Зита Таова
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
пополнять и активизировать словарь; развитие навыков словообразования и словоизменения; совершенствовать интонационную выразительность речи; формировать умение согласовывать слова в предложении.
Образовательные задачи
Обучающие: обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки «Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.
Развивающие: развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, постановка сказки «Репка».
Оборудование и материалы: картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке «Репка», подбор загадок, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: заучивание загадок, постановка сказки «Репка».
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал. Ребята, посмотрите, кто- то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ну, что посмотрим? (находим конверт и волшебный клубок, открываем и читаем.)
Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их прислала рыжая лиса-Патрикеевна.
Вот и первое задание
Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно.
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей)
Приветствие: «Здравствуйте»
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра! Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко. Молодцы ребята первое задание мы выполнили.
Воспитатель: Давайте, попросим клубочек показать дорогу.
Дети: Клубочек катись,в сказку торопись.
Лежит на тропинке конверт с заданием.
Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание)
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.
Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мышка - норушка, волчок -серый бочок, лисичка- сестричка, мишка косолапый.
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Катим клубок дальше.
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» :
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят
Воспитатель: И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Дети: доктор Айболит
Воспитатель: А теперь проверим правильно ли мы с вами ответили. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Катим клубок дальше.
Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы :
Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо.
Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — бабах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
Воспитатель: — Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.
Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли мы ответили.
Воспитатель: Умнички. Справились с заданием, устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка: «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (показываем руками движение полива)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: Вот мы отдохнули, дальше катим клубок. Следующее задание выполняем. Посмотрите на картинку, назовите героев и сказки, из которых они пришли.
Воспитатель: Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданиями.
(Включается запись сказочной музыки)
- В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Вы все молодцы. Храбро выполняли все задания. Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова:
Ну-ка за руки возьмитесь,
Скоком-боком повернитесь,
И все в группе очутитесь.
Ребята какие вы молодцы!
Вам понравилось путешествовать по сказкам?
На этом наше занятие закончилось. Ой опять кто-то корзинку оставил, а что в ней на этот раз, угощение – это лисичка постаралась. Давайте скажем ей спасибо.