуки природы и ее обитателей.
Развивающие: развивать навыки вслушивания в звуки природы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: аудиозапись звуков природы, фрагмент пьесы А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года», маски трех медведей.
Алгоритм проведения:
Дети под музыку входят в музыкальный зал и встают полукругом, лицом к гостям.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Дети поют куплет песни «Здравствуйте гости».
Педагог: Ребята, наступила весна, все теплее греет солнышко, растаял снег. В лесу сейчас наверно так хорошо! Хотите отправиться в лес?
Дети: Да!
Педагог: Тогда поехали! Дорога не близкая. Поедем на поезде, потом полетим на самолете, а потом поскачем на лошадке.
Дети строятся друг за другом и идут по кругу, выполняя движения «паровоз» (руки согнуты в локтях, выполняют круговые движения, переменный шаг, «самолет» (руки вытянуты в сторону, идут на носочках, «лошадка» (руки вперед, прямой галоп). В конце переходят на прогулочный шаг.
Педагог: Вот мы и в лесу! (звучит фрагмент пьесы «Весна» А. Вивальди).
Послушайте, какая красивая мелодия. Это песня весны.
Какой свежий, чистый воздух в лесу! Давайте подышим.
Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот.
Звучит запись: голоса птиц и кукушки.
Педагог: Послушайте, ребята! Чей это голос?
Дети: кукушка!
Педагог: давайте вместе споем песню кукушки.
Распевание на интонации нисходящей терции (g-e,a-f).
Педагог: Слышите, снова звучит чья – то песенка.
Звучит запись журчания ручейка.
Дети: это ручеек.
Педагог: верно.
Педагог: Ой, кто это, ребята?
Звучит запись жужжания пчелы.
Дети: Пчела!
Педагог: Давайте споем вместе с пчелкой!
Игровая гимнастика для голоса: дети жужжат тихо и громко.
Педагог: Молодцы! А теперь давайте споем нашу песню.
Дети встают в хоровод и исполняют песню «А весной».
Звучит запись с голосом медведя.
Педагог: Ребята, кто это к нам в гости идет?
Дети: Медведь!
Педагог: Мишка хочет с вами поиграть!
Проводится игра «Узнай по голосу. Три медведя»
Педагог: Посмотрите, пока мы с вами играли, на полянке выросли ромашки, а с ними рядом сидят букашки.
Танец «Ромашки и букашки».
Педагог: Молодцы! Вам понравилось в лесу? А с кем мы встретились?
Нам пора отправляться домой. Садитесь в поезд. До свидания, ребята! Дети выходят из зала.
Источник: Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Под редакцией В. А. Деркуновой.
Е. Н. Арсенина. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.