Людмила Вихрова
Открытое занятие «Виртуальное путешествие по Тверскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Вёски Лихославльский район
Открытое занятие по познавательному развитию
в старшей – подготовительной группе на тему:
«Виртуальное путешествие по Тверскому краю»
Подготовила воспитатель
Вихрова Л. Н.
2017год
«Виртуальное путешествие по Тверскому краю»
Публикация «Открытое занятие „Виртуальное путешествие по Тверскому краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Тверская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к родному городу через познавательное развитие детей.
Программные задачи:
- Продолжать знакомство с историей родного края, его культурой, природой, людьми жившими и живущими рядом;
- Учить детей видеть историю вокруг себя, формировать к нему интерес.
- Развивать речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы слова, - способствовать формированию основ эмоциональной культуры; обогащать словарь;
- Воспитывать любовь к родному краю.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровые приемы: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, художественное слово, сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, беседа.
Предварительная работа: Беседа о родном крае, в котором живем, рассматривание альбомов, иллюстраций о Тверском крае, достопримечательности края, заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор.
Ход занятия:
1. Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина».
Вопросы к детям :
-О чем поется в этой песне?
-Ребята, ка вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? (Россия). В какой области мы с вами живем (в Тверской).
Воспитатель: Да, мы с вами живем в Тверской области, в Тверском крае. Для нас он родной. Ребята, а кто-нибудь знает стихотворение о Родине?
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина-
Это тоже Родина.
(М. Плецковский)
2. Путешествие по родному краю.
Ведущий: Ребята, как бы мне хотелось бы прогуляться по нашему Тверскому краю.
А вы хотите?.
Дети: Да.
Ведущий: Но как же нам это сделать?
Дети предлагают.
Ведущий: но у нас нет автобуса. Может, мы отправимся туда с помощью компьютера?
Дети: Да.
Ведущий: А вы знаете, как называется такое путешествие?
Дети: виртуальным.
Воспитатель: И путешествовать вы можете даже сами, без взрослых. Итак, отправляемся! А куда мы будем виртуально перемещаться, вы узнаете, отгадав мои задания:
- в какое время птицы вьют гнезда? (весной) (СЛАЙД№1)
- какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красная) (СЛАЙД№1)
- номер телефона скорой помощи? (03) (СЛАЙД№1)
Воспитатель: так куда же мы сегодня отправляемся в путешествие? (по Тверскому краю)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, вот какая большая Тверская область. Посмотрите, сколько городов, деревень, поселков входят в нашу область. (СЛАЙД№1)
Воспитатель: Ребята у каждого города есть свои символы и у Тверской области есть свои символы. Назовите их ( ответы детей: герб, флаг).
Воспитатель: Правильно. Ребята, а что на них изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте маленько поиграем. Попробуем из пазлов собрать герб и флаг Тверской области.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ГЕРБ и ФЛАГ».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, так как у нас путешествие виртуальное, то поедем мы с вами на виртуальном автобусе, не так ли? Но как же мы найдем автобусную остановку?
Дети: Знак «Автобус». Небольшой домик, возле которого собрались люди.
СЛАЙД. «Остановка» (СЛАЙД№1)
Ведущий: Посмотрите, сколько народу на остановке!
СЛАЙД «Автобус» (СЛАЙД№1)
… Вот автобус подкатил, двери настежь отворил.
Ребята, мы сразу заходим в автобус?
Дети: Нет, нужно сначала подождать, пока выйдут люди.
Ведущий: Занимайте места в автобусе! Я буду экскурсоводом. Осторожно! Двери закрываются, автобус отправляется.
…А чтобы было веселее ехать, давайте споем песню «Веселые путешественники» .Итак, Поехали!
СЛАЙД
ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» М. Старокадомского
(дети поют, имитируя водителя за рулем).
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали? (ответы детей) (СЛАЙД№1)
Это старая Тверь.
Город Тверь – лицо России!
В мире много городов,
Но тебя древней, красивей,
Не найти, ты весь таков…
Воспитатель: А это современная Тверь. Такая она сейчас. (СЛАЙД№1)
Времена были разные…
Но тогда и теперь
Неизменно прекрасная
Наша матушка Тверь!
Воспитатель: Ребята, город Тверь – один из древнейших городов России, областной центр.
Город находится на реке Волге. Она протекает с запада на восток и делит Тверь на две равные части. (СЛАЙД№1)
Тверь не маленький городок и очень интересный. Мы с вами маленько по путешествуем по этому городу.
Воспитатель: Главной достопримечательностью Твери считается Императорский путевой дворец. Строился он 13 лет. Из-за частых переездов Екатерины из Москвы в Петербург создали дворец, в котором императрица могла отдохнуть с дороги. Отсюда и название – Императорский путевой дворец. (СЛАЙД№1)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие Ребята, а вы знаете, куда мы с вами попали? (горсад) А, вы были там? А, что там интересное есть (карусели, аттракционы). Тверь считается зелёным городом. Городской сад занимает заповедную территорию разрушенного Тверского кремля. (СЛАЙД№1)
Но не только, там стоит памятник известного вам поэта. Послушайте отрывок из сказки и вы сразу поймете, кто это:
Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря…
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Александр Сергеевич Пушкин. (СЛАЙД№1)
А какие он еще сказки написал? (ответы детей) (СЛАЙД№1)
Воспитатель: Ребята, а вы любите находиться возле фонтана и смотреть на него? (ответы детей). В Твери тоже есть много фонтанов, но есть ещё там необычный фонтан - «музыкальный фонтан». (СЛАЙД№1)
Знаете, почему? Потому, что возле него играет разная музыка, а еще через этот фонтан можно бегать, особенно, летом, когда очень жарко.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по Тверскому краю, и мы отправляемся из города Тверь в город Осташков. Одна из главных достопримечательностей Осташковского района - озеро Селигер, стоящее в ряду известнейших и красивейших в России. (СЛАЙД№1)
Воспитатель: Ребята, Тверская область богата не только озерами, но и реками.
А, вы знаете, какие-нибудь названия рек? (ответы ребят). Ребята, река Волга – главная река, не только Тверской области, но и России. У реки есть начало и конец, т. е. исток-начало и устье–конец. И в Осташкове также находится священное место-это исток великой реки Волги. Исток Волги - настоящее чудо, который затерялся на бескрайних тверских просторах. (СЛАЙД№1)
Воспитатель: Как я вам говорила раньше, что наш край богат городами, деревнями, поселками, озерами, реками, а еще наш край очень богат лесами.
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать: (СЛАЙД№1)
Стоит Аленка-
Платок зеленый.
Тонкий стан,
Белый сарафан (береза) (СЛАЙД№1)
Воспитатель: Березку милую, родную считают символом России.
А теперь я вам предлагаю отдохнуть, сделать маленькую остановку и мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.
А наше путешествие продолжается. Садимся в автобус, поехали.
Воспитатель: но есть место в нашей стране, где мы родились и растем –это наша малая Родина.
Экскурсия по деревне Вески (СЛАЙД№1)
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в (библиотеку) (СЛАЙД№1)
В этом доме нет дошкольников,
Но зато там много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать (школа) (СЛАЙД№1)
В этот дом спешат с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной
В нем они гуляют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют (детский сад) (СЛАЙД№1)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись назад в наш любимый детский сад.
Понравилось вам наше виртуальное путешествие.
А, что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Ребята, много интересных мест в нашей Тверской области, где мы сегодня не успели побывать (ответы детей)