Индира Баскаева
Открытое занятие «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Птицы»
Цель. Уточнить представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомиться с интересными фактами из жизни птиц с певчими птицами. Учить различать на картинках и иллюстрациях. Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей. Познакомить с новыми словообразованиями (глагол-прилагательное). Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать, любознательность и сочувствие.
Публикация «Открытое занятие „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами во время прогулок.
• Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций.
• Лепка на тему (Птицы).
• Аппликация (Скворечник).
• Рисование (Снегирь).
• Разгадывания загадок.
• Стихи о птицах.
Материал к занятию.
• Наглядный материал плакат (птицы).
• Диск с голосами птиц.
• «Корзина гнездо», фольга.
Подбор художественной литературы
• С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
• О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
• В. В. Маркевич. «Игры на свежем воздухе».
• В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Экология. Конспекты занятий».
• С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5лет».
• В. Бианки. «Синичкин календарь».
• Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка».
• Г. Снегирев «Птицы наших лесов».
• В. А. Алексеев «Кто как строит».
• В. Степанов «Животный мир Земли. Кто где живет. Энциклопедия (Живой мир)».
• Подбор фотографий и познавательной энциклопедической информации, посвященной птицам.
Материалы и оборудование для работы.
• Разрезные картинки на тему «Птицы».
• Изображение различных птиц.
• Тонированные голубым цветом листы бумаги формата А3.
• Конфетти, клей, кисти для клея.
• Кисти и краски для рисования.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, воспитатель вносит в группу письмо. Воспитатель. Ребята почтальон принес нам письмо, давайте посмотрим от кого оно (читает).
Здравствуйте ребята, вам пишет Буратино.
Друзья, учительница задала мне домашнее задание отгадать две загадки. Помогите, пожалуйста, отгадать. Воспитатель. Дети поможем Буратино? Дети. Да!
Воспитатель читает загадку.
• Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
• Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.
• Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
• Нас зимой вы подкормите. Дети кто мы, назовите?
Дети: Птицы.
Воспитатель. Молодцы дети!
Мы с вами уже говорили о птицах, давайте вспомним их, послушаем звуки природы, вы готовы?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда включаю музыку, а вы внимательно послушайте природное пение птиц.
Воспитатель. Ну что дети, вам понравилось?
Дети. Да
Воспитатель. А что вы услышали?
Дети. Пение птиц.
Воспитатель. В какое время года можно услышать такое пение птиц?
Дети. Весной и летом.
Воспитатель. Как называются птицы, которые поют?
Дети. Поющие.
Воспитатель. Певчие, запомните, дети поющих птиц называют певчими птицами.
Воспитатель. А какие птицы так красиво поют?
Дети. Соловей, дрозд, скворец.
Воспитатель. А почему их не слышно зимой?
Дети. Они улетают на юг (в теплые края).
Воспитатель. Как называются птицы, которые улетают на юг?
Дети. Перелетные.
Воспитатель. Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
Дети. Становится холодно, нет пищи.
Воспитатель. А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Дети. Зимующие
Воспитатель. Чем питаются птицы?
Дети. Зерном, крошками хлеба, семечками, насекомыми, ягодами.
Воспитатель. Дети птицам зимой и ранней весной, чтобы не замерзнуть, нужно гораздо больше питаться, чем летом. Голодная птица страдает от холода. Чтобы выжать им приходится искать в трещинах деревьев насекомых, которые там прячутся от морозов. Скажите, как мы можем им помочь?
Дети. Построить с мамами и папами скворечники, будем развешать их на деревьях и подкармливать.
Воспитатель. Ребята, хотите рассмотреть птиц поближе?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда расставьте стулья по местам и подойдите со мной. Воспитатель отводит детей к плакату с птицами, показывает птиц, дети их называют.
Воспитатель. Дети, чем отличаются птицы друг от друга?
Дети. Окрасом, размерами, клювами.
Воспитатель. А что у них общего.
Дети. У всех птиц есть перья, крылья, они несут яйца и все птицы умеют летать.
Воспитатель. Правильно дети, а как мы, назовем птиц, которые умеют летать?
Дети. Летающие.
Воспитатель. А кто знает стихи про птиц?
Первый ребенок.
• Скачет шустрая синица,
• Ей на месте не сидится прыг - скок,
• Завертелась как Волчек.
Второй ребенок.
• Я кукушка птица я,
• Этот лес мои края,
• Что я вам сказать могу?
• Только громкое ку–ку.
Третий ребёнок.
• А с вершины тук - тук-тук,
• Раздается дятла стук.
• Долбит клювом он кору,
• Пищу ищет в ней к столу.
Четвертый ребёнок.
• На горном склоне одиноком,
• Затерянном среди лесов,
• Летает в ясном небе сокол.
• Как вечный страж заверенных троп.
Физкультминутка
Пятый ребёнок.
• Я начал птичку рисовать
• С душой, ни как попало.
• Ведь птичек нужно охранять,
• Их так на свете мало.
Шестой ребёнок.
• Внизу хочу я написать:
• По птицам не стреляйте.
• Не надо птичек убивать,
• И гнезд не разоряйте!
Седьмой ребёнок.
• Они не только ведь поют,
• И просто так летают.
• Они ведь гусениц клюют,
• И мух уничтожают.
Восьмой ребёнок.
• Они для нас поют весной,
• Поможем им, ребятки.
• Чтоб сад сиял наш чистотой,
• И зеленели грядки.
Воспитатель. Молодцы ребята, какие хорошие стихи прочитали. А теперь давайте посмотрим другой плакат.
оспитатель читает стихотворение о птицах. Воспитатель. Давайте дети сядем за стол, нам с вами нужно отгадать вторую загадку Буратино.
• На ветке, чей то дом.
• Ни дверей в нем, ни окон.
• Но птенцам там жить тепло
• Этот дом зовут…
Дети. Гнездо.
Воспитатель. Правильно дети, (выносит гнездо).
Воспитатель. Дети чего не хватает в гнезде?
Дети. Птенцов, яиц, птиц.
Воспитатель. Давайте заселим гнездо.
Детям раздается фольга, они делают яйца и складывают их в гнездо.
Фоном звучит музыка и голоса птиц.
Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный дом у наших птиц получился.
Воспитатель. А сейчас, проверю, внимательны ли вы, или нет? Я буду называть птиц, если вы согласны с текстом, хлопайте ладоши, если не согласны, топайте ногами.
Дидактическая игра
• Прилетели птицы : голуби, синицы, «мухи» и грачи.
• Журавли, вороны, галки, «макароны».
• Воробьи, кукушки, комары, «лягушки».
• Лебеди, «медведи», ласточки, скворцы.
• Все вы молодцы!
Воспитатель. Сегодня мы с вами помогли Буратино отгадать загадки, он будет рад, я думаю, учительница его похвалит. Давайте ответы загадок, отправим Буратино.
Воспитатель. Дети о чем мы с вами сегодня беседовали?
Дети. О птицах
Воспитатель. А что мы еще с вами делали?
Дети. Играли, рассказывали стихи, заселили гнездо.
Воспитатель. Дети, вы молодцы: сегодня мы узнали много нового о птицах, и самое главное, что нужно помогать птицам, пережить холодное время года. Любить природу. Наше занятие подошло к концу. Воспитатель награждает значками детей.